Упражнения практической жизни «Геометрические тела»
материал по математике (младшая группа)

Лебедева Ольга Ивановна

Методика работы с основными сенсорными материалами

«Геометрические тела»

Конспект  занятия в М.Монтессори группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geoietricheskie_tela.docx466.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области

Методика работы с основными сенсорными материалами

«Геометрические тела»

Конспект  занятия в М.Монтессори группе

G:\DCIM\100MSDCF\DSC01434.JPG

Составила и провела:

Лебедева Ольга Ивановна

Воспитатель  I кв. кат.

г.Асино 2020г

Геометрические тела

Материал: десять синих деревянных геометрических тел: куб, параллелепипед (четырехугольная призма), треугольная призма, конус, цилиндр, шар, эллипсоида овоид, треугольная пирамида, четырехугольная пирамида. Коробочка с деревянными основаниями этих тел.

Цель:

Прямая: развитие стереогностического восприятия (восприятия объемных тел). Знакомство с сенсорными эталонами объемных тел.

Косвенная: подготовка к математике (стереометрия).

Задача: проведение трехступенчатого устного урока по введению понятий, обозначающих различные геометрические тела

Презентация.

  1. Учитель спрашивает у ребенка, какие из имеющихся тел ему знакомы, как они называются. (Это тест. Ребенок уже может знать некоторые из представленных тел (шар, куб и т.п.)).
  2. Из незнакомых тел выбираются три, контрастных по форме и по названию (например, конус, овоид, параллелепипед), складываются в корзинку. Учитель предлагает ребенку отнести их на рабочее место. (Работать можно и на стопе, и на ковре. При работе на столе требуется дополнительная салфетка, чтобы тела не стучали по столу и не оббивалась краска).
  3. Учитель тщательно ощупывает одно из тел, трогает все его вершины, грани, ребра, пробует поставить и покатать. Предлагает проделать то же самое ребенку. (Ребенок знакомится с телом не только зрительно, но и на ощупь - это помогает воспринимать объемное тело).
  4. Повторяют обследование с двумя другими телами.
  5. Учитель вновь ощупывает первое из тел, передает его ребенку и называет. (Это первая ступень трехступенчатого устного урока).
  6. Учитель проводит вторую ступень трехступенчатого урока. Он просит ребенка найти, указать, спрятать и т.п. названное им тело. (Эту ступень можно проводить и на ощупь. Тела кладутся в корзинку и накрываются платком. Учитель просит ребенка найти какое-либо тело, например, конус, на ощупь, не открывая платка. Когда ребенок найдет названное тело, он достает его из-под платка и можно зрительно проверить правильность выполнения задания).
  7. Затем проводится третья ступень урока. Учитель указывает на какое-либо тело, а ребенок должен его назвать. (Эту ступень тоже можно провести под платком. Учитель предлагает ребенку нащупать какое-либо тело, не открывая платок, и назвать его. Затем тело достают из-под платка и проверяют правильность выполнения задания).

Дальнейшие упражнения.

  1. Если вторая и третья ступень проводились без платка, то работа под платком может являться упражнением.
  2. Проведение урока с другими телами.
  3. Работа с закрытыми глазами.
  4. Групповая работа.
  5. Вылепить тела из пластилина.
  6. Найти среди предметов окружающей среды те, которые напоминают по форме названное тело.
  7. Сопоставить грани разных геометрических тел. Можно для этого построить различные композиции из этих тел: дома, башни и т.п.
  8. Сопоставить телам деревянные таблички-основания.

Возраст: от 2,5 лет.

Контроль ошибок: учитель, старший ребенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для осознания своего тела

Упражнениями для осознания своего тела могут пользоваться как родители так и педагоги при работе с гиперактивными, тревожными и детьми с ОВЗ....

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Упражнения на расслабление мышц тела

Мышечное расслабление.Как известно, мышечная и эмоциональная раскованность — главное условие для естественной речи.Большинство заикающихся в процессе речевого общения испытывают чувств...

Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)

Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...

Значение материала для рукоделия в образовательном пространстве упражнений практической жизни .

Монтессори-метод опирается на психофизиологические законы развития, указывая на то, что счёт, чтение и письмо — не механические навыки, а сложные процессы, в основе которых лежат глубокие нейрон...