ФЭМП ( математика) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вылчу Евдокия Николаевна

ФЭМП ( математика )

«Счёт в пределах пяти».

 

Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Задачи:

- закреплять умение сопоставлять цифру и число(количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

-Развивать логическое мышление.

Оборудование:

1.Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2.Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, игрушка зайчик.

Ход занятия

Воспитатель:

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать –

На руке их ровно пять.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Посмотрите все на доску (Картинки с изображением чисел от 1 до 5).

Давайте попробуем с вами посчитать.

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза).

Воспитатель: Ребята. Как называется счёт от 1 до 5?

Дети: Счёт от 1 до 5 называется прямой счёт.

Воспитатель :Ребята, к нам в гости пришёл зайчик,

давайте с ней поздороваемся.

Зайчик мне рассказал, что сегодня, по дороге в школу, он спутал цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ему поможем?

(Выбираем желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку , остальные дети у себя за партами выкладывают прямой счёт на белой бумаге)

Воспитатель: молодец Гриша, помог Зайчику, но это еще не все. Сегодня Зайчик будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физкультурная минутка;

На болоте пять подружек.

Пять зелененьких лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

Дети считают фигуры.(Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: теперь ребята, задача сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но, Зайчик дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: ребята,давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Он сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы,занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.odt24.95 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП  ( математика )

«Счёт в пределах пяти».

Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Задачи:

- закреплять умение сопоставлять цифру и число(количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

-Развивать логическое мышление.

Оборудование:

1.Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2.Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, игрушка зайчик.

Ход занятия

Воспитатель:

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать –

На руке их ровно пять.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Посмотрите все на доску (Картинки с изображением чисел от 1 до 5).

Давайте попробуем с вами посчитать.

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза).

Воспитатель: Ребята. Как называется счёт от 1 до 5?

Дети: Счёт от 1 до 5 называется прямой счёт.

Воспитатель :Ребята, к нам в гости пришёл зайчик,

 давайте с ней поздороваемся.

Зайчик мне рассказал, что сегодня, по дороге в школу, он спутал цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ему поможем?

(Выбираем желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку , остальные дети у себя за партами выкладывают прямой счёт на белой бумаге)

Воспитатель: молодец Гриша, помог Зайчику, но это еще не все. Сегодня Зайчик будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физкультурная минутка;

На болоте пять подружек.

Пять зелененьких лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

Дети считают фигуры.(Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: теперь ребята, задача сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но, Зайчик дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: ребята,давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Он сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы,занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «В стране Математики. Счёт до 5.»

НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «В стране Математики. Счёт до 5.»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект ОД по ФЭМП (математике) в средней группе

Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»Цель: формирование элементарных математических представлений, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:Закреплять знания...

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение»

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение»...

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение. Цель: закреплять знания в счете до 5; Задачи: -воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к...

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе

Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;Развивать внимание, память, речь, логическое мышл...

Конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП (математика) в средней группе.

Комплексное занятие по Фэмп для детей средней группы, включает знания по математике, окружающему миру, ИЗО, развитию речи....