Ход занятия Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Потому что в этот час, Математика у нас. 1.Сегодня, ребята к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети стоят в кругу и называют, кто стоит справа (слева) от тебя.) Игра «Влево, вправо посмотри, кого видишь назови». На математике мы учимся считать, давайте проведем математическую разминку с мячом. а) назови число на 1 больше б) назови число на 1меньше в) назови соседей числа … г) «назовите, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра». Молодцы ребята, значит вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня к королеве всех наук –к математике. А каким же транспортом мы доберемся в ее царство, узнаете если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры) - На чем же мы отправимся? (Ракета). Давайте начнем обратный отсчет 10…1 Заведем мотор и полетим. Совершим мягкую посадку (сели за парты). 4.Письмо от королевы математики: -Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в своем королевстве. У нас сегодня есть цифра именинница, угадайте какая: «Что за цифра акробатка, Если на голову встанет, то шестеркой она станет» Это цифра 9 (Ставит цифру на подставку) Давайте ее рассмотрим : цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –дугу наискосок. Ребята, давайте в воздухе пропишем эту цифру. Показать цифру 9. И сегодня королева Математики предлагает вам выполнить ее задания. Первое задание. Составить число 9 из двух меньших чисел. Давайте рассмотрим таблицу и запомним все способы состава числа 9. Дети повторяют за воспитателем 1 и 8, а вместе 9 и т.д. Молодцы, давайте посмотрим, как же вы запомнили состав числа 9. Второе задание. Поиграем в игру «Засели домик» Третье задание. Решение математических задач. Ребята, давайте составим по карточкам математические истории и выложим решение цифрами. Физ.минутка. Четвертое задание: графический диктант. Королева математики приготовила сюрприз в волшебной шкатулке. И спрятала его за семью замками. И чтобы его получить нужно выполнить задание. Возьмите листы бумаги в клетку и карандаши. Найдите на листах точку – это начало вашего рисунка. Все готовы? Слушайте внимательно: 8 клеток вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Скажите, что у вас получилось на рисунке? (Ключик). Теперь ключиком откроем шкатулку и посмотрим , что нам приготовила королева математики. Итог занятия Давай те вспомним, что же мы сегодня делали (считали, называли соседей числа, дни недели, познакомились с составом числа 9, графический диктант.) Нам пора обратно в детский сад завели моторы и полетели.
| Ход занятия Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Потому что в этот час, Математика у нас. 1.Сегодня, ребята к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети стоят в кругу и называют, кто стоит справа (слева) от тебя.) Игра «Влево, вправо посмотри, кого видишь назови». На математике мы учимся считать, давайте проведем математическую разминку с мячом. а) назови число на 1 больше б) назови число на 1меньше в) назови соседей числа … г) «назовите дни недели по порядку» (по цепочке) Молодцы ребята, значит вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня к королеве всех наук –к математике. А каким же транспортом мы доберемся в ее царство, узнаете если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры) - На чем же мы отправимся? (Ракета). Давайте начнем обратный отсчет 10…1 Заведем мотор и полетим. Совершим мягкую посадку (сели за парты). 4.Письмо от королевы математики: -Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в своем королевстве. У нас сегодня есть цифра именинница, угадайте какая: «Что за цифра акробатка, Если на голову встанет, то шестеркой она станет» Это цифра 9 (Ставит цифру на подставку) Давайте ее рассмотрим : цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –дугу наискосок. Ребята, давайте в воздухе пропишем эту цифру. Показать цифру 9. И сегодня королева Математики предлагает вам выполнить ее задания. Первое задание. Составить число 9 из двух меньших чисел. Давайте рассмотрим таблицу и запомним все способы состава числа 9. Дети повторяют за воспитателем 1 и 8, а вместе 9 и т.д. Молодцы, давайте посмотрим, как же вы запомнили состав числа 9. Второе задание. Поиграем в игру «Засели домик» Третье задание. Решение математических задач. Ребята давайте придумаем математические истории и вместе со мной выложим решение цифрами. Физ.минутка. Четвертое задание: графический диктант. Королева математики приготовила сюрприз в волшебной шкатулке. И спрятала его за семью замками. И чтобы его получить нужно выполнить задание. Возьмите листы бумаги в клетку и карандаши. Найдите на листах точку – это начало вашего рисунка. Все готовы? Слушайте внимательно: 8 клеток вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Скажите, что у вас получилось на рисунке? (Ключик). Теперь ключиком откроем шкатулку и посмотрим , что нам приготовила королева математики. Итог занятия Давай те вспомним, что же мы сегодня делали (считали, называли соседей числа, дни недели, познакомились с составом числа 9, графический диктант.) Нам пора обратно в детский сад завели моторы и полетели.
|