Конспект НОД Путешествие по сказке «Три медведя» с планшетом Геометрик
методическая разработка по математике (младшая группа)

Бондаренко Оксана Геннадьевна

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Путешествие по сказке "Три медведя" с математическим планшетом. Используется развивающая технология В.В.Воскобовича. Образовательные области: "Познавательное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   «Тальменский детский сад №5» структурное подразделение МКОУ Тальменская СОШ №5» 

                                                           Тальменского района Алтайского края               

                                         Номинация: «Дошкольное и предшкольное образование»

                                (методическая разработка организованной деятельности с дошкольниками)

                                                          Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

                                    Тема: Путешествие по сказке «Три медведя» с планшетом Геометрик

                                                 ( с использованием развивающей технологии Воскобовича)

(образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое развитие»)

C:\Users\1\Desktop\фото математ планшет\20190130_171854.jpg

       

                                                                                                                                                                        Автор разработчик:  

                                                                                                                                                     воспитатель первой категории  

                                                                                                                                                  Бондаренко Оксана Геннадьевна                                    

                                                                                        Тальменка, 2018

Схема организованной образовательной деятельности

Педагог( ФИО) Бондаренко Оксана Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: вторая младшая

Тема ООД:  Путешествие по сказке «Три медведя» с планшетом Геометрик

Характеристика группы: вторая младшая группа, мальчиков-11  , девочек-12  , детский сад общеразвивающего типа.

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с математическим планшетом «Геометриком» через совместную деятельность педагога и детей.

Задачи совместной деятельности

  1. Вызвать интерес к игровой деятельности и русским сказкам.
  2. Продолжать знакомить детей с математическим планшетом – геометриком.
  3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
  4. Формировать умение действовать по образцу.
  5. Развивать воображение, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
  6. Развивать мелкую моторику рук, навыки ориентирования на плоскости.
  7. Воспитывать способность работать самостоятельно.

Оборудование и материалы

  1. Математический планшет – геометрик с резиночками.
  2. Схемы для построения фигур на математическом планшете.
  3. Обзорный материал со схемами и иллюстрациями сказки.
  4. Подарочный  материал со схемами.

       

Последовательность деятельности

  1. Знакомство с математическим планшетом – геометриком.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Творческая деятельность детей на геометрике по сказке «Три медведя».

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Знакомство с математическим планшетом- геометриком.

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Деятельность детей на геометрике.

Физкультминутка

Рефлексивно-корригирующий

Проводит психогимнастику:

 Ребята давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! 

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,  

Плюх-плюх-плюх! 

Пухленькие щёчки, 

Плюх-плюх-плюх! 

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! 

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! 

Здравствуй, мой носик,  

Бип-бип-бип! 

Здравствуйте, гости! 

Здравствуйте мы! 

-Ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие?

-Я приглашаю вас совершить  путешествие в сказку.  Отгадайте загадку на каком транспорте мы с вами поедем.
Загадка про поезд:
Еду в нём на верхней полке
К солнышку, на юг.
А колёса без умолку
Тук — тук — тук.

-Мы с Вами отправляемся в путешествие на поезде, а вагончиками в поезде будем мы. Я буду вашим машинистом. А вы ребята вагонами.

- Вагончики все сцепились? Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?

-Приехали. Закройте глаза, я скажу вам волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

- Откройте глаза.  Чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,
Там три стула и три чашки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

-Правильно,  сказка называется «Три медведя».
Я предлагаю вам с помощью математического планшета сделать необычные рисунки к очень знакомой вам сказке «Три медведя». Вы все знаете, что рисовать можно красками, карандашами, мелками, а я вам предлагаю порисовать резиночками на планшете.

-Посмотрите, у каждого на столах лежит математический  планшет  и резиночки.  Будьте внимательны, не спешите.  Помните правила -  Не мешать друг другу.

- Наши три медведя жили в лесу. Давайте вспомним, кто еще живет в лесу.

«Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке - сестричке, воробью, синичке.

Мишке толстопятому, зайчику усатому.»

-Итак, рисуем сказку.

Как звали девочку?

-Она пошла в лес по дорожке.  Давайте с вами изобразим дорожку, по которой шла Машеньке.

-Молодцы, все нарисовали красивые дорожки.

- Вот Машенька по дорожке пришла в лес. В лесу растут разные деревья.

 

-У всех деревьев есть ствол. Давайте теперь превратим нашу дорожку в ствол дерева. Поверните свой геометрик. Вот у нас и получился ствол дерева.

 

-А вот ветви у деревьев все разные, они могут расти вверх, вниз, в стороны.

 -Давайте пофантазируем и придумаем дерево, которое очень понравилось Машеньке 

-У вас получились замечательные деревья, давайте сейчас встанем с планшетами и покажем нашим гостям, какой красивый лес у нас получился.

      

-  У нас получился замечательный лес, в котором Машенька увидела избушку.

 - Как мы помним, избушка похожа на какую геометрическую фигуру?  А крыша?

        

-Давайте сейчас её нарисуем, а для этого нужно снять все резиночки  с гвоздиков.

        

-Избушка должна поместиться  на геометрике. Давайте вместе со мной начнем рисовать избушку, а дорисуете вы ее сами.

       

- Молодцы, вы правильно нарисовали избушку.


А сейчас я предлагаю вам поиграть. Повторяйте вместе со мной.
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.

-Когда Машенька вошла в избушку,  что она увидела в комнате?

 -На этой кровати Машенька долго спала, пока домой не вернулись медведи.

- А смогли медведи поймать Машеньку?

-А как выбралась Машенька из домика?

-Через окно.

- Сейчас мы нарисуем окно, через которое убежала Машенька.

-Для этого освобождаем планшет от резиночек и рисуем большой квадрат по самым крайним гвоздикам желтыми резиночками.

-Вот через такое красивое окно Машенька убежала от медведей домой.

 

- Молодцы.  Ну вот и закончилось наше путешествие по сказке «Три медведя».

Давайте вспомним, что мы с вами  рисовали?

        

-У нас с вами сегодня получилось замечательное путешествие в сказку. Мы все помогли вернуться Машеньке домой.

-А теперь пришло время возвращаться в группу.
В следующий раз мы с вами продолжим наше путешествие и отправимся в новые сказки. А сейчас все закрываем глазки и говорим волшебные слова:

 «Раз, два, три, четыре, пять- вот и в группе мы опять».

-Чтобы это путешествие в сказку запомнилась надолго, я хочу подарить  вам на память книжечки со схемами.

Дети становятся в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

Отгадывают загадку.

Дети сцепляются как вагоны в поезд.

Дети идут «паровозиком»,

Упражняются в произношении звуков (с), (ш), (з), (ч).

Отгадывают загадку.

 

Сидят за столами и выполняют пальчиковую гимнастику.

Отвечают на вопросы

Все вместе рисуем дорожку

Поворачивают планшет, получается ствол дерева.

Самостоятельно рисуют деревья.

 Демонстрируют деревья гостям.

Отвечают на вопросы.

Дети освобождаю геометрик от резиночек. 

 Рисуют избушку по предложенной схеме. 

Совместно с детьми строится квадрат, а дети  произвольно достраивают треугольник.

(дети идут по кругу)
(Поднимают руки вверх)
(руки -к плечам)
(руки вниз)
(ходьба в поуприсяде)

Дети называют мебель: стол, стулья, кровати.

Ответы детей.

Рисуем окно.

Отвечают на вопросы

(дорожку, деревья, избушку и окно).

Делятся впечатлениями.

Воспитатель настраивает детей на занятие.

Педагог предлагает ребятам взяться за ручки, улыбнуться друг дружке и прекрасному дню, а затем приглашает детей совершить путешествие в сказку.

Работа с трудными звуками.

(Звучит музыка)

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию из сказки на экране ноутбука.

C:\Users\1\Desktop\фото математ планшет\20190211_152732.jpg

C:\Users\1\Desktop\фото математ планшет\20190211_160137.jpg

C:\Users\1\Desktop\фото математ планшет\20190211_160723.jpg

C:\Users\1\Desktop\фото математ планшет\20190211_161408.jpg

Закрепить понятия  «большой», поменьше», «самый маленький».

C:\Users\1\Desktop\фото математ планшет\20190211_161737.jpg

C:\Users\1\Desktop\фото математ планшет\20190211_152510.jpg

Методическое обеспечение:

  1. Конспекты занятий по развивающим играм В.В. Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ.-Воронеж: ООО «Метода», 2013.-190 с.
  2. Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.-г. Санкт- Петегбург, 2015

Интернет ресурсы:

  1. maam. ru
  2. nsportal. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД« Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.

Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету  пределах 5, на закрепление  навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение  умения детей модели...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку "Три медведя""

КОНСПЕКТ   ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ   ( РАЗВИТИЕ  РЕЧИ  И  ФОРМИРОВАНИЕ  СЕНСОРНЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СК...

Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя»

Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их расс...

Конспект занятия "Путешествие по сказкам "Три медведя"

Конспект занятия "Путешествие по сказкам "Три медведя"...

Конспект Нод "Путешествие по сказке Три медведя"

Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству....