Математическая сказка "Помощники Недели"
учебно-методический материал по математике (средняя, старшая группа)

Здравствуйте, Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию необычную, математическую сказку! Сказка предназначена для детей старшего возраста. Она способствует развитию речи, воображения, логики. Формирует навыки счета, представление детей о днях недели, их последовательности. Воспитывает умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживанию героям.
Добро пожаловать в необычное путешествие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_skazka_pomoshchniki_nedeli_1.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПОМОЩНИКИ НЕДЕЛИ» Автор: Сотникова Лариса Константиновна Оформление: Казакова Анастасия Михайловна

Слайд 2

В одном сказочном королевстве жили невероятные существа, такие все разные, друг на друга не похожие. И правила ими королева по имени Неделя. Королева она была хорошая, все ее любили и все ей во всем помогали. В королевстве этом росли цветы невероятной красоты, самые сладкие фрукты во всем мире и самые полезные овощи. Но однажды злая колдунья наслала на королевство беду - и перестали там расти и цветы, и фрукты, и овощи. Опечалились жители королевства, не знали они, как им жить дальше. Собрала королева Неделя всех жителей и сказала: - Знаю я, кто нам поможет. Живет в заколдованном лесу добрый волшебник, у него есть семена всех цветов, всех фруктов и овощей. Кто отправится в путь и принесет нам эти семена? «- Как зовут Королеву? -Что случилось с королевством?»

Слайд 3

На ее просьбу откликнулись семь братьев, они были самые смелые, самые умные. Самого старшего звали Понедельник, за ним шел брат Вторник, за ним Среда, потом Четверг, Пятница и два младших, но не менее умных и сильных брата, Суббота и Воскресенье. «Спросите у ребенка: Назови имена семи братьев? Как звали самого старшего брата? А как звали самого младшего брата?»

Слайд 4

И вот отправились они в путь дорогу. Шли они долго, шли лесом, полем и тут на их пути встретилась река. В реке плавала лодка, волшебная, она сама перевозила путников от берега к берегу. Предложите ребенку по порядку расставить братьев, задавая вопросы: Кто должен стоять первым? А за первым кто? Предложите посчитать братьев.И т.д.

Слайд 5

Говорит старший брат: - Я самый старший, самый первый поплыву через реку — сказал Понедельник, сел в лодку, и она повезла его на другой берег. « Спросите у ребенка, не называя имени брата: Как зовут самого старшего брата? Кто поплывет за ним? »

Слайд 6

- Я второй по старшинству, я следующий поплыву - сказал Вторник, сел в лодку и уплыл. «Спросите у ребенка: Кто был перед Вторником? А кто будет после Вторника? Кто остался на берегу? Сколько братьев уплыло?»

Слайд 7

- Я средний брат и поплыву третьим - сказал Среда, сел в лодку, и она повезла его к двум старшим братьям. «Спросите у ребенка: Кто был первым?, Кто вторым? Сколько братьев осталось? Кто остался?»

Слайд 8

- Я четвертый в семье, я следующий - сказал Четверг и так же уплыл к братьям. «Уточните у ребенка: Кто ждет его на другом берегу?, Кто из братьев следующий?»

Слайд 9

- Я Пятница, пятый по счету, я после Четверга поплыву на тот берег- сказал и сделал. «Спросите у ребенка: Сколько было братьев? Сколько братьев уплыло и кто? Кто из них остался?»

Слайд 10

- Я младший брат, Суббота, я иду за Пятницей, моя очередь - сказал один из младших братьев, сел в лодку, и она повезла его на другой берег. « Уточните у ребенка: Кто был перед Субботой?, Кто остался последний на берегу? Кто из братьев ждет его на другом берегу?»

Слайд 11

- Я последний из братьев, но не менее важный - сказал Воскресенье и поплыл к своим старшим братьям. Так они по очереди, один за другим, переплыли на другой берег реки, где жил добрый волшебник. «Уточните у ребенка: Сколько было братьев? Кто плыл первым? Кто был перед ним? Сколько братьев осталось на берегу?»

Слайд 12

Пришли они к волшебнику, рассказали ему, что случилось с их королевством. Обещал волшебник им помочь, если они смогут вырастить волшебный цветок, который даст семена, что им нужны. Но цветок этот не простой, никак не удавалось волшебнику его вырастить, все время погибал у него. Согласились братья помочь ему. Решили они, что будут по очереди ухаживать за цветком. Каждый из них сможет понять, что же нужно цветку, чтобы он не погиб. Вместе они смогут его вырастить. «Назови всех братцев по порядку. Как ты думаешь, какой братец будет первым ухаживать за цветком?»

Слайд 13

- Я самый старший, я знаю, как подготовить землю для посадки- сказал Понедельник и принялся за работу. Он потрогал землю, пощупал, вспахал аккуратно, с любовью. Земля стала рыхлая, мягкая- То, что надо- сказал Понедельник. «Спросите у ребенка: Какой братец будет вторым ухаживать за цветком? Что делал первый братец?»

Слайд 14

- Я тоже старший брат- сказал Вторник - теперь моя очередь - сказал он и принялся за работу. Он аккуратно выкопал ямку, положил туда семечко и присыпал землей. Потом долго ходил вокруг него и разговаривал с ним, чтобы оно прижилось. «Спросите у ребенка: Кто был самым первым? Кто второй?Что каждый из них делал? Как думаешь, что будет делать следующий брат? Кто это?»

Слайд 15

- Моя теперь очередь, я средний брат, я следующий- сказал Среда - Я знаю, что надо теперь делать. Он взял лейку, сходил за волшебной водой и стал поливать то место, куда перед ним Вторник посадил семечко. Он поливал и поливал его, пока не устал. «Спросите у ребенка: Кто из братьев самый старший? Кто из братьев будет следующим?»

Слайд 16

- Вот и моя очередь настала - сказал Четверг - и принялся за дело. Он и за водой ходил, чтобы поливать его, он и разговаривал с ним, и отгонял разных птиц, чтобы они не склевали росточек, который, благодаря усилиям старших братьев, уже показался из земли. «Спросите у ребенка: Кто из братьев уже поработал? Вспомни, кто был после Понедельника? Кто следующий?»

Слайд 17

- Я после Четверга иду- сказал Пятница - моя очередь работать - сказал он, и принялся за дело. Росточек уже прилично вырос и ему нужно было больше Солнышка, и Пятница с удовольствием выдергивал различные сорняки, которые так и старались вырасти рядом, а потом заботливо поливал росточек. «Спросите у ребенка: Кто еще не ухаживал за цветком? Сколько всего братьев? Как зовут третьего брата?»

Слайд 18

- Вот пришла и моя очередь - сказал один из младших братьев, Суббота, и вздохнул. Потом подошел к цветочку, который уже почти распустился. И даже сейчас, когда его лепестки еще не раскрылись, он был такой красоты, что ничего, кроме как любоваться им Суббота не мог делать. Так и стоял, любуясь красотой цветка. А цветку только этого и надо было, чтобы им любовались. От этого он еще больше рос. «Спросите у ребенка: Кто был перед ним? А перед Пятницей? Кто из братьев был вторым? Кто остался из братьев? »

Слайд 19

Настала очередь последнего, самого младшего брата - Воскресенья. А цветок уже распустил свои лепестки и озарил Воскресенье таким светом, что тот подумал, что нигде и никогда, даже в своем королевстве, он не встречал такой красоты. Долго он стоял и думал о красоте, любви, мире, а цветок все впитывал, как губка, все его приятные мысли. Так он и стоял, пока дивный цветок не увидел волшебник и не прервал его раздумье. «Спросите у ребенка: Вспомни имена всех братьев, кто был первым? Вторым? Третьим? Сколько всего братьев? И т.д. »

Слайд 20

- Что ж, молодцы, справились - сказал волшебник, удивляясь тому, как братьям удалось все сделать - Дам вам волшебные семена. «Спросите у ребенка: Что делали братцы чтобы вырастить цветок? Что дал им волшебник?»

Слайд 21

Добыли братья семена и отправились обратно в свое королевство. Обрадовалась королева Неделя, что братья справились и принесли волшебные семена, которые спасут их королевство. И стало то королевство процветать, как и раньше. Королева Неделя наградила всех семерых братьев званиями Рыцарь. «Спросите у ребенка: Сколько братьев уходило за семенами? Сколько братьев вернулось? Какие семена они принесли? Где их взяли?»

Слайд 22

До сих пор некоторые магические существа вспоминают это необычное королевство, его необычных жителей, королеву Неделю и ее верных семь рыцарей, которых звали: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. А злая колдунья больше не смогла никому навредить, она лопнула от злости. Вот и сказочки конец! «Спросите у ребенка: Как зовут всех братьев? Сколько всего братьев? Кто второй? Третий? Пятый? Кто самый младший? Как зовут Королеву? Чем братья помогли Королеве?

Слайд 23

Дорогие родители! Вместе с ребенком Вы можете воплотить эту сказку в увлекательную математическую игру , с использованием любимых героев, игрушек, декораций. Придумать свой необычный сюжет, где могут присутствовать названия дней недели, цифры, геометрические фигуры и многое другое. Желаем Вам невероятных приключений! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Конспект НОД по математическому развитию "Дни недели" в старшей группе

В данном конспекте дается новый материал - знакомство детей с днями недели. Используется мультимедийное сопровождение....

НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»

НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе  Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»...

Конспект по математическому развитию Тема: «Весёлая неделя».

Дать детям понятие «неделя»,  Развивать чувство времени, Воспитывать дисциплинированность....