# Сидимдома Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
методическая разработка по математике (средняя группа)

Хайрулина Елена Владимировна

Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста. Где дошкольники совместно с родителями (законными представителями) могут закрепить знания детей о временнах года, месяцах и их последовательности. Упражнять счёт от 1 до 9 в прямом и обратном порядке, развивать речевое общение, поддеоживать интерес к играм с математическим содержанием. В занятие включены разные  игры: "Назови соседей", логические задачи, загадки, письмо отвоспитателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл #Сидимдома71.51 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые родители!

Начинаем заниматься!

Тема недели «Звенит капель»

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений):

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Упражнять в прямом и обратном счете
  • Закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовательности
  • Развивать речевое общение

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление
  • Развивать творческое воображение

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
  • Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием

Материал который вам понадобится: цветная бумага, альбомный лист, карточки с изображение цифр от 1 до 9.

«Выручаем весну»

Уважаемые родители, перед началом занятия прочтите детям письмо от воспитателя, а затем выполняйте вместе с ним задания! Желаю удачи!

«Здравствуйте ребята, мне стало известно, что Снежная Королева спрятала Весну, и скоро начнет дуть холодный ветер, солнышко спрячется за снежные тучи, а птички перестанут звонко чирикать. Если хотите ее спасти и все вернуть на свои места, вы должны выполнить мои задания. Они лежат на подносе. Выполнять задания надо по порядку. Через некоторое время я вам позвоню. Не успеете все выполнить – Весна останется со снежной королевой!!!!! Торопитесь ребята!»

Задание №1

Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?    (Весной)

Проведите с ребенком ненавязчивую беседу, выясните ответы на следующие вопросы:

Сколько весенних месяцев? (3)

Сколько месяцев в году? (12)

Какой сейчас месяц? (Апрель)

Какой по счету апрель в году? (Четвертый)

Какой месяц будет после апреля? (май)

Какой был месяц перед апрелем? (март)

Задание №2

Предложите ребенку выложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9, затем предложите назвать все цифры по порядку. После того как ребенок справится с заданием, предложите назвать цифры в обратном порядке (от 9 до 1), если ребенок испытывает затруднения, помогите ему.

Поиграем с детьми в игру «назовем соседей»?

Назови соседей числа 5, почему?

Назови соседей числа 7, почему?

Назови соседей числа 2, почему?

Назови соседей числа 8, почему?

Назови соседей числа 4, почему?

Назови соседей числа 6, почему?

Задание №3

А сейчас приглашаю провести физкультминутку «Подснежник»!

слова

движения

К нам Весна лишь заглянула -                  

дети протягивают руки вперед                                                                    

В снег ладошку окунула                                                                                          

руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный,        

руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник

медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Задание №4

Решаем логические задачки!

  1. У Кати три коляски разного цвета: Красная, жёлтая и зелёная. Ещё у Кати три игрушки: кукла, мишка и зайка. В красной коляске она повезёт не куклу и не мишку. В жёлтой — не зайку и не куклу. Что повезёт Катя в каждой из колясок?
  2. Котёнок, утёнок и цыпленок живут в трехэтажном доме. Котёнок живёт не на первом этаже и не на третьем. Утенок живёт не на втором этаже и не на первом. На каком этаже живёт каждый из них?
  3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Задание №5

Выберите любые 2-3 образа, рассмотрите из каких геометрических фигур они состоят, вырежьте эти фигуры из цветной бумаги и составьте свою весеннюю композицию!

           

Задания по геометрии для дошкольников. Форма, величина, фигуры.

А теперь, уважаемые родители, узнайте у своего ребенка:

  • Трудно ли ему было заниматься?
  • Какое задание понравилось больше всего?
  • Какое задание вызвало затруднение?

Молодцы! После выполнения всех заданий, одно, любое, на ваш выбор, отправьте мне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...

Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»

Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»Задачи:·       Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Конспект занятия «Познание» ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Маша идет домой»

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Занятие по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема занятия: «Этот добрый мир сказок» в старшей группе

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение считать в пределах 9, называть предыдущую и последующую цифру, правильно, отвечать...

Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе по ФГОС

Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе по ФГОС...