Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Едиханова Рамиля Мансуровна

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18.03.20_femp.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

18.03.2020г

Едиханова Р.М.

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Сравнение 2 неравных групп предметов путем приложения и наложения

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное  развитие (ФЭМП)

2.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская;  Коммуникативная;  Речевая;  Игровая; Двигательная, восприятие художественной литературы.

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:  вопросы,  побуждающие к мыслительной деятельности, обсуждения, умение выполнять практические упражнения для сравнения 2 групп предметов.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, воспитывающие ситуации.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, занимательные и игровые ситуации.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Словесные: ситуативная беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

Наглядные: демонстрационный материал для практических упражнений.

Практические: практические упражнения на сравнение групп предметов, подвижные игры.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательно-исследовательская: умение сравнивать 2 неравные группы предметов любыми известными способами.

 Коммуникативная: размышления, формулирования своих ответов, взаимодействие друг с другом.

Речевая: развитие умения выражать свои мысли,  пополнение активного и пассивного словаря, беседа.

Игровая: сюрпризный момент, подвижная игра на определение частей суток

Двигательные: возможность активно двигаться  посредством чередование видов  деятельности: практическое упражнение, подвижная игра.

Восприятие художественной литературы: загадка о весне, закличка весенних птиц (малые формы УНТ)

4.

Возрастная группа

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

5.

Цель

Развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

 Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Сравнивает 2 неравные и равные группы предметов способом наложения или приложения, используют в речи слова «больше – меньше», «поровну», «столько - сколько»; различает и называет части суток «день – ночь».

6.2

Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка

Формируется умение наблюдать и делать выводы.

6.3

Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельно выполняет практические упражнения

7.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Дидактические игры на сравнение групп предметов

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Организационный этап

Цель: активизировать внимание

Способ  достижения: загадка о весне

 Результат достижения: разгадывают загадку

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

2 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Цель: Вызвать интерес к деятельности.

Способ достижения: художественное слово

Результат достижения: проявляют интерес к деятельности, повторяют за педагогом закличку.

- чтобы весна быстрее пришла, позовем птичек, пропоем вместе закличку для птиц весенних!

Синички-сестрички, 
Чечётки-тётки, 
Кулички-мужички, 
Скворцы-молодцы, 
Из-за моря к нам летите, 
Весну красную несите! 

 1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Цель: дать возможность детям определить свою образовательную деятельность над данным занятием.

Способ достижения: беседа, в ходе которой дети говорят о том, что они хотели узнать.

Результат достижения: дети с помощью воспитателя определяют тему, цель и задачи занятия.

Давайте встретим весенних птиц, как гостей дорогих, накормим да поиграем с ними.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных

                       знаний

Цель: развивать умение сравнивать 2 неравные группы предметов любыми способами.

Способ достижения: игровое упражнение «Покорми птиц»

Результат: путем приложения или наложения дети сравнивают группу птиц и зернышек, уравнивают множества, используют в речи слова «Больше – меньше», «поровну».

Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.)

-  Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

   Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

3 мин

Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Цель: развивать умение самостоятельно сравнивать 2 неравные группы предметов и уравнивать их.

Способ достижения: игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».

Результат: самостоятельно сравнивают множества и уравнивают 2 неравные группы предметов.

Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.

 -  Сколько у вас скворечников? (Много.) 

- Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.)

-  Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)

   Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

  - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)

   Дети уравнивают группы предметов.

3 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Цель: развивать умение различать и называть части суток «день – ночь»

Способ достижения: Подвижная игра «День – ночь».

Результат: различают и называют части суток «день – ночь»

   В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2–3 раза.

4 мин

III.

3.1

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Как думаете, рады птицы приходу весны? А вам понравилось играть с ними? В какие игры играли, чему научились?

2 мин

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин»

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....