Консультация для воспитателей «Формирование математических представлений дошкольников через использование информационных компьютерных технологий»
консультация по математике (подготовительная группа)

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). В последнее время в связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов ДО изменилась форма и структура образовательной программы ДОУ. Актуальным является вопрос внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitatele1.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Формирование математических представлений дошкольников через использование   информационных компьютерных технологий»

     Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной работы. Данные технологии дают возможность существенно обогатить, качественно обновить процесс обучения в  дошкольных учреждениях, повысить его эффективность.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только дать  ребенку большое количество готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Решая, заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремиться к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели.

   Главная цель  использования ИКТ в педагогической деятельности по ФЭМП является: повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с математическими представлениями с применением информационно-коммуникативных технологий.

   Презентация является своеобразным планом непосредственно образовательной деятельности, его логической структурой, служит способом вовлечения детей в образовательную деятельность  и позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, привлекательным,    вызывает у ребенка живой интерес.

    В ходе занятия решаются  следующие задачи:

  • Формирование умений решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе формирования элементарных математических представлений, используя ИКТ.
  • Развитие воображения, логического мышления, внимания, зрительной памяти.

     В своей работе я использую презентации  как  наглядное пособие и демонстрационный материал, что способствует хорошей результативности.

      Мною составлено большое количество презентаций:  «Учимся считать», «Найди закономерность»,  «Геометрические фигуры», «Четвертый лишний», «Справа, слева, вверху, внизу»,  «Что бывает круглое?» и др.   (Я поделилась ими с коллегами на сайте «Знанио»)  Они позволяют закрепить содержание занятия, развивают логическое мышление,  речь,  воспитывают такие важные качества, как умение выслушать ответы товарищей.

      Использование мультимедийных презентаций на НОД по математике  обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Мультимедийная подача информации обладает преимуществами:

  • глубже постигаются понятия числа и множества;
  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
  • тренируется эффективность внимания и память;
  • формируется тончайшая координация движений глаз.
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
  • развивается воображение и творческие способности;
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.                 

          Использование информационно-компьютерных технологий в проведении непосредственно - образовательной деятельности по математике позволяет мне производить быструю смену дидактического материала, стимулирует развитие мышления, улучшает восприятие материала воспитанниками.

Формирует активное отношение дошкольников к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель, основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты, общую готовность к дальнейшему успешному обучению в школе. 

Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

         Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго. Однако необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность организовать самостоятельную познавательно-игровую математическую деятельность, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, то презентацию стараюсь не использовать.

        Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждой непосредственно образовательной деятельности, т. к. при подготовке и организации таких НОД от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовки  и при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

    Также не следует забывать о гигиенических требованиях.

    Использовать компьютер для детей 5-7лет следует не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15мин.

    Применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Воспитатель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый воспитатель обязан работать во благо развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Формирование основ безопасности у дошкольников через использование информационно-коммуникационных технологий»

Основная идея проекта заключается в интеграции компьютерных технологий в воспитательно-образовательный процесс и создание условий в детском саду, в которых ребенок смог бы реализовывать внутренние сти...

Тема самообразования на 2017-2018 учебный год «Формирование элементарных математических представлений дошкольников через использование современных технологий» старшего возраста.

Цель: совершенствовать теоретические знания, педагогическое мастерство; овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; изучить и использовать в практике новейшие достижения ...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

В этой статье Вы узнаете как эффективно работать над матем.представлениями...

«Формирование математических представлений дошкольников через использование информационных компьютерных технологий"

laquo;Формирование математических представлений дошкольников через использование   информационных компьютерных технологий" Консультация для педагогов...

Методическая разработка. Консультация для воспитателей. Формирование математических представлений у старших дошкольников: временные понятия

Методическая разработка. Консультация для воспитателей. Формирование математических представлений у старших дошкольников: временные понятия...

Консультация для воспитателей: "Формирование математических представлений через комплекс дидактических игр и упражнений"

В данном материале указаны трудности, которые возникают у дошкольников с ОВЗ при формировании математических представлений. Предложены специальные игры и упражнения, которые помогут детям успешно овла...