Математический досуг –драматизация по мотивам сказки « КОЛОБОК »
материал по математике (младшая группа)

Казарян Кима Ильичевна

Досуг предназначен для детей младшего возраста, но как драматизация может привлечь и детей более старшего возраста. По усмотрению воспитателя можно выбрать другие развивающие игры, учитывающие возраст ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_triller_kolobok_mladshaya_gruppa.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг –драматизация по мотивам сказки  « КОЛОБОК »    

Досуг предназначен для детей младшего возраста, но как драматизация может привлечь и детей более старшего возраста. По усмотрению воспитателя можно выбрать другие развивающие игры, учитывающие возраст ребёнка.

Цели: Развить умение детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, активизировать словарь - много, мало, поровну, столько – сколько.

Закрепить основные цвета, умение подбирать предмет на основе сходного сенсорного признака.                                                  

-Развить произвольное внимание, наблюдательность, смекалку, развитие зрительного внимания (Зрительно заранее рассчитать свой путь к корзине с крышками,от выбора крышки до заправки машины)

-Развить двигательную активность, речь

Жили-были старик со старухой.                                                        
Вот и говорит старик старухе:
-Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобка.
Старуха: достает горстку муки и говорит: Муки –то мало

А Старик достает еще муки и говорит:  Было мало а стало…………..МНОГО (дети)

Старуха: И воды тут  что-то мало           

Старик: (ставит несколько чашек с водой) Было мало ,стало …….много(дети)

Старуха: Колобок получился румяный, ароматный, круглый как…….. шар  ( дети )

Вдруг заговорил колобок: -Я к маме пойду, ее точно поищу

Физкультминутка музыкальная: звучит песня  «Мама есть »   

Воспитатель: И покатился Колобок искать маму.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

Заяц :Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Заяц, я к маме иду

Заяц: Тогда поможешь мне заправить машины. Если справишься с заданием, я тебя не съем  

(Заправочная станция _заправить машины бензином, крышками  подходящего цвета- игра по сенсорному восприятию)

Для организации этой игры дети выстраиваются в ряд напротив машин разных цветов: Колобок уезжает на той машине,  в которой будет больше бензина-крышек.(использовала фруто –крышки разных цветов . Можно использовать кубики, мячи, кегли, а вместо машин- просто корзины)

Колобок: Помогите мне справиться с заданием    (игра со всеми детьми)

 А Колобок покатился дальше по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, а навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я к маме иду

Волк: Если поможешь мне справиться с заданием, то подумаю

Расставь все фигуры по местам (игра «найди свой домик» играется со всеми детьми, всем раздать картонные круг, квадрат, треугольник, на полу выложить три обруча с такими же фигурами .под музыку дети ходят по залу, а как отключается музыка, дети находят свой домик с такой же фигурой, какой в руке )

И покатился колобок по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Косолапый ,я к маме иду

Медведь: Если справишься  с заданием, то подумаю

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

   Дети встают в два ряда напротив друг друга. Каждый ребенок делает себе гнездышко из шнура, расположив его в форме круга. Под музыку ребята имитируют движения птичек.

   По окончании музыки, на слова: «Погода испортилась, начинается дождик», дети прячутся – каждый в своем гнездышке. Воспитатель комментирует: «В этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна…» Затем просит детей сравнить количество птичек и гнездышек: «Сколько гнездышек? Сколько птичек? Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек?» (Поровну.) 

И Колобок опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса. Лучше помоги мне домой вернуться !
А Лиса говорит: Если справишься с заданием, то не съем!

Воспитатель: «Посмотри, Колобок, какие красивые бабочки. Они хотят с тобой поиграть. Сейчас ты тоже станешь бабочкой. У каждой бабочки есть свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».

И покатился Колобок по дороге к дому, к дедушке и бабушке

ОНИ УВИДЕЛИ Колобка и обрадовались, а Колобок запел

Я Колобок, Колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от лисы  ушел,

Я подумал ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

А старик и старуха так обрадовались, что устроили пир на весь мир.


Тут и сказки конец. Детям –досуг, взрослым на заметку.

Повторяется песня   «Мама есть »   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки "Колобок"

Формирование элементарныхмате матических представлений по мотивам сказки " Колобок"...

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке". (по мотивам сказки "Колобок")

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке".   (по мотивам сказки "Колобок"). Театрализованнон представление, где роли исполняют родители. Досу...

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке". (по мотивам сказки "Колобок")

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке".   (по мотивам сказки "Колобок"). Театрализованнон представление, где роли исполняют родители. Досу...

Cпортивный досуг для детей средней группы по мотивам сказки «Колобок»

Cпортивный досуг для детей средней группы по мотивам сказки «Колобок» Цель:  вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение, учить де...

Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа.

Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа....

Методическая разработка Спортивно - развлекательный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Тема: «По мотивам сказки «Колобок»».

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; приобщать детей к здоровому образу жизни....