Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "На помощь солнцу"
план-конспект занятия по математике

Белякова Светлана Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "На помощь солнцу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_femp.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Белякова С.Е., воспитатель МДОУ детского сада № 109

Тема: «На помощь солнцу»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по ФЭМП

Возраст: старшая группа ( 5-6 лет)

Задачи:

Виды задач

Интеграция обр. областей

Предпосылки УУД

  1. Обучающие
  1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, частей суток и временах года.
  2. Упражнять детей в назывании «соседей» числа
  3. Продолжать совершенствовать навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
  4. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  5. Продолжать закреплять навыки сравнения предметов по количеству ( используя знаки  <  ,> , =)

Познавательное

       Речевое

Познавательные (общеучебные) УУД: понимает смысл заданного.

Регулятивные (контроль) УУД: осуществить действие по образцу и заданному правилу; сравнить свой результат с образцом; способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.

Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) УУД: слушает собеседника и вступает в диалог.

Личностные (смыслообразование) УУД: проявляет осознанный познавательный интерес.

  1. Коррекционно-развивающие
  1. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  2. Развивать социальные навыки умения работать в группе.
  3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
  4. Продолжать развивать крупную и мелкую моторику.

Познавательное Речевое Физическое

Познавательные (логические) УУД:

  • выстраивание логической цепи рассуждений;
  • способность к построению доказательства.

Регулятивные УУД:

- способность к волевому усилию;

- составление плана и последовательности своих действий.

  1. Воспитательные

    3.1 Способствовать созданию положительного         эмоционального настроя в группе.

    3.2 Воспитывать умение слушать собеседника, уважать мнение партнера.

   3.3 Воспитывать положительное отношение к получению знаний по ФЭМП

Социально-коммуникативное

Личностные (смыслообразование) УУД:

проявляет осознанные познавательные интересы.

Личностные (нравственно-этическая ориентация) УУД:

проявление внимательного и доброжелательного отношения к людям

Коммуникативные (продуктивное взаимодействие) УУД: позитивно относится к процессу учебного сотрудничества.

Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) УУД: слушает собеседника и вступает в диалог.

Предварительная работа с детьми:

  • Дидактические игры по ФЭМП
  • Индивидуальная работа
  • Отгадывание загадок
  • Слушание звуков явлений природы

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный материал, подготовить раздаточный материал.

Оборудование и материалы к НОД:  фланелеграф, магнитная доска, сменные иллюстрации ( ветер, гром и молния, дождь, туча(добрая и злая), солнце, знаки <  ,> ,=, карточки с изображением цифр, карточки с количеством предметов, мяч, корзинка , иллюстрация капель дождя на которых изображены примеры, магнитофон ,поднос с знаками, конверт с письмом.

Структура НОД:  

  • Введение в проблемную ситуацию
  • Д/И: «Какое число потерялось»
  • Д/И: «Вопрос-ответ»
  • Отгадывание загадки
  • Д/И: «Соседи чисел»
  • Физическое упражнение «Круг широкий вижу Я»
  • Решение примеров
  • Сравнения предметов по количеству
  • Подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход НОД

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

Ход

1.Организационный этап  (подготовка к НОД)

1 мин.

3.1

Сообщение

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.  Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

3 мин

2.1

2.2

Сообщение

Чтение письма

Воспитатель: Сейчас сядет на стульчик тот, кто правильно назовет мне число Д/И «Какое число потерялось» Дети присаживаются на стульчики 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в окно постучал голубь и принес письмо. На письме написано «Детям старшей группы «Солнышко» ». Я не стала его без вас открывать . Хотите узнать что написано в письме?

Дети: Да

Воспитатель читает письмо

                                       ПИСЬМО

«Добрый день друзья, злая туча закрыло солнце. Его лучи перестали светить и согревать землю и вокруг стало темно, холодно и не уютно.»

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3. Игровая деятельность

3 мин.

2.1

2.2

2.3

3.1

Проблемный вопрос

Обобщение ответов

Предложение сделать вывод детям или кому-либо из детей

Воспитатель: Ребят как вы думаете, что мы должны сделать чтобы солнце опять начало светить и согревать землю?

Дети: Прогнать злую тучу, помочь освободить солнце от злой тучи и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята, нужно помочь солнцу, но чтобы помочь солнцу, надо справиться с заданиями. Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Ребята на чем можно отправиться в путь?

Дети: на машине, поезде и т.д.

Воспитатель: а я вам предлагаю отправиться в путь пешком, потому что пешком ходить полезно для здоровья.

4.Этап решения   проблемной ситуации.

14 мин.

1.1

2.1

2.3

1.4

1.2

2.1

2.2

2.1

2.4

2.2

2.1

1.3

2.2

3.1

1.5

3.2

Показ иллюстрации: ветер, гром и молнии, дождь.

Вопросы

Диалог, выполнение Д/И (по инструкции воспитателя)

Физическое упражнение: показ движений, устная инструкция

Воспитатель: Ребята, в пути нас застал сильный ветер. Он не пускает нас дальше, чтобы ветер утих, нужно правильно ответить на его вопросы. Слушайте внимательно:

1.Сколько дней в недели?

Дети:7

2 Назовите дни недели по порядку?

Дети: понедельник, вторник, среда и т.д.

4 Какой день недели находиться между средой и пятницей?

Дети: Четверг

5 Какой по счету день недели вторник?

Дети: Второй

6 Какие по счету дни суббота и воскресение?

Дети: 6 и 7

7 Назовите части суток?

Дети: утро, день и т.д.

8 Назовите времена года?

Дети: Лето, осень, зима, весна

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с вопросами.

От сильного ветра на небе появилась молния и ударил сильный гром, чтобы предотвратить это неприятное явление нам нужно выполнить задание

Отгадайте загадку:

«Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете»

Дети: Цифры

Воспитатель: правильно, а вот и корзинка с цифрами. Возьмите каждый по цифре и назовите соседей. Назовите соседей числа 6 и т.д.

Дети : называют соседей чисел

Воспитатель : Молодцы!

А сейчас ребята, давайте с вами немножко отвлечемся Физкультминутка «Встанем в круг»

Круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.»

Воспитатель: молодцы, продолжаем наш путь на смену грому и молнии, пошел дождь, чтобы дождь поскорее закончился надо решить примеры. Возьмите по капле дождя, каждый по очереди прочитайте пример и скажите ответ.

Дети: читают пример и говорят ответ 3+1=4 и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Дождь прошел, но злая туча осталась, чтобы туча стала доброй и открыла солнце нужно выполнить задание, в этом нам помогут знаки <  ,> ,= ( воспитатель показывает знаки, дети называют, что обозначает каждый знак). Перед вами карточки с разным количеством предметов. Вам нужно посчитать предметы и поставить соответствующий знак, прочитать запись

Дети: Поочередно считают предметы, ставят соответствующий знак и читают запись  6 > 5,  4=4  и  т.д.

Воспитатель: Молодцы

5.Этап закрепления знания

2мин.

3.1

3.2

Беседа

Показ иллюстрации солнца и доброй тучи

Воспитатель: Туче понравилось, как вы справились с заданиями, она поняла, что вы умные и добрые и глядя на вас тоже стала доброй и открыла солнце. Вот мы помогли солнцу освободиться от злой тучи.

Посмотрите, какое у вас настроение глядя на солнце? Скажите дети?

Дети: Веселое, доброе и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли солнцу освободиться от злой тучи.

6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов НОД, самооценка детей).

2 мин.

2.3

2.2

3.1

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Сюрпризный момент

Воспитатель:

  • Кому помогали?
  • А вам понравилось помогать солнцу?
  • Вы справились с заданиями?
  • Что больше всего понравилось?
  • Задания были легкими или трудными?

Воспитатель: Солнце говорит вам спасибо и приготовило вам сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»

Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:·        Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы Солнце видеть каждый рад – это счастье для ребят

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Ра...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"

Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"

Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Помощь зверятам».

Конспектнепосредственной образовательной деятельности на тему: «Помощь зверятам».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять а...