ФЭМП. Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР). Тема. Состав числа 9.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Епифанова Елена Николаевна

Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе, местоположение «слева от меня», «справа от меня»,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР).

Воспитатель: Епифанова Елена Николаевна  

Тема: Состав числа 9

Задачи:

Обучающие: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе, местоположение «слева от меня», «справа от меня»,

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Развивающие: Развивать смекалку, воображение, образное мышление.

«Белочки» (1 подгруппа)

                «Зайчики» (2 подгруппа)

Ход занятия

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

1.Сегодня, ребята к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети стоят в кругу и называют, кто стоит справа (слева) от тебя.)

Игра «Влево, вправо посмотри, кого видишь назови».

На математике мы учимся считать, давайте проведем математическую разминку с мячом.

а) назови число на 1 больше

б) назови число на 1меньше

в) назови соседей числа …

г) «назовите, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра».

Молодцы ребята, значит вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня к королеве всех наук –к математике.

А каким же транспортом мы доберемся в ее царство, узнаете если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)

- На чем же мы отправимся? (Ракета).

Давайте начнем обратный отсчет 10…1

Заведем мотор и полетим.

Совершим мягкую посадку (сели за парты).

4.Письмо от королевы  математики:

-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в своем королевстве. У нас сегодня есть цифра именинница, угадайте какая:

«Что за цифра акробатка,

Если на голову встанет, то шестеркой она станет»

Это цифра 9 (Ставит цифру на подставку)

Давайте ее рассмотрим : цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –дугу наискосок.

Ребята, давайте в воздухе пропишем эту цифру. Показать цифру 9.

И сегодня королева Математики предлагает вам выполнить ее задания.

Первое задание. Составить  число 9 из двух меньших чисел. Давайте рассмотрим таблицу и запомним все способы состава числа 9.

 Дети повторяют за воспитателем 1 и 8, а вместе 9 и т.д.

Молодцы, давайте посмотрим, как же вы запомнили состав числа 9.

Второе задание. Поиграем в игру «Засели домик»

Третье задание. Решение математических задач. Ребята, давайте составим по карточкам математические истории и выложим решение цифрами.

Физ.минутка.

Четвертое задание: графический диктант.

Королева математики приготовила сюрприз в волшебной шкатулке. И спрятала его за семью замками. И чтобы его получить нужно выполнить задание.

Возьмите листы бумаги в клетку и карандаши. Найдите на листах точку – это начало вашего рисунка. Все готовы? Слушайте внимательно:

8 клеток вправо,  2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх,               4 – влево,  3 – вниз,  1 – влево, 1 – вверх,  1 – влево,  1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх,          1 – влево,  1 – вверх.

Скажите, что у вас получилось на рисунке?  (Ключик). Теперь ключиком откроем шкатулку и посмотрим , что нам приготовила королева математики.

Итог занятия

Давай те вспомним, что же мы сегодня делали (считали, называли соседей числа, дни недели, познакомились с составом числа 9,  графический диктант.)

Нам пора обратно в детский сад завели моторы и полетели.

Ход занятия

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

1.Сегодня, ребята к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети стоят в кругу и называют, кто стоит справа (слева) от тебя.)

 Игра «Влево, вправо посмотри, кого видишь назови».

На математике мы учимся считать, давайте проведем математическую разминку с мячом.

а) назови число на 1 больше

б) назови число на 1меньше

в) назови соседей числа …

г) «назовите дни недели по порядку» (по цепочке)

Молодцы ребята, значит вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня к королеве всех наук –к математике.

А каким же транспортом мы доберемся в ее царство, узнаете если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)

- На чем же мы отправимся? (Ракета).

Давайте начнем обратный отсчет 10…1

Заведем мотор и полетим.

Совершим мягкую посадку (сели за парты).

4.Письмо от королевы  математики:

-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в своем королевстве. У нас сегодня есть цифра именинница, угадайте какая:

«Что за цифра акробатка,

Если на голову встанет, то шестеркой она станет»

Это цифра 9 (Ставит цифру на подставку)

Давайте ее рассмотрим : цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –дугу наискосок.

Ребята, давайте в воздухе пропишем эту цифру. Показать цифру 9.

И сегодня королева Математики предлагает вам выполнить ее задания.

Первое задание. Составить  число 9 из двух меньших чисел. Давайте рассмотрим таблицу и запомним все способы состава числа 9.

 Дети повторяют за воспитателем 1 и 8, а вместе 9 и т.д.

Молодцы, давайте посмотрим, как же вы запомнили состав числа 9.

Второе задание. Поиграем в игру «Засели домик»

Третье задание. Решение  математических задач. Ребята давайте придумаем математические истории и вместе со мной выложим решение цифрами.

Физ.минутка.

Четвертое задание: графический диктант.

Королева математики приготовила сюрприз в волшебной шкатулке. И спрятала его за семью замками. И чтобы его получить нужно выполнить задание.

Возьмите листы бумаги в клетку и карандаши. Найдите на листах точку – это начало вашего рисунка. Все готовы? Слушайте внимательно:

8 клеток вправо,  2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх,               4 – влево,  3 – вниз,  1 – влево, 1 – вверх,  1 – влево,  1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх,          1 – влево,  1 – вверх.

Скажите, что у вас получилось на рисунке?  (Ключик). Теперь ключиком откроем шкатулку и посмотрим , что нам приготовила королева математики.

Итог занятия

Давай те вспомним, что же мы сегодня делали (считали, называли соседей числа, дни недели, познакомились с составом числа 9,  графический диктант.)

Нам пора обратно в детский сад завели моторы и полетели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».

Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР на тему: «Космонавтом быть хочу»

Конспект  НОД  в подготовительной  группе детей с ЗПР на тему:...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: состав числа 4.

Программное содержание:1.     Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;2.     Закрепить знания детей о последовательности дней недели3....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел»

ЦЕЛЬ: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа.ЗАДАЧИ:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.Закреплять умение последовательно определ...