Конспект по ФЭМП «Способы сравнения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_sposoby_sravneniya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП «Способы сравнения»

Цель: Закрепление и применение полученных представлений в решении практических заданий; в форме игровых упражнений.

Задачи:

  • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
  • Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
  • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

      Демонстрационный материалПрезентация.

Ход занятия.

  1. Игровая ситуация «Поможем героям сказок».

Родитель: Послушай историю, которая произошла с Бычком – смоляным бочком»

«Однажды шел по лесу Бычок – смоляной бочок шел, шел и заблудился. Слайд №2 Повстречались ему веселые зверята: лягушка, мышка, зайчик, лисичка, они шли и играли на музыкальных инструментах. Слайд №3. Попросил Бычок показать ему дорогу домой». Слайд №4

«Звери ему говорят: не бойся Бычок, мы тебя проведем домой, но сначала давай послушай, как мы играем на музыкальных инструментах, и определи количество звуков – один или много. А Бычок говорит:  я не умею этого делать». «Тогда все они решили прийти к нам в гости  и спросить у ребят, вы же много уже знаете, а ты  сможешь посчитать?» Слайд №5

Ребенок: Да смогу.

Родитель включает  на слайде №5игру на музыкальных инструментах, а ребенок определяют количество звуков.

Родитель: Молодец, ты все правильно определил, теперь бычок – смоляной бочок сможет найти дорогу домой. Слайд №6.

Физкультминутка «Поросята» Слайд №7.

Этот толстый поросёнок

Целый день хвостом вилял,                (Показываем мизинцы)

Этот толстый поросёнок                     (Показываем безымянные пальцы)

Спинку об забор чесал.                       

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,                      (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Поросяток я люблю. 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,                      (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Поросяток я люблю.                           

Этот толстый поросёнок                     (Показываем средние пальцы)

Носом землю ковырял,                       

Этот толстый поросёнок                      (Показываем указательные пальцы)

Что-то сам нарисовал.                          

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,                       (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Поросяток я люблю.                             

Этот толстый поросёнок -                    (Показываем большие пальцы)

Лежебока и нахал,                                 

Захотел спать в серединке                   (Руку сжимаем в кулак, большой палец            

И всех братьев растолкал.                    зажимаем внутрь)

Родитель: Помоги, поросятам спрятаться от волка. Для этого надо выяснить, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнить их по длине. Слайд №8.

Ребенок методом наложения определяет, какая из дорожек длиннее, показывает какая дорожка длиннее и объясняют как он(а) это понял(а): 

Ребенок: Я кладу одну дорожку на другую и видно, что одна длиннее. Слайд №9.

Физминутка для глаз. Слайд №10.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Игровое упражнение «Закрой двери домика». Слайд №11.

Родитель: Посмотри, у нас есть двери и домики поросят. Давай закроем домики дверями от волка и назовем, какая дверь широкая, а какая узкая.

Игровое упражнение «Подбери окошечко к домику». Слайд №12.

Родитель: Посмотри, и назови какой формы окошки в доме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: ФЭМП. "ТРИ МЕДВЕДЯ" Сравнение предметов по величине и цвету .(старшая группа)

Создание условий для  сравнения  предметов по длине, ширине, цвету....

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе

Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....

Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов" (младшая группа)

Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов"(младшая группа) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект ООД ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.» Средняя группа

Конспект ООДФЭМП«Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.»Средняя группа...

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...