Главные вкладки

    Досуг в старшей группе "Что за чудо эти сказки"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Волошина Зинаида Петровна

    Досуг явился итогом большой работы с детьми, чтение русских народных сказок, конкурс для родителей "Поделки и рисунки к русским народным сказкам, загадки, презентации, мультфильмы.Досуг полон играми и заданиями как для детей так и для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_chto_za_chudo_eti_skazki.docx340.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

    комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

    C:\Documents and Settings\Зина\Мои документы\герои русских народных сказок\0_63c45_e4e28ceb_L.png                                                                                                                                                   

    Досуг

    старшая логопедическая группа № 4

    компенсирующей направленности

    « Что за чудо эти сказки»

                                                 Составила:

                                                    воспитатель высшей квалификационной категории                 Волошина Зинаида Петровна

            2015 год

    Досуг

    старшая логопедическая группа № 4

    компенсирующей направленности

    « Что за чудо эти сказки»

    (Дети входят в зал змейкой и встают в полукруг)

    Вед.- Сегодня у нас будет интересный вечер. Вас ждут сюрпризы, игры, разные интересные задания и всё будет посвящено русским народным сказкам. Посмотрите мы и зал украсили вашими работами.

    Только утром, ребята, я обнаружила, что из нашей книги пропали сказки, посмотрите, осталась только обложка, а сказок нет.

    Что делать, не знаю?

    ( предположения детей)

    Нам нужен помощник.

    (звучит музыка и входит сказочница)

    Сказочница – Здравствуйте мои дорогие знатоки и любители сказок.

                   Меня привёл сюда волшебный клубочек и я сразу поняла , что вам нужна моя помощь.

    Вед.- Да, нам нужна ваша помощь, у нас из книги пропали все сказки.

    Сказочница – Ребята, а почему вы любите русские народные сказки?

    (ответ детей – Сказки очень интересные и учат нас доброму и хорошему, учат дружбе и помогать друг другу)

    Сказочница - Ребята, а что такое сказка?

    Д.-Необыкновенная история с людьми и животными.

    В сказках говорят звери, вещи, птицы, происходят чудеса.

    Дети

    Сказка по лесу идёт-

    Сказку за руку ведёт

    Это что за хоровод?

    Это сказок хоровод!

    В сказках солнышко горит,

    Справедливость в ней царит!

    Сказка-умница и прелесть

    Ей повсюду путь открыт.

    Песня «Добрая сказка»

    (дети сели)

    Сказочница – Хорошо ребята, отправимся на поиски сказок, а помогать нам будет волшебный клубок, который привёл меня к вам. Где он остановится, там  и будем искать сказку из вашей книги.

    (сказочница обращается к клубочку)

    Раз-два-три-четыре-пять

    Клубочек, помоги искать.

    (клубочек прикатился к ногам детей)

    Вед.- Клубочек хочет, чтобы вы вспомнили  названия русских народных сказок?

    Дети перечисляют  названия прочитанных сказок.

    и получают 1 сказку.

    Сказочница - Молодцы, ребята, А сейчас посмотрим, куда покатится клубочек.

    (клубочек катится к столу, где лежат карточки с загадками для детей)

    1.

     Голова да без ума

    В поле катится сама,

    Вкусная и сдобная,

    Для зверей съедобная.

    (Колобок)

    2. Сидит в корзинке девочка

    У мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая,

    Несёт её домой?

    (Машенька.)

    3. 

    Что за сказка: кошка, внучка,

    Мышь, ещё собака Жучка

    Деду с бабой помогали,

    Корнеплоды собирали?

    (репка)

    4.

    Домик в поле появился,

    Он в жилище превратился

    Для мышонка и синицы,

    Зайца, волка и лисицы.

    5. 

    На лесной опушке

    Сидит она в избушке.

    Спокойно жить не хочет,

    Царевичей морочит.

    Ступа с метёлкою ей дорога,

    Это зловредная…

    (Баба-яга.)

    6.

    Всех важней она в загадке,

    Хоть и в погребе жила:

    Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла.

    (мышка)

    Сказочница-Все загадки отгадали

                И героев всех назвали.

    Вот мы нашли ещё одну сказку. (2 сказка)

    Вед.-Ребята, а в каких сказках мы ещё встречали мышку?

    Дети: Курочка Ряба, Теремок,

    Вед.- Вставайте в рассыпную, и исполним весёлую песню про мышку.

    Пальчиковая игра

    «Мышка и перчатка»

    ( дети сели)

    Сказочница - Продолжим искать сказки?

    Раз-два-три-четыре-пять

    Продолжаем мы искать.

    (клубочек прикатился к стульчикам, на стульях лежат картинки вниз рисунком)

    Вед.- А сейчас у нас игра «Найди пару» подойдите к стульчикам и возьмите любую картинку к сказке, затем посмотреть внимательно. Ваша задача найти вторую картинку к этой же сказке и встать парой.

    Дети выполняют задание и называют сказку.( 3 сказка)

    Сказочница вручает ещё одну сказку.

    Сказочница – Раз-два-три-четыре-пять

    Продолжаем мы искать.

    (клубок прикатился к ногам родителей)

    Предлагаем вам поиграть и найти сказку.

    Презентация

    «Загадки для взрослых»

    1. «Скачет …. По ельничку, скачет по березничку.

     С дерева на дерево поскакивает»

    «Морозко»

    1. Животное, в которое была заколдована

    Кащеем - Бессмертным прекрасная девушка.

    «Лягушка»

       

    1. В какой сказке содержится рецепт приготовления

    диковинного, неповторимого по своим вкусовым

    качествам блюда из столярного инструмента?

    «Каша из топора»

         

    1. Как называется русская народная сказка, в которой  рассказывается история, о долгом пути хлебобулочного

     изделия к потребителю?

    «Колобок»

    1. Что является высочайшим достижением общепита?

    «Скатерть-самобранка»

    1. В какой сказке говорится об ограниченном приеме

    членов в      кооператив?

    «Теремок»

         7.Сказка об экологической роли волков как санитаров по         уничтожению парнокопытных.

               « Волк и семеро козлят»

    Вед.- Какие молодцы, помогли найти сказку.( 4 сказка)

    Сказочница – Раз-два-три-четыре-пять

    Продолжаем мы искать.

    (Клубок прикатился к мешку)

    Сказочница-

    А мешок не простой,

    А мешок не пустой,

    Что лежит в нём не пойму

    Вот возьму и посмотрю.

    (шапочки для инсценировки сказки «Теремок»,

        дети переодеваются в героев сказки)

     Будем сказки вспоминать,

    Будем в сказки мы играть.

    Это сказка «Теремок»

    Он не низок не высок.

    И жильцов своих всех ждёт,

    Кто за кем сюда придёт?

    (дети встали в круг)

    Песня-инсценировка сказки «Теремок»

    (снять маски и встать полукругом)

    Вед.-Сказочница, с помощью сценки мы нашли сказку?

    Сказочница – Я вручаю вам сказку.(5 сказка)

    Пальчиковая гимнастика «Замок»

    Сказочница – С помощью клубка и вашей песни замок

    открылся на волшебном сундуке,

    А сундук не простой, в нем вещей не перечесть.

    Поспешите угадать, что в нём и откуда есть?

               (яйцо, мука, пирожок, скалочка, стрела и т. д.)

    Вед. – Я показываю предметы, а вы называете сказку . в которой встречается этот предмет..

    Сказочница - Молодцы, ребята, получите сказку, (6 сказка)

    но посмотрите, наш клубок катится дальше.

    (клубок прикатился к стульчикам с конвертами)

    Задание – собрать разрезную картинку, назвать сказку.

    Родители собирают такие же разрезные картинки.

    Сказочница – Мы с вами сразу нашли две сказки (7-8 Сказка)

    Вед. –Сказочница, посмотри твой клубок прикатился прямо к избушке. Кто-кто  в избушке живёт?

    (предположения детей)

    Сказочница – В этой избушке живет чудесная женщина Бабка-ёжка.

    Игра «Бабка-Ёшка»

    Вед. А сейчас детвора танцевать пришла пора.

    Танец «Трудная задача»

    Сказочница – Вручаю вам последнюю сказку. (9сказка)

    Вед. – Спасибо сказочница наша книга собрана, мы с ребятами сможем её читать.

    Сказочница – Книгу вы собрали, а я приготовила для вас подарки книги и хочу их вам подарить.

    (раздать детям книги)

    Вы ребята просто чудо

    Никогда вас не забуду

    Буду в гости забегать

    И вам сказочки читать.

    Сказочница уходит.

    Вед. Мне тоже хочется сказать большое спасибо родителям и детям за активное участие и вручить грамоты детям, которые приняли участие в конкурсе рисунков и поделок «Что за чудо эти сказки»

      ребята уходят под музыку из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг для детей старшего возраста "Что за чудо эти сказки"

    В данном материале содержатся различные загадки и вопросы по сказкам, с которыми знакомили детей в детском саду....

    Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

    Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....

    Досуг по произведениям детской мордовской литературы «Что за чудо эти сказки!»

          Досуг по произведениям писательницы Т.Д.Тимохиной  продолжает работу по формированию  у дошкольников  интереса к произведениям мордовского народа, разв...

    Конспект физкультурного досуга в старшей группе "В гостях у сказки"

    Фиизкультурный досуг с старшей группе "В гостях у сказки"...

    Методическая разработка по речевому развитию для старших дошкольников " Что за чудо эти сказки"

    Развитие речи и познавательной активности детей  посредством театрализованной деятельности....

    Досуг для старших дошкольников «Три чуда»

    Развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; обогащать словарный запас детей....

    Математический досуг «Что за чудо – эти сказки!»

    Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки....