Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_na_temu_puteshestvie_po_skazke.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

 в старшей разновозрастной группе по  ФГОС

«Путешествие по сказке»

Автор: воспитатель МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок»

Ворожбянова Татьяна Ивановна

высшая категория

                                                           2019 год

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.                                        

 Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                        

 Задачи:                                                                                                                    Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                                                                                       Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь                                                                                               

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                                                                                                     Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

 Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

 Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

 Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

 Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. -  Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В кругу широком, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой  день недели будет послезавтра ?
  • Какие времена года знаете? Назовите. Сколько их всего?(4). В каждом времени по сколько месяцев? (по 3).
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Сколько их всего?.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
  • вверху нарисуйте солнце ;
  • в низу нарисуйте куклу;
  • с права между углами нарисуйте мячик.
  • с лева между углами нарисуйте домик.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала Софья желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры и предметы мы ещё нарисовали ? . Расскажите о них.

  • Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте что это за фигуры.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я?   Треугольник.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику, не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат.

Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. Прямоугольник. 

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

- Молодцы, правильно, а каким словосочетанием можно назвать все эти фигуры (геометрические фигуры)

Игра «На какую фигуру похож предмет?»

На столе стоят предметы – кубик, кирпичик, мяч, пирамида, яйцо.

- Это какой предмет? (кубик), на какую фигуру он похож? (на квадрат) Почему? (кубик квадратной формы)

Также с пирамидой, мячом, яйцом и кирпичиком.

Дети берут по одной фигуре и кладут возле предмета, на который они

- Молодцы, правильно, а каким словосочетанием можно назвать все эти фигуры (объёмные  фигуры).

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развел,  и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и  затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,  благодарят детей за  помощь и «дарят» детям книжки- раскраски . Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Социализация

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Музыка

  • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5. игры с мячом, счет вслух;
  6. работа с пособиями
  7. сюрпризный момент;
  8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: Путешествие в страну Фигурию.

Цель. Повторить цифру 2. Продолжать учить сравнивать предметы по форме, ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить цифру два;
  • учить ориентироваться в пространстве;
  • закреплять понятие «геометрические фигуры»;
  • закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
  • закреплять умение ориентироваться на лисе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур.

Развивающие:

  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приёмы: наглядный словесный, игровой, практический.

Материал и оборудование: по 5 геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); предметы (яйцо, кубик, кирпич, мяч, пирамида); письмо; 4 подсказки; 4 утёнка; 2 щенка, рабочая тетрадь «Я считаю до 10» Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова на каждого ребёнка; изображение с цифрой 2; запись музыки «Весёлый паровозик».

Ход занятия.

  Организационный момент. (дети и воспитатель стоят в кругу и повторяют слова)

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать
отдыхать умеем тоже-
Руки на спину положим,

Голову поднимем выше
и легко-легко подышим.

   

 Основная часть.

Воспитатель показывает детям конверт:

- Посмотрите, ребята, нам пришло приглашение в страну Фигурию. Вы хотите туда отправиться? А на чем можно путешествовать? (автобус, машина, самолет, корабль и т.д.), а на чем мы отправимся вы должны отгадать загадку!

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Паровоз)

- Во время путешествия вы должны быть внимательными, добрыми, сообразительными.

- Я буду паровоз, а вы вагончики. Занять места! Отправляемся!

Звучит музыка «Веселый паровозик».

- Вот мы и приехали в страну Фигурию.

- Ребята, а как зовут жителей этой страны? (Фигуры). Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте что это за фигуры.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … 
круг.

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я?   
Треугольник.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику, не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... 
квадрат.



Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. 
Прямоугольник. 

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Дети отгадывают загадки и показывают фигуры, расположенные на доске.

- Молодцы, правильно, а каким словосочетанием можно назвать все эти фигуры (геометрические фигуры)

На столе лежат перемешанные фигуры.

- Посмотрите фигуры так обрадовались, когда узнали, что мы собрались к ним в гости. Стали наводить порядок в городе, но так торопились, что все перемешались.

1. Игра «Разбери фигуры»

Давайте разложим фигуры по коробочкам, (на столах пять коробочек с рисунками квадрата, круга, овала, треугольника и прямоугольника)

Дети по команде раскладывают фигуры в нужную коробочку.

Давайте проверим.

2. Игра «На какую фигуру похож предмет?»

На столе стоят предметы – кубик, кирпичик, мяч, пирамида, яйцо.

- Это какой предмет? (кубик), на какую фигуру он похож? (на квадрат) Почему? (кубик квадратной формы)

Также с пирамидой, мячом, яйцом и кирпичиком.

Дети берут по одной фигуре и кладут возле предмета, на который они похожи.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
И путешествие продолжать!

- Смотрите ребята, а кто здесь живёт? (воспитатель читает стих и ставит щенят)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?  (Двое)

Воспитатель просит показать цифру 2 на доске.

- Ребята, у щенят есть друзья 4 утёнка, с которыми они очень любят играть, но пока щенята спали утята спрятались, но оставили подсказки, как их найти. Поможем щенятам найти утят?

Подсказка 1 Встать лицом к магазину. Утёнок находится в левом вернем углу.

Подсказка 2 Встать лицом к магазину. Утёнок находится в правом нижнем углу.

Подсказка 3 Встать лицом к дидактическому столу. Утёнок находится в правом верхнем углу.

Подсказка 4. Встать лицом к дидактическому столу. Утёнок находится в левом нижнем углу.

- Ну вот, ребята, мы нашли всех утят, и щенки будут с ними снова играть и веселиться. А нам пора возвращаться назад. Садимся в поезд и едем (звучит музыка «Веселый паровозик»).

Закрепление материала.

- Ребята, мы многому научились в стране Фигурии и без труда справимся с заданием, которое у нас в рабочих тетрадях. (рабочая тетрадь «Я считаю до 10». Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова. Занятие 2, лист 2).

- Разомнём пальчики и приступим.

Пальчиковая гимнастика.

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром —

Убежали мыши вон.

Работа в тетрадях.

    Итог занятия.

- Понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили?

- Каким словосочетанием можно назвать круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник? (геометрические фигуры)

- Молодцы!

Следующее задание оценивается двумя фишками и задается поочередно каждой команде.

1.  Сколько дней в неделе?

2.  Сколько месяцев в году?

3. Сколько времен года?

4. Сколько в сутках часов?

5. Сколько полос на российском флаге?

6. Сколько полос в радуге?

7. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

8. Сколько сторон света?

Следующее задание оценивается 1 фишкой за правильный ответ.

«Назови одним словом».

1.Понедельник, вторник, среда, четверг...( дни недели )

2.Лето, осень, зима, весна (времена года)

3.Январь, февраль, март  (месяцы)

4.Земля, Марс, Венера (планеты)

Следующее задание оценивается тремя фишками.

  1. На клумбе расцвело 2 тюльпана, потом еще 3. Сколько тюльпанов расцвело на клумбе?
  2. Мальчик нарисовал 5 домиков, а девочка 3. Сколько всего домиков нарисовали дети?

Сколько голов у 3 Следующее задание оценивается двумя фишками.

        .         1.   Сколько глаз у 5-ти зайцев?    

                        Сколько у человека пальцев на двух ногах?

                    Сколько лап у одной собаки и одного щенка?

                     Сколько голов у 3- х  баранов и 3-х овец?

-На полу перед каждой командой лежит дощечка. Нужно отрезать от бумажной ленты кусок такой же длины, как дощечка. Условие – дощечку в руки брать нельзя.  Дети выполняют задание. Команды получают по одной фишке.

-Команда «Восемь» должна назвать 5 объектов живой природы.

Команда « Девять»- 5 объектов неживой природы.   Каждый правильный ответ оценивается одной фишкой.

- « Разложите по порядку».

Команда «Восемь» - картинки из серии «Кто тяжелее?» (слон, медведь, лиса, заяц, еж, мышь, кузнечик).

Команда «Девять» - из серии « кто быстрее?» (начиная с самого быстрого).

За правильное решение -3 фишки.

-Вот вы и накопили необходимые суммы для посещения аукциона  школьных принадлежностей.  Закройте глаза и про себя сосчитайте до пяти.

Теперь откройте глаза. Вот мы и на аукционе. Я буду аукционистом, вы – покупателями.

Итак, первый лот – школьный ранец стоимостью 3 условные единицы (фишки).

----Кто больше?

Выставляются лоты. Идет торг. На аукционе продаются также предметы, которые не нужны для учебной деятельности. Дети из предложенных товаров выбирают те, которые считают нужным купить.

Аукцион заканчивается, когда все лоты распроданы.                      

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе 

Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
  3. Познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8;
  4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  5. Закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление
  2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Социализация

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Музыка

  • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5. игры с мячом, счет вслух;
  6. работа с пособиями
  7. сюрпризный момент;
  8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»;  числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных  (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 ( груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа  8», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 ( по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей,  мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, шоколадки по количеству детей, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята, меня зовут  Ирина Юрьевна  я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В кругу широком, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

В. – Вы все  будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

  (2 мин)

В. - ( приглашение в страну Знаний математики ) .

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы  должны купить билеты.

1. Игровое  упражнение с мячом «Билет на поезд»

 Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10

Вы  передавая мяч друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая , поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число ,а вы его соседей

Назовите соседей  числа 2 ; соседей  числа 4 ; соседей числа 5; соседей  числа 6

В. Ребята, вы знаете в  каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2.  Какой цветок исполнял  все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка  где были гномы и одна девочка?

4.Как  называется сказка А.С.Пушкина   где было семь богатырей ?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели? 

В.- Число 7 , обозначается цифрой «7 »

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)

В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. 
(ёж)

2. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?  ( медведь)

3. Серый,  и зубастый 
Произвел в лесу  переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый летом, но не мышка, зимой белый. 
Кто это? 
(заяц)

5. Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. 
(лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток,  но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7.  Кто по ёлкам ловко скачет
     И  взлетает на дубы?
     Кто в  дупле орехи прячет,
     Сушит на зиму грибы?  ( белка)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных ( дикие животные ). Сколько всего животных? (7) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше  (музыка) пока звучит музыка приготовить квадраты на доске

  Следующую станция «Цифровая»

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас

 В.-  что вы видите на доске ? Ребята , перед вами  на доске красные и синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (7)

В. Сколько красных квадратов? (6)  сколько синих? (1)

 Как мы получили число 7?   к  6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты  на них и  запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат  на  красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? ( 7)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат  красного цвета. Сколько стало  всего? Давайте посчитаем.  (8) Как мы получили число 8 ?  Мы к 7 +1=8

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)     

     Бывает ли  восьмой день недели? (нет, после 7, опять  первый день недели)

Как называется праздник в  название  которого есть цифра 8? (8 марта)

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Дети рисуют цифру  8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе ,потом на листе по точкам  (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Состав числа 8

 «Домик» на доске с кружками.

В.- Какой номер у этого дома? (8)

Как разделить число 8 на 2 меньших числа?

Сколько нужно добавить кружков  чтобы получилось число 8?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты :   6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

Вывод: воспитатель  говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты  по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8

В.- Молодцы! Хорошо справились.

Поедем дальше. (музыка)

 А пока мы будем ехать до следующей  станции поиграем в игру

Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

Мы приехали на станцию –  «Геометрических фигур».

 А какие геометрические фигуры  вы знаете? ( Дети называют)

В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

 Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть ?  Что больше: целое или ½

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей   разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего  частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?

 В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться  в детский сад. ( музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились?   Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам  на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете  приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Закрепление представления детей о геометрических фигурах и т.д....

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе "Морское путешествие"

Конспект итогового занятия по математикев разновозрастной группе (средняя-старшая) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....

Конспект интегрированного мероприятия в средней группе Тема «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного мероприятия в средней группеТема  «Путешествие по сказкам»...

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе "Космическое путешествие"

Конспект и презентация НОД "Космическое путешествие" (открытое занятие)...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей разновозрастной группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям....