Конспект коррекционно-образовательного занятия по фэмп «Тайны чердака»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.

Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 4.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать представления детей о числе и цифре 4
  • Закрепить образ цифры 4 через разные виды деятельности
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
  • Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
  • Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 4)
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_cherdaka.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательного занятия

Тема: «Тайны чердака»

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.

Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 4.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать представления детей о числе и цифре 4
  • Закрепить образ цифры 4 через разные виды деятельности
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
  • Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
  • Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 4)
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование: компьютер, слайды, созданные в PowerPoint;  коробка, картина; письмо; круги по количеству детей; дощечки, обтянутые тканью, пуговицы, бусины; синельные палочки.

Формы работы:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.

  • Упражнение «Импульс!»

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Педагог пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!». Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к педагогу. Играть надо в быстром темпе. В заключение все хором говорят: «Здравствуйте».

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на коробку, которая стоит на столе

       -  Введение в тему занятия:

Педагог говорит, что это посылка от мальчика Миши. Он написал письмо, в котором рассказывает о том, что летом отдыхал в деревне у бабушки и нашел на чердаке картину натюрморт. Но оказалось, что у картины от старости стерлись некоторые элементы. Мише нужна ваша помощь, чтобы дорисовать натюрморт. Давайте посмотрим, что изображено на картине и постараемся помочь.

Педагог обсуждает с детьми сколько фруктов они дорисовали, постепенно подводит детей к пониманию состава числа 4 (Слайд №2).

  1. Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.

- Игра «Компот» (Слайд №3)

Педагог подводит детей к выполнению следующего задания , в котором нужно помочь Мишиной бабушке положить в каждую банку столько разных фруктов, сколько показывает число на банке.

  -  Игра «Машина» (Слайд №4)

 У Миши сломалась машинка. Положите на стол столько кругов, сколько понадобится колес, чтобы починить машину. Сколько нужно кругов? Почему? (Дети отвечают, выполнив задание.)

- Записать число 4 можно с помощью цифры 4. (Воспитатель показывает карточку с этой цифрой.) На что она похожа? (Ответы детей.)

-  Беседа о цифре и числе 4

Педагог показывает иллюстрацию с цифрой 4 (слайд №5). Педагог с детьми обсуждает из каких элементов состоит цифра 4.

     - Игра «Письмо в воздухе» 

Педагог предлагает детям, взять карандаши, и в воздухе повторить порядок и последовательность написания цифры

     - Игра «На что похожа цифра 4?» (Слайд №6)

     -  Показ написания цифры

 Педагог показывает как пишется цифра 4

 Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.   

 - Пальчиковая гимнастика «Фруктовый сад »

 У бабушки в деревне                                         (руки на столе ладонями вниз, разводить  

                                                                                                    пальцы правой руки в стороны)

 Растет фруктовый сад.                                      (руки на столе ладонями вниз, разводить

                                                                                                    пальцы левой руки в стороны)

 Там на деревьях сливы                                      (руки согнутые в локтях, поднять вверх,

                                                                                       пальцы широко развести в сторон.)

 И яблоки висят,                                           (опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы )   И груши прямо с дерева                           (повернуть ладони вверх, пальцы расслаблены.)      Могу я собирать.                                                 (имитировать руками сбор урожая.)

 Как хорошо у бабушки                                      (хлопнуть в ладоши.)

 Мне летом отдыхать!                                         (развести руки в стороны)

      -  Игра «Закончи рисунок»    

Педагог раздает каждому ребенку карточку и предлагает раскрасить цифру 4 и простым карандашом по пунктирным линиям дорисовать картинку (Слайд 7).

  • Динамическая пауза «Мыши» 

    Вышли мыши как - то раз

(шаги на месте с высоким подниманием колена)

Посмотреть который час.

(стучат пальцем по руке, изображая часы)

Раз-два-три-четыре,

(делают «пружинку» на месте, качая рукой вверх вниз и при этом считая)

Мыши дёрнули за гири.

(прыжок на месте, хлопок руками над головой)

Тут раздался страшный звон-

(присели, качаем головой в стороны)

Разбежались мыши вон.

(разбежаться в разные стороны)             

  • Игра «Сделай сам»

  Педагог предлагает детям на дощечке выложить из различных материалов цифру 4.

      Рефлексия (итог):

 Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ

Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ            Развивать умения отвечать полным отв...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной специализированной (нарушение зрения) к школе группе тема: "Жемчуг"

Приоритетная образовательная деятельность: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка» «Художественное творчество».Виды детской деятельности: ...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Тайна третьей планеты"

Цели:- развивать умение решать логические задачи;- закреплять умение выявлять в объектах разнообразные свойства;- упражнять в плоскостном и объемном моделировании;-  развивать внимание, логическо...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...