"Что мы знаем о времени"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Мартынова Юлия Александровна

Конспект занятия на тему: «Что мы знаем о времени»

Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_roditeley_na_temu.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

     

       Государственное бюджетное дошкольное учреждение Приморского района детский сад №25

Конспект открытого занятия по ФЭМП в   средней группе "Домовенок" на тему:

        " Что мы знаем о времени»

Воспитатель: Мартынова Ю.А.

                       

Конспект открытого занятия на тему: «Что мы знаем о времени»

Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП

Тема«Что мы знаем о времени».

 Цель:

 закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости и в тоже время необратимости; закреплять понятие «части суток»«дни недели», воспитывать желание «беречь» время, воспитывать в детях самостоятельность и дисциплинированность, воспитывать познавательный интерес к математике.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Закреплять знания о движении времени, закреплять понятие части суток, "дни недели", развивать память и мышление.

Речевое развитие:

-Расширять словарный запас, развивать умение слушать и отвечать на вопросы. Повышать речевую активность за счет новых слов.

Художественно-эстетическое развитие:

-Познакомить с новыми загадками.

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Физическое развитие:

-Развивать подвижность рук и развивать равновесие.

Материалы: плакаты «Части суток»«Дни недели»«Времена года», календари, карточки с полосками красного и синего цвета, набор для счета на каждого ребенка, часы.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в занимательное и познавательное путешествие в страну под названием «Время». Вместе с нами в путешествие отправятся и наши родители. Сегодня мы будем играть в математические игры, отгадывать математические загадки, расскажем почему, нужно «беречь время».

2. Воспитатель: И так отправляемся в наше путешествие, оно должно продолжиться полчаса, по окончанию, путешествия мы посмотрим, уложились ли мы в это время. Давайте, посмотрим на наши часы ребята, где находится большая стрелка? Ответы детей. На какой цифре находится маленькая стрелка? Ответы детей.

1  Воспитатель: Первая остановка с заданиями. Ответьте на мои вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько из них рабочих дней?

- Сколько выходных дней?

- Какой день неделе первый?

- Какой четвертый?

Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в наше путешествие.

  2 -Воспитатель: Ребята, предлагаю вам игру«лишнее слово». Необходимо, найти лишнее слово. Слушайте внимательно, кто первый отгадает, поднимет руку.

-суббота, вторник, пятница, среда;

-сентябрь, февраль, ноябрь, октябрь;

-июнь, декабрь, понедельник, апрель;

-июль, август, июнь, март;

- февраль, декабрь, сентябрь, январь.

Ответы детей. Воспитатель молодцы!

   3-Воспитатель: А теперь ребята, отгадайте-ка загадки, где говорится о временных понятиях.

Оно весь век бежит вперед

И никогда не устает:

(время)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(часы)

Две сестрицы друг за другом

пробегают круг за кругом.

Коротышка - только раз,

Та, что выше, - каждый час.

(Часы).

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

не воротятся назад.

(Дни недели).

Выросло дерево

от земли до неба.

На дереве двенадцать сучков.

На каждом сучке по четыре гнезда.

В каждом гнезде по семь яиц,

Седьмое - красное.

(Год, месяцы, недели, дни).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

и на санках прокатила

(Зима).

Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

к нам из стран далеких.

(Весна).

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

как зовется время это?

Угадать нетрудно …(Лето).

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осень).

Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы! Ребята отгадали загадки.

   4 Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить, какие бывают календари: (отрывные, с изображением времен года, месяцев, дней недели, игры-календари).

Воспитатель при ответах детей, выставляет на полочку календари и вместе с детьми рассматривает их.

 5 Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, и выполнить упражнение «Часики».

Ответы детей. Воспитатель выбирает ребенка, который сможет провести физкультминутку. Под музыку выполняем упражнения.

 6 Воспитатель: Молодцы, ребята, мы отдохнули и я предлагаю вам отправиться дальше в наше путешествие по стране «Время».

Работа с индивидуальными заданиями.

  7 Воспитатель: И последняя наша с вами остановка в путешествии, задание «двух полосная карточка». И так перед две полоски разного цвета. Слушайте задание внимательно. На верхнюю полоску синего цвета, выкладываем столько, зеленых овалов, сколько месяцев, у одного времени года.

  Дети выполняют задание. 

Воспитатель: На нижнюю полоску красного цвета выкладываем столько желтых треугольников, сколько у нас времен года.

Молодцы!

 А теперь нужно, чтобы на верхней и нижней полоски было, столько овалов и треугольников, сколько дней в недели.

Молодцы!

Справились с заданиями. Поскольку у вас получилось треугольников и овалов? Поровну ли? Почему? Ответы детей.

  8 Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Время».

Давайте подумаем и скажем, а что же такое «время»?

Ответы детей. Время выражает длительность событий, последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

Воспитатель: А как же измеряется время по длительностиВремя измеряется секундами, минутами, часами. Определяют время по часамВремя определяется сутками, неделями, месяцами, годами. Время определяется веками, эпохами. Давайте посмотрим, а сколько времени, мы потратили на увлекательное путешествие, где находится большая стрелка на

наших часах, где находится маленькая стрелка на какой цифре? Уложились ли мы в полчаса? Ответы детей.

  9 Воспитатель: А теперь вы можете рассмотреть разные календари.

Ответы детей. Воспитатель выбирает ребенка, который сможет провести физкультминутку.

Пятница.

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Анджела Нанетти «Мой дедушка был вишней». Это стоит Вашего времени...Я знаю...

Старик Оттавиано посадил вишневое дерево, которое стало лучшим другом его внуку. И так появилась на свет история о необычном дедушке, который умел слушать растения и верил, что «человек не умира...

Дополнительная программа познавательной направленности по формированию временных представлений младших дошкольников от 3 до 4 лет "Знай минутам цену, а секундам счет"

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научится самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать ...