занятие по ФЭМП для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Николяк Елена Павловна

Занятие по ФЭМП для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1     (математика)

   Программное содержание 

   • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. 

   • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. 

   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. 

 

   Дидактический наглядный материал 

   Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка. 

   Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши. 

   Методические указания 

   I часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части». 

   Родитель  говорит детям: «Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.) Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам». 

   Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к фланелеграфу(можно заменить на доску). Затем уточняет: «Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?» (Воспитатель показывает сравниваемые части.) 

   В коробке у воспитателя 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же он помещает разрезанный квадрат с фланелеграфа(с доски)

   Родитель  раздает части квадрата и предлагает составить на фланелеграфе целую фигуру. 

   II часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части». Воспитатель просит детей разделить квадраты на четыре равные части любым способом. Предварительно дети рассказывают о последовательности своих действий. 

   После выполнения воспитатель предлагает поиграть: «Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей. Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть». 

   III часть. Игровое упражнение «Построим ворота для машины». 

   Дети парами с родителями , если один ребёнок) располагаются на ковре. Воспитатель предлагает им построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.) С помощью чего можно измерить высоту?» 

   Воспитатель вместе с ребенком с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины. Дети строят ворота, высота которых равна полоске-образцу. 

   После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота. 

   IV часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори». 

   У детей листы бумаги и цветные карандаши. 

   Родитель предлагает им выполнить задания: 

   – вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом); 

   – в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом); 

   – в середине листа поставьте точку красным карандашом. 

   После выполнения задания  спрашиваем: «Что и где вы нарисовали?» (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы детского сада на тему: «Математика для Лизы».

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы детского сада на тему: «Математика для Лизы».Воспитатель: Шулепова Ю.В.Программное содержание:1. Познакомить с составом числа 6, 9, 10.2. Познакомить с цифрой ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы

Цель:учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,закреплять знания порядковых числительных в названии каждого дня недели;закрепить умение в счёте в пределах 10 и обратном поряд...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель:  создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы. «Перелётные птицы»

Программные задачи:Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7, умение вести счет в пределах 7, Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 7.  Развивать внимание, обра...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с использованием игровых технологий.

Тема: «Путешествие в Королевство Математики». Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....