Комплекс занятий с учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Санникова Татьяна Евгеньевна

Материал для группы младшего возраста, легко, просто и увлекательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_zanyatiy_s_uchebno.docx761.11 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс занятий с учебно-игровым пособием

«Логические блоки Дьнеша»

G:\DCIM\100D5100\DSC_0437.JPG

В гости в группу «Солнышко» пришли две подружки куклы Маша и Катя. И, как всегда, не с пустыми руками. А принесли они цветные коробочки, в которых были и кубики, и кружочки и много всего интересного.

G:\DCIM\100D5100\DSC_0438.JPG   G:\DCIM\100D5100\DSC_0442.JPG

 G:\DCIM\100D5100\DSC_0445.JPG   G:\DCIM\100D5100\DSC_0447.JPG

1.Найди все фигуры (блоки), как «эта» по цвету, по размеру, форме.

Найди НЕ такую фигуру по размеру, форме, цвету.

2. «Цепочка»

От произвольно выбранной фигуры постарайся построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

а) чтобы рядом не было фигуры одинаковой формы (цвет, размер, толщина);

б) чтобы рядом были фигуры одинаковые по форме (цвет, размер, толщина);

в) чтобы рядом были фигуры одинаковые по цвету, но разные по форме, величине.

г) чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы. (одинакового размера, но разной формы)

                    G:\DCIM\100D5100\DSC_0446.JPG   G:\DCIM\100D5100\DSC_0451.JPG

G:\DCIM\100D5100\DSC_0449.JPG   G:\DCIM\100D5100\DSC_0452.JPG

G:\DCIM\100D5100\DSC_0454.JPG

3) «Второй ряд»

Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другой формы. (цвета, размера). И т.п.

4) «Раздели фигуры»

Для игры понадобятся игрушки: мишка, кукла, заяц, и др. Предложить детям разделить фигуры между игрушками по цвету, форме, размеру. (чередуя характеристики, т.е. цвет-форма-величина)

5) «Домино»

Одновременно могут участвовать не более четырех человек. Фигуры делятся поровну между участниками. Каждый игрокпоочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры, ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"

Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...

Семинар-практикум. Конспект занятия: Интеграция НОД с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику»

формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций...

Рекомендации для педагогов и родителей по использованию учебно- игрового пособия "Логические блоки Дьенеша"

Рекомендации для педагоговпо использованиюучебно-игрового пособия"Логические блоки Дьенеша"...

Конспект занятия по ФЭМП с применением дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счётные палочки Кюизенера» в старшей группе

Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...

Сообщение из опыта работы: «Развитие логического мышления посредством дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша»

Работа по развитию логического мышления у детей занимает одно из значимых мест в воспитательно-образовательном процессе. Оно оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым пом...