"Идем Весну выручать!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шмидт Татьяна Ивановна

Весна - это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко - и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-наступит, порадует своим теплом.

Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.

Весна пришла! В лесу начинается оживление: просыпаются от зимней спячки звери, возвращаются после зимовки птицы. Все заняты парованием и обустройством уютных гнездышек и норок, все готовятся к выведению потомства, для этого нужны надежные дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_19.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

         Развлечения «Идем Весну выручать»

Дети собираются у входа, ведущий выходит к детям и говорит, что сейчас они пойдут гулять в рощу. Появляется почтальон, он вручает ведущей срочную телеграмму. Ведущий читает: «С Весной случилась беда, помогите. Медведь.»

Воспитатель: Вы слышали, ребята? Что-то случилось с Весной, она попала в беду. Нужно обязательно ей помочь. Скорее в лес!

(Все идут в рощу. Как только дети входят в рощу, слышится крик «Помогите!» дети идут на зов и видят Деда Мороза, привязанного к дереву. Подходят к нему, освобождают.)

Воспитатель: Что случилось, дед Мороз?

Дед Мороз: Ой, беда, ой, беда! Был я у себя дома, на далеком Севере. Вдруг налетел вихрь, подхватил меня и очутился я здесь, а передо мной стояла баба Яга. Привязала она меня к дереву и наказала все вокруг заморозить, а Весну – красну к себе в избушку увела.

Воспитатель: Дед Мороз, ты же волшебник, неужели ты не мог с бабой Ягой справиться?

Дед Мороз: Я без своего посоха волшебного никакие чудеса сделать не могу.

Воспитатель: А где же твой посох?

Мороз: Дома остался… что же делать?

Воспитатель: Не горюй, дед Мороз, сейчас что-нибудь придумаем. Нужно найти медведя, который прислал нам телеграмму. Наверное, он что-нибудь знает. Давайте позовем его.

(Дети ходят по лесу, зовут медведя. Появляется медведь.)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Я уж не знал, что и делать. Баба Яга  Весну- красну к себе в избушку забрала, хочет, чтобы в лесу все цветы завяли, чтоб деревья не распускались, ой, беда!

Воспитатель: Подожди, Миша, давай что-нибудь придумаем. Ты знаешь, где избушка бабы Яги?

Медведь: Знаю.

Воспитатель: Пойдем скорее к ней.

Медведь: Путь туда не близкий, да и очень опасный. Баба Яга по пути все дороги и кусты заколдовала, а ворон своих послала за всем следить, чтоб никто к её избушке не добрался.

Воспитатель: А у нас ребята смелые, не боятся ничего, правда?

Медведь: Тогда нужно сначала следы запутать, чтоб никто не смог нас найти. Станьте все друг за другом, и, тихо, на носках, идите за мной. Идти надо след в след, чтобы перехитрить бабу Ягу.

(Дети  становятся  друг за другом  и за медведем идут змейкой по лесу, «запутывают следы». В  конце выходят  на дорогу.)

Медведь: Теперь осторожней, не угодить бы в ловушку к бабе Яге.

(Дети идут по направлению к большой поляне, по дороге проходят по бревну, перепрыгивают канаву, проползают под веревкой и т.д. выходят на поляну. Раздается свист, появляется баба Яга.)

 Баба- Яга: Это куда же вы, касатики, собрались?

Дед Мороз: Баба Яга, дети в гости к тебе собрались, про Весну-красну спросить.

Медведь: Да что ты её уговариваешь? Где Весна-красна? Подавай её сюда!

Баба- Яга: Ах, вот вы как! Ну, берегитесь!

(баба Яга начинает кружиться, разметая метлой, приговаривая)

Баба- Яга: Я – баба Яга, костяная нога

Приходите в гости, обломаю кости.

(Дети разбегаются, прячутся за деревья, там они собираются около деда Мороза. Баба Яга в это время ходит по поляне и угрожающе машет метлой.)

Воспитатель: Что же нам делать? Дед Мороз, что нам делать?

Дед- Мороз: Читал я в старинной книге о волшебной силе весенних цветов. Если сплести венок и з таких цветов, он любого злодея сделает добрым. Но только это очень трудно. Вы должны сорвать только один цветок и сделать это молча. Если кто-нибудь скажет хоть слово или сорвет два цветка, венок не будет обладать волшебной силой.

(Дети рвут по одному цветку, ведущий делает венок.)

Дед- Мороз: А теперь самое трудное. Нужно одеть его на голову бабе Яге. Кто самый смелый?

(Выбирают смельчака, объясняют ему, что нужно подойти сзади и положить венок на голову бабе Яге. Остальные дети, во главе с дедом Морозом и медведем отвлекают бабу Ягу разговорами, спрашивают у неё, куда она Весну спрятала, зачем и т.п..

Тем временем ребенок подкрадывается сзади и кладет венок на голову бабе Яге. Баба Яга хватается за сердце.)

Баба - Яга: Ой! Ой! Что это со мной? Что-то стучит у меня внутри, я, наверное, умираю! Умираю! Умираю!

Дед Мороз: Нет, баба Яга, ты не умираешь, это забилось твоё сердце, доброе сердце.

Баба - Яга: У меня доброе сердце?

Дед - Мороз: Оглянись вокруг!

Баба - Яга: Цветочки! Травка! Солнышко какое! А ребята какие веселые! Ой, как хорошо!

Дед- Мороз: А ты ведь хотела все это погубить, Весну- красну упрятала, выпусти её скорее.

Баба- Яга: Ой, милые мои ребятушки, я со злости так наколдовала, что теперь и сама ничего поделать не могу.

Чтобы позвать весну, нужно поиграть в волшебную дудочку, а я её высоко спрятала, теперь сама не достану.

Медведь: Ничего, достанем, показывай, где она.

(Идут к дереву, на котором высоко висит дудочка.)

Дед- Мороз: Ребята, есть ли среди вас меткие стрелки? Кто сможет сбить дудочку?

(Дети по очереди пытаются сбить дудочку мячом. Тому, кто попал в дудочку, она опускается в руки, он играет на ней, из-за деревьев выходит Весна.)

Весна: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дед Мороз! Что-то задержался ты здесь, уже мое время.

Дед - Мороз: А это не я виноват, это все она. Я вот теперь не знаю как и домой вернусь, посоха волшебного у меня нет.

Баба- Яга: Дед Мороз, прости ты меня, старую, я все это сделала, я и исправлять буду. Весна – красна пусть с вами остается, а деда Мороза я сама домой отвезу. Садись, дед Мороз, на мою метлу.

(Садятся, улетают.)

Весна проводит с детьми игры и хороводы.

В конце воспитатель говорит, что детям пора возвращаться в детский сад, прощаются с весной. Весна приглашает детей в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация вечера взаимодействия детей, родителей и педагогов - "Как мы весну выручали".

В презентации представлен фоторепортаж одного из вечеров взаимодействия детей, родителей и педагогов детского сада коррекционной направленности (коррекция речи). Предлагаемый сюжет является частью дол...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Закрепление представлений о весне и ее приметах.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»....

«Весну выручаем!»

«Весну выручаем!» Цель:Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отноше...

Открытый показ для студентов. Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»

Программное содержание:развитие речевого дыхания;закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’];закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’], в словах и фразе;продолжать д...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

Конспект НОД по ФЭМП "Весну выручаем"

Конспект НОД по ФЭМП "Весну выручаем" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике....

открытое мероприятие по речевому развитию "Весну выручаем"

Уточнение ,расширение и активизация словаря по теме Весна....