Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Машеньки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гусейнова Маина Керемалиевна

Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Машеньки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_s_blokami_denesha.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие с блоками Дьенеша

«В поисках Машеньки».

Цель: Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

Программные задачи:

1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;

2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;

3) Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;

4) Упражнять в выкладывании цветов по предложенной схеме, соотносить фигуру по цвету, размеру, форме

5)Закреплять умение находить фигуру по предложенной схеме

6) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;

7)Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Материал: презентация, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки с фигурами, отличающиеся по цвету, цветы-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами, карточка со схемой, игрушки: Маша и Медведь, заяц, ткань голубая для речки, домик для зайчика, деревья,подарок- кубики с картинками из мультфильма «Маша и Медведь».

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

( Дети здороваются)

Воспитатель:- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?

Дети: Да

Воспитатель: А как зовут героев этого мультфильма?

Дети: Маша и Миша

Воспитатель: Сегодня Мишка прислал нам видео-сообщение, давайте посмотрим и узнаем, что же случилось. (на экране презентация: грустный Миша, Миша ищет Машу, волки унесли Машу).

Воспитатель: Ребята, так что же случилось?

Дети: Волки украли Машу

Воспитатель: Поможем Мишке найти Машу? 

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А как можно добраться до леса? 

Дети: Можно поехать на машине, на автобусе

Воспитатель:- Я предлагаю поехать на автобусе (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).

- Чтобы сесть в автобус нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!

Дети рассаживаются.(едут под музыку

Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в лес! Выходите из автобуса.

Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, около него ) сидит зайчик и плачет).Ребята, давайте спросим у зайчика почему он плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Лиса закрыла мой дом на три замка, а сама убежала, и я не могу попасть в свой домик.( на теремке висят три замка, на которых изображены по три фигуры, отличающиеся одним признаком:

: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику открыть дверь?

Дети: Да

Д/игра «Замочки»

- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).

Воспитатель:- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу? (дети спрашивают)

Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.

Воспитатель: А как же мы перейдем через речку? 

Дети: по мосту

Воспитатель: - А как же построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить?

Зайчик: да, вот, только брать можно не все фигуры

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).

- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета).

-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)

- Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.

Дети берут фигуры синего цвета и строят мост.

Воспитатель: Вот и построили мы мост, переходим через речку.- За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу

Дети: Волки, отдайте нам пожалуйста Машу.

Волки на экране говорят: Мы отдадим вам Машу, если вы посадите на нашей лесной полянке цветы, а то Маша здесь бегала и прыгала и вытоптала все цветы .

Воспитатель: Ребята, посадим цветы на лесной полянке?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам раздам схемы, по которым мы будем составлять цветы. Находим нужные фигуры. ( Воспитатель уточняет у детей какие им нужны фигуры)

Воспитатель:( Выносит куклу Машу.) Посмотрите, а вот и Маша, веселая, радостная.

Маша благодарит детей, что они спасли ее от волков.

Воспитатель:

- Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу?

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в автобус, билеты нам уже не нужны.

Дети едут на автобусе, включается песня «

Воспитатель: Ребята, смотрите, нас уже ждет Миша.

Миша благодарит детей, за помощь, и дарит детям подарок., но чтобы открыть нам подарок нужно найти подходящий ключ фигуру по схеме.( дети отгадывают и открывают подарок).Дети благодарят Мишу.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"

Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...

План-конспект сюжетно-игровой ООД с блоками Дьенеша по освоению детьми операции классификации .Старшая группа

Тема: «Освоение операции классификация»Программные задачи-Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.-Развивать умение классифицировать, опираясь на свойства блоков.-Развивать пред...

Комплекс занятий с учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша

Материал для группы младшего возраста, легко, просто и увлекательно....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста «В стране Мультимании»

Авторская разработка: «В стране Мультимании»(Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детеймладшего дошкольного возраста. Может быть использована в работепсихологов, воспита...

Игровые занятия с блоками Дьенеша

Блоки Дьенеша - универсальная развивающая игра. Они представляют собой дидактическое пособие, позволяющее решать следующие задачи.Развитие логического мышления. Развивать представление о множестве, оп...

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «На поиски клада»

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «На поиски клада»...