Открытый показ для студентов. Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

развитие речевого дыхания;

закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’];

закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’], в словах и фразе;

продолжать дифференцировать изолированные звуки, по твердости-мягкости, закрепить умение находить место звуков в заданных словах; 

воспитывать умение работать в коллективе, выдержку;

Методы и приемы:

игровой - сюрпризный момент, словесный, наглядный.

Оборудование:

Раздаточный материал:

картинки на звуки [в] и [в’], картинки деревьев, смайлики, синие зеленые квадраты.

Демонстрационный материал:

конверт с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый показ для студентов. Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»

Программное содержание:

развитие речевого дыхания;

закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’];

закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’], в словах и фразе; продолжать дифференцировать изолированные звуки, по твердости-мягкости, закрепить умение находить место звуков в заданных словах;  воспитывать умение работать в коллективе, выдержку;

Методы и приемы:

игровой - сюрпризный момент, словесный, наглядный.

Оборудование:

Раздаточный материал:

картинки на звуки [в] и [в’], картинки деревьев, смайлики, синие зеленые квадраты.

Демонстрационный материал:

конверт с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. И послушайте стихотворение.

«Хорошо в лесу в апреле»

Хорошо в лесу в апреле: 
Пахнет лиственною прелью, 
Птицы разные поют, 
На деревьях гнёзда вьют; 
На полянах медуница 
Выйти к солнышку стремится, 
Между травами сморчки 
Поднимают колпачки; 
Набухают веток почки, 
Пробиваются листочки, 
Начинают муравьи 
Поправлять дворцы свои.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Какие слова вам больше всего запомнились и понравились? Какими словами можно определить, что стихотворение о весне? «Пахнет лиственною прелью…», чем же это пахнет, вы знаете?  Это запах прелой листвы. Так вот

«Хорошо в лесу в апреле: 
Пахнет лиственною прелью…» 

Дети:

  1. Развитие речевого дыхания.

Воспитатель: Давайте скажем все вместе, но на одном дыхании. 3 раза

Сейчас только девочки… 2 раза

Теперь только мальчики… 2 раза

Василиса, Саша, Арина.

Воспитатель: Очень хорошо.  

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Мы ведь однажды уже помогли ему. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. Для этого, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Дети: Да, готовы!

Первое  задание.

  1. Развитие фонематического слуха.

Воспитатель: Послушайте рассказ про весну, в котором поселилась песенка ветра, и Лесовичок просит вас найти все эти слова. Как звучит песенка большого ветра?

Дети:  В-В-В

Воспитатель: А маленького?

Дети:  В’ В’ В’

Воспитатель:  Если услышите песенку маленького ветра – показываете зеленый квадрат, а большого – синий.

Читаю рассказ …

«Пришла весна»
Автор: Толстой Лев Николаевич
Пришла весна. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца апрельского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.
В садах пухнут почки на ветках.  Они покачиваются от свежего ветра и чуть слышно шепчут свою весеннюю песню.

    И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим.

В весеннем лесу дышится легко и свободно. Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.
Радостно, молодо и на небе, и на земле, и
в сердце человека.

Воспитатель:   Вы меня порадовали.

Следующие  задание.

  1. Дифференциация изолированных звуков.

Воспитатель:  Посмотрите, это большое дерево, какая песенка?

Показываю картинку большого дерева

Дети:  В-В-В

Воспитатель:  А это маленькое дерево.

Показываю картинку маленького дерева

Дети:  В’ В’ В’

Воспитатель: Давайте споем все вместе. 3 раза

Поем песенку, то большого ветерка, то маленького.

Сейчас только девочки… 2 раза

Теперь только мальчики… 2 раза

Ваня. К , Полина, Ваня. Р… по 1 разу

Третье задание.

  1. Дифференциация в словах.

Воспитатель:  Посмотрите на доске 4 картинки в названии которых поселилась песенка ветра. В этом слове песенка какого ветра?

Дети:  Большого

Воспитатель:  Правильно. Напомните мне песенку.

Дети:  В-В-В

Воспитатель: Какой фишкой обозначим, цветом?

Дети: Синей фишкой.

Воспитатель: А здесь?

Дети: Маленького

Воспитатель:  Правильно. Напомните мне и эту песенку.

Дети:  В’ В’ В’ зеленой фишкой

Воспитатель: Очень хорошо. Сейчас вы, на своих местах вспомните слова, в которых поселилась песенка ветра большого или маленького, и по одному подойдете, произнесете ваше слово, чтобы все услышали вашу песенку, которая поселилась в вашем слове, возьмете фишку нужного вам цвета и прикрепите к нужному дереву...

Воспитатель: Замечательно. Давайте  отдохнем, к нам ветерок прилетел…

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.          (помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо.             
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише.     
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше.     
(потянуться вверх)

И последнее задание.

  1. Дифференциация во фразе.

Воспитатель: Давайте произнесем все вместе чистоговорку медленно, потом быстро. 

 «У Вали - ваза, у Вени – венок»

Воспитатель: Произносим все вместе медленно, потом быстро. 

Воспитатель: Хорошо, произносите с разной интонацией.

У Вали - ваза, у Вени – венок – произнеси грустно Миша, Настя, Аня Ж.

У Вали - ваза, у Вени – венок – произнеси радостно Диана, Даша

У Вали - ваза, у Вени – венок – произнеси удивленно Ваня Р., Ира

У Вали - ваза, у Вени – венок – произнеси сердито Кирилл, Дима

У Вали - ваза, у Вени – венок – произнеси задумчиво Саша, Арина, Ваня К

У Вали - ваза, у Вени – венок – произнеси спокойно Василиса, Полина, Мариям

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Я думаю, мы весну выручили. Ветер, наконец, ее отпустит и наступит долгожданная весна.  А вот вам подарок от нашего Лесовичка. Что это? Да, это вертушка, будем ловить наш ветерок и большой и маленький. Спасибо…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Закрепление представлений о весне и ее приметах.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»....

Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков»

Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З. Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесении задан...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе.

Учить подбирать слова похожие по звучанию, определять длину слова. Учить обводит и штриховать. Совершенствовать фонематический слух....

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...