Интегрированное занятие: Путешествие по сказке "Теремок"
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Давыдова Мария Андреевна

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_v_skazku.pptx233.3 КБ
Файл femp_puteshestvie_po_skazke_teremok.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказке «Теремок»

Слайд 2

Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была, Лягушку, зайку и лису, И даже волка пригласила И в доме том, в конце концов, Стало множество жильцов . Что это за сказка?

Слайд 3

Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала

Слайд 4

По какой дорожке идти Мышке?

Слайд 5

Сколько зверушек стало жить в Теремке?

Слайд 6

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!

Слайд 7

Рассыпались бусы…..

Слайд 8

Волшебные бусы

Слайд 9

Сколько зверушек стало жить в Теремке?

Слайд 10

Выбежал на опушку зайчишка…

Слайд 14

Зайчику не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок.

Слайд 15

Сколько зверушек стало жить в Теремке?

Слайд 16

Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!

Слайд 17

Решила лисичка украсить теремок разноцветными флажками

Слайд 21

Сколько зверушек стало жить в Теремке?

Слайд 22

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Слайд 23

Давайте построим большой дом

Слайд 26

Стали вместе жить поживать и добра наживать



Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по сказке «Теремок» (ФЭМП)

Слайд 2

Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Я предлагаю вам с героями одной из сказок отправиться в путешествие. А вот чтобы узнать, с героями какой сказки мы будем путешествовать, вы должны отгадать загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

Лягушку, зайку и лису,

И даже волка пригласила

И в доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Что это за сказка? (Ответы детей).

Правильно! Итак, сказка начинается!

Слайд 3

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала 

Слайд 4

А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей).

Да, ребята, правильно, по короткой дорожке мышке быстрей добежать до домика, а теперь нам нужно указать ей, где короткая дорожка (какого она цвета).

Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку.

Слайд 5

Вот мышка и добралась до теремка, и стала в нем жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1 зверек).

Слайд 6

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота 

Слайд 7

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!».

Ну, что, ребята, поможем лягушке? (ответы детей).

Что можно сказать о бусинах? Какие бусины по цвету? (Разноцветные). А какие бусины по форме? (Разные). Есть бусина – квадрат, есть бусина – круг, есть бусина-прямоугольник, есть бусина-треугольник и есть бусина-овал.

Слайд 8

Мы нанизываем бусины на ниточку и получаем вот такие волшебные бусы! Бусины похожи на геометрические фигуры. А теперь выполним задание.

- Найдите синий квадрат. Нашли? Какой он по счету? (Первый)

- Теперь назовите мне, что расположено справа от синего квадрата? (Правильно, желтый круг). Какой он по счету? (Второй)

- Что следует за желтым кругом? (красный треугольник)

- Что расположено между треугольником и овалом? (Правильно, зеленый прямоугольник)

- А что расположено слева от желтого круга? (Синий квадрат)

- Где расположен зеленый прямоугольник? (между красным треугольником и коричневым овалом).

Ну что ж, с этим заданием вы справились, лягушка очень рада, что у нее красивые бусы получились.

Слайд 9

Теперь лягушка довольная прямо к теремку поскакала, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в теремке? (двое зверушек).

Слайд 10

Тут на опушку выскочил заяц, а там елочки в ряд стоят.

Слайд 11

Ребята, скажите, сколько елочек на опушке? (5).

Прыгал, прыгал заяц и увидел под одной елочкой грибок, под второй елочкой грибок, под третьей елочкой грибок, под четвертой елочкой грибок. Сколько грибов увидел зайчик? (4). А елочек сколько? (5). Чего больше, грибов или елочек? (елок). Насколько больше елочек, чем грибов? (на 1).

Слайд 12

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?  (добавить один грибок)

Слайд 13

(или убрать одну елочку)

Слайд 14

А, вы, знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Зайчику не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,

наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.

Слайд 15

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек стало жить в домике? (три зверушки).

Слайд 16

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Лиса вам тоже приготовила свои задания.

Слайд 17

Решила лисичка украсить теремок разноцветными флажками. Сколько всего флажков у лисы? (4). Какие флажки по цвету? (Разноцветные: один красный, один синий, один зеленый, один желтый)

Слайд 18

Подул ветерок и один флажок улетел. Сколько флажков осталось? (3). Ребята, а какого флажка не хватает, какой флажок улетел?

Слайд 19

Правильно, желтый.  Нашла лиса желтый флажок, принесла к теремку и флажков стало сколько? (4).

Слайд 20

Стала лиса украшать терем флажками. Она повесила зеленый флажок над синим, а красный-под желтым. Вот так! Скажите пожалуйста, где находится желтый флажок? (над красным), а где находится синий флажок? (под зеленым) где находится зеленый? (над синим) где красный? (под желтым). Молодцы, красиво украсили теремок!

Слайд 21

Прибежала лиса к теремку и ее впустили, и стали все жить вместе, сколько зверушек в домике? (4).

Слайд 22

А по лесу уже идет медведь. Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

Ребята, что может случиться, если медведь залезет на теремок? (сломает). А почему? (медведь большой, а теремок маленький). Что делать? Ведь медведю плохо одному в лесу. Надо построить новый большой дом.

Слайд 23

Давайте поможем зверятам! Дом мы будем строить из геометрических фигур. Назовите мне все геометрические фигуры. Посчитайте, сколько треугольников? (1) Квадратов? (1) Прямоугольников? (2) Кругов? (1) Правильно!

Слайд 24

Вот такой большой дом мы построили.

Слайд 25

Сколько зверушек живет теперь в тереме? Правильно (5).

Слайд 26

Наше путешествие подошло к концу.

Ребята, скажите пожалуйста, с героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок).

Кто герои этой сказки? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и медведь косолапый).

Чем вы помогли зверятам?  (Зайчику помогли найти самую короткую дорожку к терему, лягушке помогли собрать бусы, а лисичке украсить теремок флажками).

Какие задания вам больше всего понравились?

Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...

Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...