"ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лукина Марина Борисовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx7.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

  1. Цель: закреплять знания по элементарным математическим представлениям.

2. Задачи:

- развивать умение ориентироваться на листе;

- воспитывать желание работать сообща, сотрудничать, починяться дисциплине;

- учить оценивать правильность выполнения задания;

-упражнять в решении примеров, задач;

-развивать логическое мышление, смекалку, воображение.

3. Тип занятия: закрепление знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний.

4. Форма занятия: групповая, фронтальная.

5. Продолжительность: 30 минут.

6. Участники: воспитанники – дети, воспитатель.

7. Возраст детей: 6-7 лет.

8. Оборудование и материалы: таблички с цифрами от 1 до 9; таблички с математическим знаками; набор карточек с графическими заданиями, набор карточек с примерами с пропущенным математическими знаками, счетные палочки, математические наборы, цветные карандаши.

9. Предварительная подготовка:

- заучивание дней недели;

- решение подобных задач и примеров;

- изготовление атрибутов для занятия.

10. Методы и приемы работы с детьми: практический метод – выполнение практических действий: использование дидактического материала, выработка навыков счета; самостоятельная работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

11. Структура занятия:

Приветствие. Объяснение правил. Разминка.

Основная часть

1. Игра «Кто быстрее» с графическими изображениями

2. Разложить числовой ряд от 1 до 9

3. Математические задачи в стихах

3. «Живые цифры» подвижная игра

4. «Неделька» подвижная игра

5. Игра «Поставь правильно знаки»

6. Игра «Волшебники»

Заключительная часть

Подсчет звездочек

Рефлексия.

12. Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие по математике! Посмотрите, перед вами лежит листочек, на котором выбудете после каждого правильно выполненного задания ставить звездочку. Только честно! В конце занятия вы подсчитаете количество звездочек а своих листочках и мы узнаем победителя сегодняшнего занятия!

Начнем с разминки! Отвечать можно хором!

- Сколько дней в неделе?

- Корова в детстве?

- Сказочный мальчик с деревянным носом?

- Прибор для измерения времени?

- Соседи числа 6?

- Назовите осенние месяцы.

Молодцы!

Итак, первое задание. Дети получают листочки с графическим изображением сложных геометрических фигур.

- Ребята, посмотрите на свои листочки: вам нужно выложить счетными палочками такие же фигуры. Кто выполнит задание правильно самый первый сможет нарисовать себе две звездочки! Начали!

Педагог проверяет правильность выполнения задания.

- Молодцы ребята! Кто выполнил правильно, ставьте звездочки оценочный лист.

- Сейчас я порошу вас разложить числовой ряд от 1 до 9 из математических наборов.

- Слушайте внимательно условие задачи, выбирайте нужную цифру, правильный ответ показывайте мне. За каждый правильный ответ – звездочка! Количество задач может меняться в зависимости от заинтересованности детей.

Задачи

Как то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два гриба и три грибочка

А всего их ровно (5)

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы.

Сколько птиц? Ответь скорее! (3)

У животного: две правые ноги,

Две левые ноги,

Две ноги спереди,

Две ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать-

Кто их сможет сосчитать? (4)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

А теперь немного разомнемся! Поиграем в игру «Соседи числа». Выходят два ребенка. На доске висит цифра, детям нужно найти из предложенных цифр-карточек соседние числа предложенного числа и встать с правильной стороны от заданного числа.

- Поиграем с вами в игру «Неделька». Выходите, пожалуйста семь человек. Педагог предлагает выбрать из стопки карточек карточку с цифрой. Дети выбирают, называют цифру. Педагог играет в бубен, «дни недели» бегают врассыпную. Как только музыка заканчивается, дети должны встать по порядку от 1 до 7.

- Дни недели, назовитесь!

Дети называют дни недели. Кто правильно все сделал, ставит себе звездочку в оценочный лист.

- Следующее задание! На доске висят карточки с примерами, нужно вставить правильный знак. Педагог вызывает детей по одному к доске, дети вставляют знаки. За правильный ответ – звездочка в оценочный лист. Количество карточек варьируется в зависимости от заинтересованности детей.

-И последнее задание! Сейчас вы станете самыми настоящими волшебниками! Вы будете превращать геометрические фигуры в животных! Дети получают листочки с простыми геометрическими фигурами. Итак, волшебники, творите волшебство!

Педагог проверяет выполнение работ. Хвалит детей!

А теперь давайте подсчитаем ваши звездочки! Дети считают свои звездочки, называют количество звездочек. Педагог может добавить звездочек за честность, за хорошую работу на занятии и другое.

А теперь давайте вспомним, чем мы занимались на этом занятии. Можно использовать управляемый диалог, если дети не устали. Педагог задает вопросы по теме занятия, дети отвечают или проявляют инициативу и отвечают самостоятельно.

Спасибо вам за то, что так замечательно работали сегодня! Давайте поблагодарим друг друга улыбками и аплодисментами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...