Конспекты занятий по математике
план-конспект занятия по математике

Рябцева Эвелина Андреевна

      Математика в детском саду столь же необходима, как музыка и лепка: она влияет на развитие и формирование навыков и умений, которые критически важны для дальнейшего обучения ребёнка. Она также поощряет мыслительные процессы, способность к синтезу и анализу и служит основой для усвоения базовых знаний об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-занятие  «Путешествие в страну Фигурляндию» для детей старшего дошкольного возраста

Цели: учить различать и называть знакомые формы предметов; закреплять геометрические фигуры; сравнивать два множества; расширять пространственные представления: впереди, сзади, за, между, рядом; упражнять в счете на слух; обогащать знания детей о днях недели; закреплять знания о цифрах; развивать пространственное мышление, логические операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); воспитывать дружеские чувства у детей, желание прийти на помощь.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, подскажите мне, как называется то, что я держу в руке? (Воспитатель держит в руках геометрические фигуры, дети отвечают). Молодцы ребята. Сегодня мы занимаемся математикой, и будем закреплять знания о геометрических фигурах. Для этого предлагаю отправиться в волшебную страну «Фигурляндию».
Слайд № 1. Воспитатель. Перед вами замок. В нем живет королевская семья. Он состоит из геометрических фигур. Назовите, из каких геометрических фигур он построен? Сколько квадратов на рисунке? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Сколько овалов? Дети отвечают на вопросы.
Слайд №2. Воспитатель. И вот, мы отправляемся в путешествие. Обратите внимание на экран. Какую геометрическую фигуру вы видите? Дети отвечают на вопросы.
Правильно, прямоугольник. Но это опять не простой прямоугольник! Это король! И он спрашивает: 
Король Прямоугольник: Какие предметы в вашей группе, ребята, имеют форму прямоугольника? Соня, ответь пожалуйста. А ещё? Воспитатель спрашивает несколько детей. Правильно. Молодцы!
Слайд №3. Воспитатель. Маша, подскажи нам, а это что за фигура? Ответ ребенка. Но это снова не простая фигура! Это королева! И она хочет вас спросить:
Слайд №4. Королева Овал. Ребята, покажите пожалуйста на пальцах, сколько овалов изображено на рисунке. Молодцы! Правильно!
Слайд №5. Королева Овал. А теперь подскажите, сколько прямоугольников изображено на рисунке? Сколько овалов? А чего больше? А чего меньше? А что нужно сделать, чтобы получилось поровну? Дети отвечают на вопросы.
Правильно! Молодцы. 
Слайд №6. Воспитатель. Что это за фигура? Правильно круг! Это старшая дочь короля с королевой. У неё тоже для вас задание: 
Слайд №7. Принцесса Круг. Расскажите дети, сколько на рисунке групп цветов? Дети отвечают 
Принцесса Круг приглашает нас собраться в круг. Давайте попробуем сделать большой круг, а теперь маленький круг. А теперь снова большой. Готовы играть? Игра называется «Покажи фигуру»! Когда я буду говорить круг, мы показываем круг перед собой, когда я буду говорить ОВАЛ, поднимаем руки вверх и скрепляем их в замок. Когда буду говорить прямоугольник, все дети садятся на корточки. 
Слайд №8. Воспитатель. И снова обращаем внимание на экран. Правильно – это треугольник, старший сын короля. И у него есть для вас задание. 
Треугольник: На нашем ковре, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, разбросаны геометрические фигуры. Принцу нужно собрать в сундучок только треугольники (в руках у воспитателя сундук, куда дети складывают треугольники). Маша, помоги мне собрать остальные фигуры. 
Воспитатель. Молодцы ребята. Но мы забыли про ещё одну фигуру. Попробуйте догадаться (ответы детей).Правильно, квадрат! 

Слайд №9.
Слайд №10. Принц Квадрат решил преподнести вам красивый цветок, но спрашивает: сколько квадратиков окружают этот цветок? Какого они цвета? Ответы детей.
Принц Квадрат очень доволен вашими ответами и просит присесть вас за столы.
Воспитатель. У каждого из вас на столах находятся математические наборы. Достаньте из них и положите перед собой столько квадратов, сколько раз я сейчас стукну.
Воспитатель. Перед каждым из вас есть рисунок с геометрическими фигурами (на листочках А4 в одну линию по порядку нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал; сверху рисунка посередине изображена стрелка, внизу рисунка посередине – крестик) и карандаши. Принц-квадрат просит вас закрасить квадрат желтым цветом. Молодцы. А теперь закрасьте зеленым цветом круг, красным цветом овал, синим цветом прямоугольник. Молодцы. Почти все справились. А теперь, ответьте мне какая фигура изображена первой, какая последней? какая фигура стоит по счету третьей? второй, что изображено над фигурами? (стрелка), что под фигурами, правильно, крестик. Спасибо дети!
Сегодня мы с вами путешествовали в страну «Фигурляндию». Успешно справились со всеми заданиями королевской семьи: закрепили знания о геометрических фигурах, научились различать и называть формы предметов, их расположение на листе. Особенно мне понравилось как отвечала Маша, Арсений, Соня, София, Кирилл, Володя, Алина. Егору и Глебу нужно еще раз прогуляться в стану «Фигурляндию» . Спасибо вам большое за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ

Слайд 2

13.04.2020 http://aida.ucoz.ru 2

Слайд 3

н ачать игру 13.04.2020 http://aida.ucoz.ru 3 Остров «Цифры» Остров «Геометрические фигуры» Остров «Соображай-ка» Остров «Задачи» СТРАНА МАТЕМАТИКИ Остров «Сравнения»

Слайд 4

13.04.2020 http://aida.ucoz.ru 4 5 3 = < >

Слайд 5

13.04.2020 http://aida.ucoz.ru 5 2 7 = < >

Слайд 6

13.04.2020 http://aida.ucoz.ru 6 1 7 2 6 3 5 4 4 8

Слайд 7

13.04.2020 http://aida.ucoz.ru 7

Слайд 8

13.04.2020 http://aida.ucoz.ru 8

Слайд 9

13.04.2020 http://aida.ucoz.ru 9

Слайд 10

13.04.2020 http://aida.ucoz.ru 10 8 - 2 = 6

Слайд 11

13.04.2020 http://aida.ucoz.ru 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цифра 6 Число 6

Слайд 2

Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

Слайд 3

На что похожа цифра 6 ?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Цифра 7, число 7»

Воспитатель: Рябцева Эвелина Андреевна

Цель: 

1. Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 .

2.Упражнять в порядковом и количественном счете,  соотносить окружающие предметы с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, круг, овал).

3. Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно его выполнять.

Д/материал: 7 плоскостных изображений кукол, 7 платьев; модели геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг, овал; предметы квадратной, прямоугольной, овальной, круглой формы, карточки с плоскостными изображениями разноцветных рукавичек

Р/материал: плоскостные изображения кошек и мячиков (по 7 на каждого ребенка),  цифры от 1 до 6.

Ход занятия

 Воспитатель:  Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Вы часто принимаете гостей? Вот и к нам сегодня в гости пришли куклы.

Воспитатель на доске выставляет пять кукол

Воспитатель: Сколько кукол к нам пришло? Покажите цифру.                Дети: Всего 5 кукол.                                                                                                              Воспитатель. Наши куклы-модницы. Любят носить красивые платья.

Воспитатель на доске выставляет пять платьев под куклами

 В – ль:  Сколько платьев?                                                                                                    Дети: Всего 5 платьев.                                                                                                В – ль: По сколько кукол и платьев?                                                                               Дети: Кукол и платьев по 5, их поровну.                                                                        

Выставляется еще одна кукла.

В – ль: Сколько стало кукол?  Покажите цифру.                                                                                            Дети: стало 6 кукол.                                                                                                            В – ль: Ребята, как стало 6 кукол?                                                                                     Дети: К 5 куклам прибавили 1, стало 6 кукол.                                                           В – ль: Чего больше кукол или платьев?                                                                         Дети: кукол больше чем платьев, кукол 6, а платьев 5.                                      В –ль: что, нужно сделать, чтобы кукол и платьев стало поровну?

Дети: добавить нужно 1 платье.                                                                                     В – ль: сколько стало платьев, когда 1 добавили?                                                  Дети: пересчитывают, стало 6 платьев.                                                                      В – ль: По сколько кукол и платьев?                                                                     Дети: 6 кукол и 6 платьев, их поровну, их по 6.      

В – ль:  А теперь наши куклы все нарядные и хотят с нами поиграть.

Проводится игра «Стучу в бубен»

В – ль: Дети, на верхнюю полоску карточек выложите 6 кошек. Саша, сколько ты выложил матрешек? (проверяется выполнение). На нижнюю полоску выложите 6 мячиков. Сколько Мячиков?                                

Дети: мячиков 6.                                                                                                                   В – ль: На верхнюю полоску поставьте еще 1 кошку. Сколько стало кошек?                                                                                                            Дети: Кошек  стало 7.                                                                                                           В – ль: Как стало  7  кошек?                                                                               Дети: К 6 кошкам прибавили 1, стало 7.

В – ль: Чего больше кошек  или мячиков?                                                                Дети: Кошек больше, чем мячиков, кошек  7, а мячиков 6.    

В – ль: Что нужно сделать, чтобы кошек и мячиков стало поровну?                                                                                                                       Дети: Добавить 1 мячик.                                                                                                          В – ль: По сколько теперь стало кошек и мячиков?                                           Дети: их поровну, по 7.    

Воспитатель показывает цифру семь и прикрепляет на доске.    

Семь – словно острая коса. Коси коса пока остра.

Указательным пальцем дети рисуют цифру 7 в воздухе.

В – ль: Ребята, а теперь уберите 1 кошку. Сколько стало кошек?                                                                                                      Дети: кошек стало 6.                                                                                                     В – ль: Чего больше кошек или мячиков?                                                                 Дети: мячиков больше, чем кошек, мячиков 7, а кошек 6.                                          В – ль: Что нужно сделать, чтобы матрешек стало поровну – по 6?  

Дети: Убрать 1 мячик.                                                                                                              В – ль: Что можно  сказать о количестве матрешек и мячиков?  

Дети: Матрешек и мячиков их поровну, по 6.              

Физкультминутка

                         

В – ль: Ребята, как мы считаем, когда хотим узнать о количестве предметов?                                                                                                         Дети: Мы считаем количественным счетом: Один, два, три и т.д.                    В – ль: А как мы определяем место предмета в ряду других?                       Дети: Предметы считаем по порядку: первый, второй, третий и т.д.                В – ль: А сейчас пересчитаем  рукавички порядковым счетом. Ребята, посмотрите на ваши карточки, которая по счету зеленая рукавичка?                                                                                                            Дети: Отвечают 3 – 4 ребенка.                                                                                               В – ль: Какая рукавичка 6 – я по счету?                                                      

Дети: Отвечают 3 – 4 ребенка.

 В – ль: Наши гости – куклы принесли с собой еще картинки (показываю детям и прикрепляю на доску). 

На наборное полотно выставляются геометрические фигуры, один из детей называет их. Затем дети объясняют какой формы предмет. Надо найти, т.е. описывают форму выбранного предмета.                              

В – ль: задает вопросы, какой формы эти предметы?

 - как ты догадался, что он круглый, овальный?

 - чем все они похожи?                                                                                            Дети: ответ детей.                                                                                                Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

В конце занятия дети говорят о том, чем они занимались, чему новому научились, что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....