игра - викторина "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

толмачева галина юрьевна

дети в игровой форме выполняют различные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_razvlechenie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс – развлечение:

« Что? Где? Когда?»

Цели:

  • Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;
  • Развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы;
  • Воспитывать внимание , усидчивость, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

В  центре группы 3 круглых стола для команд, 1 стол для жюри, флажки по количеству команд, песочные часы, фишки, конверты с конкурсными заданиями.

Аудиозапись марша, звукового сигнала, танцевальной музыки.

Простые и цветные карандаши.

Ход конкурса.

Под звуки марша дети ( 3 команды) входят в группу и садятся за столы.

- Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду « Рябинушка». Сегодня здесь состоится соревнование знатоков – членов клуба « Что? Где? Когда?» Нашу передачу смотрят во всех детских садах города Калининграда. Напоминаем правила игры тем, кто впервые смотрит передачу. Капитаны команд получают конверт с заданием, ответ на вопрос обсуждается в течение одной минуты всеми членами команды. Право на ответ получает та команда, которая первая подняла флажок. За правильный ответ команда награждается фишкой. Игра начинается.

Первый раунд.

- коты и собаки решили поиграть в снежки. Попробуйте составить 10 зимних слов из букв и слогов, разбросанных по снежной полянке.

Игра продолжается. Второй раунд.

« Магические квадраты». Нужно вписать в пустые клетки квадрата недостающие цифры.

Следующее задание. Раунд третий.

« Какой фигуры не хватает?»

Четвертый раунд.

« Веселая карусель». Состав числа 8. Из каких цифр может состоять цифра 8.

Раунд пятый.

- Год начинается с января. Прономеруйте месяцы на рисунке. Каждый зимний месяц раскрасьте синим карандашом, весенний – зеленым, летний – красным, а осенний – желтым.

Музыкальная пауза.

Приглашаются все танцевать под веселые частушки.

Мы смекалку очень любим,

Ей готовы жизнь отдать.

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать.

Дроби бьем, дроби бьем,

Дроби выбиваем.

Мы на улицу не ходим

В « Что? Где? Когда?» играем!

Не давайте нам обеду,

Не давайте чаю пить.

Только дайте разрешенье

Нам на конкурсы ходить.

- Внимание! Конкурс продолжается. Посмотрите на карточку и посчитайте сколько человек спряталось за кирпичной стеной. Обведите соответствующую цифру.

- Далее вас ждут « Сказочные задачки», чтобы правильно их решить нужно дослушать задачу до конца, так как неизвестно, какой будет задан вопрос в конце.

  1. На стоянке в лесу стоят машины: «Жигули», «Чайка», «Волга», «Москвич», « Запорожец». Старый сторож  - барсук разморился на солнышке и уснул. Шли мимо медвежата, захотелось им на машинах покататься. Один сел на «Жигули», другой сел на « Москвич»,а третий хотел сесть на «Чайку», а она не заводится, так он на «Волгу » пересел. Ох, и попадет же им от сторожа за то, что без спроса кататься надумали! Вопросы: Сколько машин осталось на стоянке? (2). Сколько было медвежат? (3).
  2. На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Вначале появилась Снежная Королева. За ней пришел Кот в сапогах, потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, он привел с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый Волк и Красная Шапочка. А в конце Новогоднего бала приковылял Мойдодыр. Вопросы: Из скольких сказок пришли гости на елку? ( 8). Сколько всего сказочных героев пришли на бал? ( 10).

И последнее конкурсное задание – это занимательные вопросы. Не забывайте поднимать флажок, если знаете правильный ответ.

  • Над рекой летели птицы: лебедь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! ( 5).
  • Первый Назар шел на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой шел без товара?
  • На столе лежат три карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из тех, что короче ).

Подведение итогов. Награждение победителей.

По окончании конкурса проводится экспресс – интервью.

  1. Вам понравилась игра?
  2. Какой вопрос был самым интересным?
  3. Что больше всего запомнилось?
  4. Кто из участников настоящий знаток?
  5. Хотели бы вы принять участие в следующем конкурсе?

Литература.

З.А.Михайлова «Игровые задачи для дошкольников»

В.Н.Волчкова , Н.В.Степанова «Математика»

«Ребенок в детском саду» №3 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...