Конспект ОД по ФЭМП "Зеркало времени. ВОВ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx53.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

Образовательная область                                       «Познавательное развитие»

          Тема: «Зеркало времени. ВОВ»

         

          Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Сидалинова Г.Р.

Воспитатель ВКК

Орск, 28.04.2020 г.

 Цель:  совершенствовать навыки счёта, отсчёта, обратного счёта в пределах 15

Задачи:  

  Воспитательные: 

  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать интерес к математике как к точной науке;
  • Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну

 

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

         

  Образовательные: 

  • Закреплять количественный счет в пределах 15.
  • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  • совершенствовать навыки счёта, отсчёта, обратного счёта в пределах 10
  •  упражнять в соотношении количества и числа
  • закреплять представление о последовательности дней недели, месяцев, умение определять время по часам с точностью до часа
  • закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи в одно действие

          Приёмы руководства деятельностью детей:

  1. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  
  2. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
  3. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  4. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы, игры).

     Создание среды для организации и проведения ОД: 

• обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени)

• запись со звуками войны, с песней « День Победы»

• два письма-треугольника

• схематичное изображение циферблата без стрелок, по 2 на каждого ребёнка

• лазерный фонарик

• 3-4 обруча, карточки с цифрами

• мешочки с песком, корзины

• гречневая крупа, стаканчики, столовые ложки, блюдца, счётные палочки

• схематичное изображение самолёта (из геометрических фигур)

• простые, цветные карандаши

• коробка с Георгиевскими лентами

   

Предварительная работа: 

- прямой и обратный счёт в пределах 14;

-д/и «Назови соседей»

-д/и «Какой знак?»

   Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

   

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут

      Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Ход  интегративной деятельности

Части ОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Организационный момент: 

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Мотивация:

Воспитатель: Голубь мира, который прилетал к нам на занятие вчера, оставил вот это, но я не знаю что это такое. А вы как думаете, что это такое, на что похоже? Посмотрите, здесь голубь нам принес записку это - «зеркало времени», здесь написано: «Если хотите внутрь пройти, считайте назад от 15», ну что, хотите попасть в зеркало времени? (да) Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.

Целеполагание (совместно с педагогом):

Воспитатель: Ребята, хотите попасть в зеркало времени?

Ответы детей.

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель: Ну, что, ребята? Начинаем?

Д/и «Назови соседей»
Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 75 лет назад, в декабре 1941 году, когда бала сформирована 309-ая Краснознаменная Пирятинская ордена Кутузова II степени стрелковая дивизия. Воспитатель: Скажите, какой сейчас месяц (ноябрь), назовите месяц перед ним, следующий за ним, а какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра, какое сегодня число, какое было вчера, какое будет завтра?
Индивидуальная работа в тетрадях
Воспитатель: (на полу лежит письмо-треугольник) посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей) Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, ну что ж, сверим часы (дети садятся за столы)
Воспитатель: 

Сейчас на наших часах ровно 4 часа, а войска выступают ровно в 7 (дети рисуют стрелки на циферблатах)
Воспитатель: 

До этого времени нам надо успеть сделать много дел. Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага и просят зарисовать карту расположения вражеских танков (диктует расположение)
Решение задач:
Воспитатель: 

Теперь подойдем к другой карте. Наши разведчики пришли с задания с донесениями,  давайте сверим по карте. На карте в левом верхнем углу было расположено 6 вражеских танков, немцы перебросили сюда еще 3 танка. Сколько всего немецких танков стало?
В центре карты  у 309-ой стрелковой дивизии было 2 противотанковых орудия, а наше командование сюда перебросило для укрепления тылов еще 4 орудия. Сколько всего орудий?
В результате наступательных действий на Дону противотанковое орудие уничтожило 7 танков немцев. Сколько осталось у них танков? И еще 2 захватило в плен? Сколько теперь осталось?
В левом нижним углу наши войска форсировали реку Дон. На правом берегу было 10 лодок с бойцами, 4 лодки с бойцами уже успели переплыть на левый берег. Сколько лодок с бойцами осталось перебраться на левый берег?
Физминутка
Воспитатель: 

Пока мы с вами решали задачи, наш отряд попал в болото. Очень важно идти друг за другом, не отступая в сторону ни на шаг, а то можно утонуть, замрите и выполняйте указания внимательно. 3 шага вперед, похлопать на 1 меньше, 5 шагов влево, присесть на 2 меньше, 4 шага вперед и 6 шагов влево. Молодцы, с заданием вы справились, и никто не утонул.
Д/и «Танграм»
Воспитатель: Командование 309-ой стрелковой дивизией нам прислало поручение.  Нам нужно сконструировать самолет и танк по образцу.  Пройдем за столы. Возьмите пакеты и приступайте к работе. Молодцы и с этим поручением мы справились.
7. Штриховка.
Воспитатель: Нас ждёт ещё одно задание, надо замаскировать самолёты, что бы противник не догадался, раскрасьте по образцу.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

20 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

-Вот вы и выполнили все задания.

-Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Вы сегодня очень помогли нашим войскам.

-Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят через зеркало).    

     -На этом наше занятие окончено, всем спасибо.

5 минут

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Список использованной литературы:

1.Интернет-ресурс: maam.ru

»

         

          Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Сидалинова Г.Р.

Воспитатель ВКК

Орск, 27.04.2020 г.

Тема: «9 мая – День Победы»

 Цель:  Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Задачи:  

  Воспитательные: 

  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать интерес к математике как к точной науке;
  • Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

 

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

         

  Образовательные: 

  • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
  • Закреплять количественный счет в пределах 15.
  • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

          Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Методы формирования сознания (разгадывание загадок);
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  
  3. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
  4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы, игры).

     Создание среды для организации и проведения ОД: 

Предметные картинки.

  • наглядный материал;
  • доска;
  • листы в клетку;
  • лента.

   

Предварительная работа: 

- прямой и обратный счёт в пределах 14;

-д/и «Назови соседей»

-д/и «Какой знак?»

   Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

   

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут

      Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Организационный момент: 

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Мотивация:

Загадывание загадки:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?

К нам сегодня в гости

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку посланную ей.

Кто это? (Это Красная Шапочка). Правильно. Молодцы! Сегодня к нам занятие пришла Красная Шапочка вместе с заданиями для вас.

Целеполагание (совместно с педагогом):

Ребята, поможем выполнить задания Красной Шапочке?

Ответы детей.

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель: Ну, что, ребята? Начинаем?

Разминка.

- Перед тем как отправиться в путь проведем разминку:

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Игровое упражнение «Назови число»

- В этом задании нам необходимо будет называть числа, но давайте, сначала, посчитаем с вами до 15.

Назовите предыдущее и последующее число к числам 5, 7, 2, 9, 4.

Вставьте пропущенное число

5, 6,, 8 1,, 3 8,, 10 7,, 9 7, 8,, 10

Игровое упражнение «Разложи 8 пирожков на 2 тарелки».

Восп-ль: Ребята, Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла для своей бабушки пирожки, давайте посчитаем сколько их. Ответы детей. Давайте обсудим, как можно разложить число 8 на 2 меньших числа. Дети перекладывают на вторую тарелку 1 кружок и считают, сколько их осталось на первой тарелке. Делаем вывод, что число 8 – это 1 и 7. Воспитатель записывает это в таблицу на доске. Дальше перекладываем на вторую тарелку ещё круг, дети считают, и приходят к выводу, что 8 – это 2 и 6. Таким образом, выполняются все возможные варианты.

8

1 7

2 6

3 5

4 4

5 3

6 2

7 1

Физминутка

Восп-ль: Ребята, вы, наверно, устали, давайте сделаем вместе с вами разомнёмся.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько и поднимем руки. (показываем цифры)

«Измерь дорожку»

-Ребята, помните в сказке, Волк и Красная шапочка пошли по разным дорожкам к бабушке? Давайте измерим, у кого дорожка была длиннее?

- А как мы можем их измерить?

- Конечно можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот такую палочку. Она будет у нас условной меркой.

- Этой меркой мы будем измерять длину дорожки (ленты).

Показ воспитателя измерения меркой.

- Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!

Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с лентой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются, друг друга это второе правило.

Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей ленты.

- Что мы сейчас делали с помощью мерки?

Игровое упражнение 

«Шифровка от Красной Шапочки» -

«Графический диктант»

У детей листок в клетку с началом шифровки.

Итог занятия

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как его получили?

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

20 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Молодцы, ребята!

-Что было интересным?

-Что было новым?

- Наше занятие закончено, всем спасибо!

 - Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было для вас трудным?

5 минут

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Список использованной литературы:

1.Интернет-ресурс: maam.ru

»

 Цель:  Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Задачи:  

  Воспитательные: 

  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать интерес к математике как к точной науке;
  • Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

 

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

         

  Образовательные: 

  • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
  • Закреплять количественный счет в пределах 15.
  • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

          Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Методы формирования сознания (разгадывание загадок);
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  
  3. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
  4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы, игры).

     Создание среды для организации и проведения ОД: 

Предметные картинки.

  • наглядный материал;
  • доска;
  • листы в клетку;
  • лента.

   

Предварительная работа: 

- прямой и обратный счёт в пределах 14;

-д/и «Назови соседей»

-д/и «Какой знак?»

   Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

   

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут

      Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Организационный момент: 

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Мотивация:

Загадывание загадки:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?

К нам сегодня в гости

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку посланную ей.

Кто это? (Это Красная Шапочка). Правильно. Молодцы! Сегодня к нам занятие пришла Красная Шапочка вместе с заданиями для вас.

Целеполагание (совместно с педагогом):

Ребята, поможем выполнить задания Красной Шапочке?

Ответы детей.

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель: Ну, что, ребята? Начинаем?

Разминка.

- Перед тем как отправиться в путь проведем разминку:

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Игровое упражнение «Назови число»

- В этом задании нам необходимо будет называть числа, но давайте, сначала, посчитаем с вами до 15.

Назовите предыдущее и последующее число к числам 5, 7, 2, 9, 4.

Вставьте пропущенное число

5, 6,, 8 1,, 3 8,, 10 7,, 9 7, 8,, 10

Игровое упражнение «Разложи 8 пирожков на 2 тарелки».

Восп-ль: Ребята, Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла для своей бабушки пирожки, давайте посчитаем сколько их. Ответы детей. Давайте обсудим, как можно разложить число 8 на 2 меньших числа. Дети перекладывают на вторую тарелку 1 кружок и считают, сколько их осталось на первой тарелке. Делаем вывод, что число 8 – это 1 и 7. Воспитатель записывает это в таблицу на доске. Дальше перекладываем на вторую тарелку ещё круг, дети считают, и приходят к выводу, что 8 – это 2 и 6. Таким образом, выполняются все возможные варианты.

8

1 7

2 6

3 5

4 4

5 3

6 2

7 1

Физминутка

Восп-ль: Ребята, вы, наверно, устали, давайте сделаем вместе с вами разомнёмся.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько и поднимем руки. (показываем цифры)

«Измерь дорожку»

-Ребята, помните в сказке, Волк и Красная шапочка пошли по разным дорожкам к бабушке? Давайте измерим, у кого дорожка была длиннее?

- А как мы можем их измерить?

- Конечно можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот такую палочку. Она будет у нас условной меркой.

- Этой меркой мы будем измерять длину дорожки (ленты).

Показ воспитателя измерения меркой.

- Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!

Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с лентой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются, друг друга это второе правило.

Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей ленты.

- Что мы сейчас делали с помощью мерки?

Игровое упражнение 

«Шифровка от Красной Шапочки» -

«Графический диктант»

У детей листок в клетку с началом шифровки.

Итог занятия

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как его получили?

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

20 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Молодцы, ребята!

-Что было интересным?

-Что было новым?

- Наше занятие закончено, всем спасибо!

 - Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было для вас трудным?

5 минут

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Список использованной литературы:

1.Интернет-ресурс: maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.

Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....

Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."

1.      Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней неделизакреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.2....

конспект образовательной деятельности "Четыре времени года"

использование элементов мнемотаблиц в экологическом развитии детей...

Конспект НОД "Путешествие во времени. Блокада Ленинграда"

Занятие посвящено блокадному городу. Содержит стихи о блокаде собственного сочиненения,  авторские наработки и подбор материала....

Конспект НОД "Путешествие во времени"

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы...

конспекты занятий по формированию временных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня

Разработанная мною компьютерная игра "Времена года"с конспектами занятий с ними предназначена для оптимизации корреционного процесса по формированию временных представлений у старших дошкольников с об...