"Играем и считаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чижонкова Людмила Николаевна

             Задачи

   1. Упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры; квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

.     2.. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях последовательности

      3.  Упражнять в счете до 5-и, называя числительные по порядку.

4.  Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях последовательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_i_schitaem.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                   «Играем и считаем».

        Задачи

   1. Упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры; квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

.     2.. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях последовательности

      3.  Упражнять в счете до 5-и, называя числительные по порядку.

4.  Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях последовательности.

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

          Прикатилось колесо,

           Ведь похожее оно

           Как наглядная натура

           Лишь на круглую фигуру

           Догадался, милый друг?

           Ну, конечно, это… ( круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый ….. (треугольник).

                              Я фигура, хоть куда

                               Очень ровная всегда

                                Все углы во мне равны

                                И четыре стороны.

                               Кубик – мой любимый брат!

                                А зовут …..(квадрат).  

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим?

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат….(прямоугольник)

Вопросы:

Сколько углов у треугольника? А сторон?

Сколько углов у прямоугольника? А сторон?

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны?

А у каких фигур нет углов?

«Веселый счет»
Самуил Маршак

Ребёнок показывает цифры, про которые говорится в стихотворении.

Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Можно поиграть в игру, где ответами являются слова: один, много, два, ни одного.)

Сколько слонов живет у вас дома?

Сколько рук у мамы?

Сколько волос на голове?

Сколько хвостов у кошки?

Сколько крыльев у рыб?

Сколько глаз у коровы?

Сколько листочков на дереве летом? А зимой?

А сейчас какое время года?

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)

ИГРА «Скажи наоборот»

Низкий - высокий;

Длинный – короткий;

Узкий – широкий;

Мягкий – твёрдый;

Лёгкий – тяжёлый;

Горячий – холодный;

Чистый – грязный;

Пустой – полный;

Белый – чёрный;

Хороший – плохой;

Сильный – слабый;

Красивый – страшный;

Смелый – трусливый;

Светлый – тёмный;

День – ночь;

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. "Играем, думаем, считаем."

мnИспользовать систему эффективных мероприятий для решения проблем математического развития детей.nЗаинтересовать    родителей  играми, способствующими развитию математических навы...

Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе

В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки.    Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.  ...

Математическая викторина "Мы играем, мы считаем"

Учить решать задачи на сложение ,и вычитание....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Мы играем, мы считаем".

Данный план-конспект предназначен для закрепления представлений детей о геометрических фигурах, навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, учения соотносить количество предметов с цифр...

Авторская игра « Я считаю и играю»

« Я считаю и играю». Авторская дидактическая игра рекомендуется для индивидуальных (в том числе и для домашних игр) и подгрупповых занятий с детьми 4 – 7 лет. Цель игры « Я считаю и играю» : развитие ...

Дидактическая игра «Говори, считай, играй»

Цель:ü Познавательное развитие дошкольниковЗадачи:ü Развитие моторики;ü Развитие умения анализа, классифицирования, объединения предметов по общим признакам;ü Упражняться в знании геометрических фигур...

Проект по финансовой грамотности "В игры играем - деньги считаем"

Жизнь — игра, а деньги — способ вести счет. Тед ТёрнерДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизн...