Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мердеева Ольга Владимировна

Создание условий для формирования элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_poiskah.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

по познавательному развитию в старшей группе

«В поисках цветика-семицветика»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи: упражнять детей в количественном и порядковом счете; закреплять знание цифр, умение располагать их по порядку, называть «соседей» числа; закреплять пространственные представления детей;  закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, чувство радости успешно выполненных заданий, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки.

Материалы: цветик-семицветик, мяч, геометрические фигуры, счетные палочки, раскраски, ромашки с цифрами, божьи коровки.

Методические приемы: 

-    словесный (рассказ, диалог, пояснения, указания)

-    наглядный (демонстрация, показ, слайды)

- игровой (подвижная игра, дидактические игры, воображаемая ситуация)

-   практический (упражнения, действия с предметами, самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, улыбнитесь гостям, чтобы создать хорошее настроение.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Давайте поздороваемся

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Но вот беда случилась ребята, однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка и осталась только сердцевина (показ на экране). Давайте мы с вами отправимся в волшебную страну и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в волшебную страну? (ответы детей). Отправимся мы с вами в волшебную страну на ковре самолете. Подходим к ковру-самолету. Усаживайтесь удобно, а чтобы наш ковер взлет сосчитаем в обратном порядке от 10 до 1, отправляемся. (Звучит музыка). Вот летим мы над полями, вот и море перед нами, вижу лодку рыбака, море, река? (Дети дают свои ответы, что они видят при полете). Приземляемся!  (Музыка останавливается)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. Ребята, но чтобы нам с вами собрать все лепестки цветика-семицветика нужно будет выполнить задания. Вы готовы выполнять задания (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь в поисках лепестков цветика-семицветика.  И на нашем пути ребята, посмотрите, болото большое, не проходимое, заколдованное. И перейти это болото можно только по кочкам.

1. Задание Игра «Разложи кочки»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами выложить дорожку из кочек и пройти по ним. Но для того, чтобы выложить нам с вами дорожку, нужно будет вспомнить части суток. Ребята, назовите пожалуйста части суток. (Ответы детей). Мы с вами разделимся на три команды и первая команда будет раскладывать кочки, где изображено действие, которое происходит утром; вторая команда будет раскладывать, где изображено действие, которое происходит днем, а третья команда будет раскладывать, где изображено действие, которое происходит вечером и ночью.

Воспитатель: Молодцы ребята справились мы с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток.  Отправляемся дальше в путь, а что это там впереди?

Воспитатель: Ребята, смотрите, какое красивое ромашковое поле. А вот и жители этого поля. Ветер проказник и здесь похулиганил, перепутал все ромашки, и Божьи коровки не могут найти свои цветы. Нужно посадить каждую Божью коровку на свой цветок. А каждый цветок обозначен цифрой. Сосчитайте сколько кружков на ее спине и найдите нужный цветок.

(Дети берут каждый по Божьей коровке и по количеству кружков на ее спинке, сажают на цветок обозначенный цифрой).

Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием справились.  А вот еще второй лепесток. А теперь ребята предлагаю немножко поиграть на ромашковом поле с мячом.

3. Здание Игра с мячом «Назови соседей числа…»

(Дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч и говорит: Назови число соседей  между числами пять и семь и т.д. Ребенок отвечает.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы смогли выполнить следующее задание предлагаю посмотреть на экран.

4. Задание «Скажи наоборот».

- Дом низкий, а кран…. (высокий);

- Ветка тонкая, а дерево… (толстое);

- Река широкая, а ручей… (узкий);

- Гольфы длинные, а носки… (короткие);

- Стул большой, а стульчик… (маленький).

Воспитатель: Молодцы! (находит четвертый лепесток).

Воспитатель: А чтобы узнать какое следующее задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за стол, на свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат счетные палочки предлагаю вам построить из 6 палочек дом, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флаг.

Воспитатель: Молодцы, а вот ветер нам принес еще два  лепестка.

Воспитатель: Посмотрите ребята перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом

• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом

• в центре раскрасьте рыбку синим цветом

• в левом нижнем оранжевым

• в правом верхнем красным цветом.

Вопросы к детям

Каким цветом раскрасил рыбку (имя ребенка) правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

Воспитатель: А сейчас проверим (образец на экране)

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки.  Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный? Какой цветок вы  видите?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям. Мы его ребята заберем собой в детский сад.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад (дети садятся на ковер самолет,  прямой счет от 1 до 10 звучит музыка).

Воспитатель – Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 

- Какое задание вам больше понравилось? (Ответы детей) 

- Вам сложно было выполнять задания?

-   Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути.

Список литературы

1.  Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. –  М.: Сфера, 2015. –  112 c.

2. Помораева И. А.Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. ФГОС  / И. А. Помораева . – Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах,  умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках цветика-семицветика"

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»...

Конспект НОД по О.О. "Познавательное развитие" для старшей группы на тему "Цветик - семицветик".

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования у дошкольников элементарных математических представлений через игровые ситуации....

Конспект НОД в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»

Цели:  формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числовог...