Досуг в старшей группе "Что за чудо эти сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Волошина Зинаида Петровна

Досуг явился итогом большой работы с детьми, чтение русских народных сказок, конкурс для родителей "Поделки и рисунки к русским народным сказкам, загадки, презентации, мультфильмы.Досуг полон играми и заданиями как для детей так и для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_chto_za_chudo_eti_skazki.docx340.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

C:\Documents and Settings\Зина\Мои документы\герои русских народных сказок\0_63c45_e4e28ceb_L.png                                                                                                                                                   

Досуг

старшая логопедическая группа № 4

компенсирующей направленности

« Что за чудо эти сказки»

                                             Составила:

                                                воспитатель высшей квалификационной категории                 Волошина Зинаида Петровна

        2015 год

Досуг

старшая логопедическая группа № 4

компенсирующей направленности

« Что за чудо эти сказки»

(Дети входят в зал змейкой и встают в полукруг)

Вед.- Сегодня у нас будет интересный вечер. Вас ждут сюрпризы, игры, разные интересные задания и всё будет посвящено русским народным сказкам. Посмотрите мы и зал украсили вашими работами.

Только утром, ребята, я обнаружила, что из нашей книги пропали сказки, посмотрите, осталась только обложка, а сказок нет.

Что делать, не знаю?

( предположения детей)

Нам нужен помощник.

(звучит музыка и входит сказочница)

Сказочница – Здравствуйте мои дорогие знатоки и любители сказок.

               Меня привёл сюда волшебный клубочек и я сразу поняла , что вам нужна моя помощь.

Вед.- Да, нам нужна ваша помощь, у нас из книги пропали все сказки.

Сказочница – Ребята, а почему вы любите русские народные сказки?

(ответ детей – Сказки очень интересные и учат нас доброму и хорошему, учат дружбе и помогать друг другу)

Сказочница - Ребята, а что такое сказка?

Д.-Необыкновенная история с людьми и животными.

В сказках говорят звери, вещи, птицы, происходят чудеса.

Дети

Сказка по лесу идёт-

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

В сказках солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка-умница и прелесть

Ей повсюду путь открыт.

Песня «Добрая сказка»

(дети сели)

Сказочница – Хорошо ребята, отправимся на поиски сказок, а помогать нам будет волшебный клубок, который привёл меня к вам. Где он остановится, там  и будем искать сказку из вашей книги.

(сказочница обращается к клубочку)

Раз-два-три-четыре-пять

Клубочек, помоги искать.

(клубочек прикатился к ногам детей)

Вед.- Клубочек хочет, чтобы вы вспомнили  названия русских народных сказок?

Дети перечисляют  названия прочитанных сказок.

и получают 1 сказку.

Сказочница - Молодцы, ребята, А сейчас посмотрим, куда покатится клубочек.

(клубочек катится к столу, где лежат карточки с загадками для детей)

1.

 Голова да без ума

В поле катится сама,

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная.

(Колобок)

2. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой?

(Машенька.)

3. 

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(репка)

4.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы.

5. 

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная…

(Баба-яга.)

6.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

Сказочница-Все загадки отгадали

            И героев всех назвали.

Вот мы нашли ещё одну сказку. (2 сказка)

Вед.-Ребята, а в каких сказках мы ещё встречали мышку?

Дети: Курочка Ряба, Теремок,

Вед.- Вставайте в рассыпную, и исполним весёлую песню про мышку.

Пальчиковая игра

«Мышка и перчатка»

( дети сели)

Сказочница - Продолжим искать сказки?

Раз-два-три-четыре-пять

Продолжаем мы искать.

(клубочек прикатился к стульчикам, на стульях лежат картинки вниз рисунком)

Вед.- А сейчас у нас игра «Найди пару» подойдите к стульчикам и возьмите любую картинку к сказке, затем посмотреть внимательно. Ваша задача найти вторую картинку к этой же сказке и встать парой.

Дети выполняют задание и называют сказку.( 3 сказка)

Сказочница вручает ещё одну сказку.

Сказочница – Раз-два-три-четыре-пять

Продолжаем мы искать.

(клубок прикатился к ногам родителей)

Предлагаем вам поиграть и найти сказку.

Презентация

«Загадки для взрослых»

  1. «Скачет …. По ельничку, скачет по березничку.

 С дерева на дерево поскакивает»

«Морозко»

  1. Животное, в которое была заколдована

Кащеем - Бессмертным прекрасная девушка.

«Лягушка»

   

  1. В какой сказке содержится рецепт приготовления

диковинного, неповторимого по своим вкусовым

качествам блюда из столярного инструмента?

«Каша из топора»

     

  1. Как называется русская народная сказка, в которой  рассказывается история, о долгом пути хлебобулочного

 изделия к потребителю?

«Колобок»

  1. Что является высочайшим достижением общепита?

«Скатерть-самобранка»

  1. В какой сказке говорится об ограниченном приеме

членов в      кооператив?

«Теремок»

     7.Сказка об экологической роли волков как санитаров по         уничтожению парнокопытных.

           « Волк и семеро козлят»

Вед.- Какие молодцы, помогли найти сказку.( 4 сказка)

Сказочница – Раз-два-три-четыре-пять

Продолжаем мы искать.

(Клубок прикатился к мешку)

Сказочница-

А мешок не простой,

А мешок не пустой,

Что лежит в нём не пойму

Вот возьму и посмотрю.

(шапочки для инсценировки сказки «Теремок»,

    дети переодеваются в героев сказки)

 Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Это сказка «Теремок»

Он не низок не высок.

И жильцов своих всех ждёт,

Кто за кем сюда придёт?

(дети встали в круг)

Песня-инсценировка сказки «Теремок»

(снять маски и встать полукругом)

Вед.-Сказочница, с помощью сценки мы нашли сказку?

Сказочница – Я вручаю вам сказку.(5 сказка)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Сказочница – С помощью клубка и вашей песни замок

открылся на волшебном сундуке,

А сундук не простой, в нем вещей не перечесть.

Поспешите угадать, что в нём и откуда есть?

           (яйцо, мука, пирожок, скалочка, стрела и т. д.)

Вед. – Я показываю предметы, а вы называете сказку . в которой встречается этот предмет..

Сказочница - Молодцы, ребята, получите сказку, (6 сказка)

но посмотрите, наш клубок катится дальше.

(клубок прикатился к стульчикам с конвертами)

Задание – собрать разрезную картинку, назвать сказку.

Родители собирают такие же разрезные картинки.

Сказочница – Мы с вами сразу нашли две сказки (7-8 Сказка)

Вед. –Сказочница, посмотри твой клубок прикатился прямо к избушке. Кто-кто  в избушке живёт?

(предположения детей)

Сказочница – В этой избушке живет чудесная женщина Бабка-ёжка.

Игра «Бабка-Ёшка»

Вед. А сейчас детвора танцевать пришла пора.

Танец «Трудная задача»

Сказочница – Вручаю вам последнюю сказку. (9сказка)

Вед. – Спасибо сказочница наша книга собрана, мы с ребятами сможем её читать.

Сказочница – Книгу вы собрали, а я приготовила для вас подарки книги и хочу их вам подарить.

(раздать детям книги)

Вы ребята просто чудо

Никогда вас не забуду

Буду в гости забегать

И вам сказочки читать.

Сказочница уходит.

Вед. Мне тоже хочется сказать большое спасибо родителям и детям за активное участие и вручить грамоты детям, которые приняли участие в конкурсе рисунков и поделок «Что за чудо эти сказки»

  ребята уходят под музыку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего возраста "Что за чудо эти сказки"

В данном материале содержатся различные загадки и вопросы по сказкам, с которыми знакомили детей в детском саду....

Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....

Досуг по произведениям детской мордовской литературы «Что за чудо эти сказки!»

      Досуг по произведениям писательницы Т.Д.Тимохиной  продолжает работу по формированию  у дошкольников  интереса к произведениям мордовского народа, разв...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "В гостях у сказки"

Фиизкультурный досуг с старшей группе "В гостях у сказки"...

Досуг для старших дошкольников «Три чуда»

Развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; обогащать словарный запас детей....

Математический досуг «Что за чудо – эти сказки!»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки....

Досуг для старшей группы " Путешествие по добрым сказкам К.И.Чуковского.

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского .Уметь определять содержание литературных произведений по отрывкам из книги иллюстрациям....