Весну выручаем
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
(старшей группе)
"Весну выручаем"
Цели: Упражнять в прямом и обратном счете; Закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовательности; Развивать логическое мышление; Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием
Материал: телефон, тарелки, набор цифр, логические таблицы, картинки, бейджики, геометрические фигуры, карточки с образцами картинок
Ход занятия:
Воспитатель в группе находит необычную коробку, привлекает к ней внимание детей.
Воспитатель: Ребята, что это? Кто ее принес?
В коробке раздается телефонный звонок, воспитатель снимает крышку коробки, достает телефон, включает громкую связь.
Голос из телефона: «Я Снежная Королева. Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны выполнить мои задания. Они лежат на подносе. Выполнять задания надо по порядку. Через некоторое время я перезвоню. Не успеете все выполнить – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!!!!!»
Воспитатель: Вот так, так! Ребята, хотите помочь Весне? Где же поднос?
Дети находят поднос с конвертами
Воспитатель: Предлагаю вам объединиться в команды. Возьмите бейджики. Прикрепите их к своей одежде, помогите друг другу. Найдите свою команду.
Дети берут бейджики и прикрепляют их, объединяются в команды.
Воспитатель: Почему вы так объединились? Команда синих поднимите руки. Команда красных поднимите руки. Посмотрите на бейджики у кого звездочка, тот капитан команды.
Воспитатель: Капитан синей команды откроет конверт под номером 1.
Задание № 1.
Воспитатель:
Да здесь загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
Воспитатель:
Вопрос красной команде: Сколько весенних месяцев? (3)
Вопрос синей команде: Сколько месяцев в году? (12)
Вопрос красной команде: Какой сейчас месяц? (Март)
Вопрос синей команде: Какой по счету март в году? (Третий)
Вопрос красной команде: Какой месяц будет после марта? (Апрель)
Вопрос синей команде: Какой был месяц перед мартом? (Февраль)
Воспитатель: Молодцы! Каждая команда пройдет к столу соответствующему цвету на бейджике. Капитан красной команды откроет конверт под номером 2.
Задание № 2. «Разложи цифры»
Нужно каждому выложить волшебный код, который состоит из цифр.
Красной команде нужно выложить от 1 до 9.
Синей команде нужно выложит в обратном порядке от 9 до 1.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Поменяйтесь с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание? У всех получилось? Давайте с ними поиграем и назовем соседей?
Воспитатель: Вопросы синей команде: назови соседей числа 5, почему?
Вопрос красной команде: назови соседей числа 7, почему?
Вопросы синей команде: назови соседей числа 2, почему?
Вопрос красной команде: назови соседей числа 8, почему?
Вопросы синей команде: назови соседей числа 4, почему?
Вопрос красной команде: назови соседей числа 6, почему?
Воспитатель: Сложите все на тарелочки. А сейчас я открываю конверт под номером 3. Я приглашаю вас на физкультминутку «Подснежник»
Задание № 3. «Физкультминутка»
Воспитатель:
К нам Весна лишь заглянула -
В снег ладошку окунула
И расцвел там нежный
Маленький подснежник
Воспитатель: Каждая команда пройдет к своему столу. Капитан синей команды откроет конверт под номером 4.
Задание № 4. «Логические таблицы»
В необычном домики живут предметы. Но их перепутала Снежная Королева. Они не могут найти свою квартиру. Расселите предметы по квартирам. Это задание мы выполняет парами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Поменяйтесь с соседями и посмотрите правильно ли они расселили предметы по квартирам? Дети меняются, проверяют, если надо, исправляют и объясняют почему так.
Воспитатель: Капитан красной команды откроет конверт под номером 5.
Задание № 5. «Выложи по образцу»
Подойдите к столу возьмите одну карточку, рассмотрите ее и у себя на столах выложите такую же картинку. Дети подходят к столу, выбирают картинку, рассматривают ее, проходят к своим столам и выполняют задания.
Воспитатель: Что у вас получилось? Из каких фигур выложили картинки? Поменяйтесь, посмотрите, что получилось у вашего соседа? Соберите все на тарелочки.
Воспитатель. Как вы думаете, мы выполнили все задания? Мы спасли Весну?
Звонит телефон.
Голос из телефона: «Это снова я, Снежная Королева! Благодаря вам, чары разрушены. Вы справились со всеми моими заданиями. И я отпускаю Весну к вам. Ждите ее!!!»
Воспитатель. Вам понравилась наша игра? Вам было трудно? Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Работали слажено, дружно. Похлопайте друг другу и гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация вечера взаимодействия детей, родителей и педагогов - "Как мы весну выручали".
В презентации представлен фоторепортаж одного из вечеров взаимодействия детей, родителей и педагогов детского сада коррекционной направленности (коррекция речи). Предлагаемый сюжет является частью дол...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»
Закрепление представлений о весне и ее приметах.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»....
"Идем Весну выручать!"
Весна - это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко - и на...
«Весну выручаем!»
«Весну выручаем!» Цель:Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отноше...
Открытый показ для студентов. Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»
Программное содержание:развитие речевого дыхания;закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’];закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’], в словах и фразе;продолжать д...
Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...
Конспект НОД по ФЭМП "Весну выручаем"
Конспект НОД по ФЭМП "Весну выручаем" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике....