Математический досуг «Что за чудо – эти сказки!»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_chto_za_chudo_eti_skazki.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №9

Воспитатель Ибрагимова Е.А.

Математический досуг «Что за чудо – эти сказки!»

Цель:

- создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.

Задача:

- развивать умение выделять величину предметов;

- развивать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы;

- развивать внимание, логику мышления, память;

- развивать мелкую моторику рук

- закреплять умение сравнивать и обобщать, составлять целое из 8-9 частей;

- закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

- закреплять умение оперировать цифрами 1, 3.

Материал: макет дома, дидактическая игра «В гостях у сказки» (разрезные части); цифры 1, 3 на каждого ребенка, 2 полоски (длинная, короткая) на каждого ребенка; музыкальные инструменты - бубен, дудочка, колокольчик; рисунок по сказке «Колобок», дидактическая игра «Сложи узор»; маски-медведи.

Ход досуга:

Воспитатель предлагает сесть детям в поезд и отправиться в путешествие в лес.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут они по сказкам компанию ребят.

1 остановка: Наш поезд остановился. Посмотрите, сколько всего домов стоит.

На опушке? (Один дом.) Кто найдет цифру 1 и поставит рядом с домиком? Правильно: эта цифра-единица. Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему. Ребята, а сколько окошек в домике?

(Дети считают окна, пользуются указательными и обобщающими жестами.) Кто найдет цифру 3? Да - это тройка. Тройка - третий из значков, состоит из двух крючков. Кто же здесь живет?

- Соберите из разрезных частей картинку, и узнаете к кому вы приехали.

Дети собирают из частей картинку «Три медведя». А теперь мне хочется

Узнать, кто из вас внимательный? Давайте поиграем: я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать цифру -правильный ответ.

Игра «Не зевай, верно цифру поднимай»

Сколько в домике жило медведей? (Три.)

Сколько стульчиков сломала Маша? (Один.)

Сколько кроватей было в доме? (Три.)

Вы на славу потрудились, а теперь поиграем. (Дети одевают маски.)

Физкультминутка (с музыкальными инструментами)

Михайло Иваныч, большой медведь,

Очень любил в лесу попеть.

Да-да, да-да, очень любил в лесу попеть. (ударяет в бубен, изображает медведя.)

Мишутка шалить готов весь день, Мишутке резвиться совсем не лень.

Да-да, да-да, ему резвиться совсем не лень. (играет на дудочке, изображает Мишутку.)

Настасья Петровна, Мишуткина мама,

Ищет малину в лесу упрямо.

Да-да, да-да, ищет малину в лесу упрямо. (играет на маракасе.)

А Мишка-Мишутка любит мед,

Его кормят малиной, а он ревет.

Ай-ай, ай-ай, его кормят малиной, а он ревет (звонит в колокольчик, изображает Мишутку.)

2 остановка: Нас встречает новая героиня из сказки.

Соберите из разрезных частей картинку. Вспомните, куда торопилась

Красная Шапочка? (к бабушке) Что несла она в корзинке? (пирожки и горшочек масла). Как мы можем помочь Красной Шапочке попасть в домик бабушки быстрее волка? (Укажем ей короткую дорогу.)

Игровое упражнение «Сравни полоски по длине»

Дети прикладывают полоски рядом, подравнивают с левого края, показывают где длинная, где короткая. Красная Шапочка благодарит детей.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я купила масло, сахар и муку,

Полкило изюма, пачку творогу. (Дети поочередно загибают пальчики, перечисляя продукты.)

Пирожки пеку, пеку.

Всех друзей я в гости жду. (Дети имитируют лепку пирожков. Ладони вперед,

Имитируем движения, подзывающие гостей.)

3 остановка: отгадайте загадку и вы узнаете, в гости к какой сказке мы пришли.

Эта девочка пирожки пекла,

Эта девочка хитростью взяла.

В коробе спряталась; Мишке невдомек.

Кто ему наказывал не трогать пирожок? (Маша.)

Дети составляют картинку из частей. Воспитатель задает вопросы.

Куда понес медведь пирожки? (Машиным дедушке и бабушке.)

Где он шел? (По лесу.)

Воспитатель: «Шел он мимо елок, торопился. Маша наказала медведю не останавливаться».

Дидактическая игра «Сложи узор», «Сложи елочку из кубиков». Детям предлагается карточка «Елочка», кубики, разграниченные на 2 цвета: желтый и синий.

Воспитатель:

Ребенок (?), у тебя 4 кубика. Соединив два синих маленьких треугольника, у тебя получится нижняя часть елочки, соединив два других- верхняя ее часть. Вспомните, как из двух маленьких треугольников получить один большой: нужно соединить вместе прямые стороны треугольников. Дети выполняют задание (кто быстро справился с заданием, получает два дополнительных кубика).

4 остановка: Воспитатель предлагает составить картинку из частей. Задает вопросы: Как называется эта сказка? («Колобок») Почему колобок смог укатиться? (он шарообразный). Да, он шарообразный, у него нет уголков. А у какой фигуры кроме круга тоже нет уголков? (У овала.)

Игра «С кем встречался колобок»

Посмотрите на картинку, перечислите всех героев этой сказки. (Дети перечисляют героев.)

Сколько их всего? (С колобком - пять.)

Каким по счету встретился заяц? (Первым.) Волк? (Вторым.) Медведь? (Третьим.) А кого он встретил четвертым, последним? (Лису.)

Физкультминутка

Колобок, румяный бок,

Прыгал тропкой- скок-поскок (прыжки на месте).

- Эй, дружочек мой, Косой

Поиграй-ка ты со мной (повороты в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять,

Где тебе меня догнать? (бег на месте)

Колобок, румяный бок,

Прыгал тропкой- скок- поскок (прыжки на месте)

Из кустов на встречу- волк, (поднять руки перед собой, раздвинуть пальцы)

В колобках он знает толк (грозить пальцем).

- Этой летнею порой поиграй- ка ты со мной (повороты в стороны)

Топай правою ногой, топай левою ногой… (движения по тексту)

Ну а я, бегу домой (бег на месте).

Наш поезд отправляется в обратный путь. Воспитатель просит детей занять места. Дети отвечают на вопросы.

С героями каких сказок вы встречались?

Какие цифры мы выбирали, отвечая на вопросы про трех медведей?

Как сравнивали полоски по длине?

Из чего складывали узор «Елочка?»

Понравилось путешествие по сказкам? Что особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего возраста "Что за чудо эти сказки"

В данном материале содержатся различные загадки и вопросы по сказкам, с которыми знакомили детей в детском саду....

Досуг в старшей группе "Что за чудо эти сказки"

Досуг явился итогом большой работы с детьми, чтение русских народных сказок, конкурс для родителей "Поделки и рисунки к русским народным сказкам, загадки, презентации, мультфильмы.Досуг полон играми и...

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»...

Досуг по произведениям детской мордовской литературы «Что за чудо эти сказки!»

      Досуг по произведениям писательницы Т.Д.Тимохиной  продолжает работу по формированию  у дошкольников  интереса к произведениям мордовского народа, разв...

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»

Уточнить знания детей о цифрах, геометрических фигурах. Развивать операции анализа, синтеза, классификации. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Познакомить родителей с до...

Досуг "Что за чудо эти сказки"

Сценарий  фольклорного досуга для детей младшей группы...

Литературный досуг в подготовительной группе «Что за чудо эти сказки»

Литературный досуг в подготовительной группе «Что за чудо эти сказки»...