Конспект занятия в 1 младшей группе "Веселая прогулка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маланина   Олеся Владимировна

Конспект занятия в 1 младшей группе " Веселая прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe_veselaya_progulka.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в первой младшей группы

Тема: «Весёлая прогулка»

Цель:

Выявить уровень усвоения детьми программных задач. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов - на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

-закрепить знания детей рисовать ватной палочкой;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

-расширять активный словарь детей.

2. Развивающие:

- развивать внимание, самостоятельность у детей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «тычок»- ватными палочками.

2. Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

-прививать интерес к рисованию;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

ИКТ для просмотра презентаций, фонограмма к песенке «Автобус», картинки животных, грибочки разного цвета, камешки, горох,  пшено, 4 пустых подноса, ватные палочки, гуашь желтого цвета, вырезанные из бумаги круги «тарелочки» .

Методы и приемы:

ИКТ для просмотра презентаций, фонограмма к песенке, картинки животных, игрушка мышка, камешки, горох, 4 пустых подноса, ватные палочки, гуашь желтого цвета, вырезанные из бумаги круги «тарелочки» .

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: игра «Зонтик»

2. Раздаточный материал: разрезные картинки зонтиков.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: проектор, мультимедийный экран, музыкальный центр, презентация.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения: 

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Двигательная деятельность

Дети встают друг за другом и вслед за воспитателем под музыку отправляются в «путешествие»

Коммуникативная деятельность

Беседа:

-Сегодня мы с вами поедим необычное путешествие.

-А на чем мы туда поедим ребята?

(на автобусе).

-Вы готовы ,поехали.

Коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент Поддержание интереса к теме:

-Кто же нас встречает ребята? (Белка)

Ребята мы с вами знаем пальчиковую игру про Белку

-давайте белке покажем.

Игровая деятельность

Дети повторяют слова, имитируя движения руками.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Скачет белка-шалунишка,

 («бегают» пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Сейчас Дарина расскажет стих.

Чтение стихотворения:

Рассказывает стих «Сидит белка на тележке».

Коммуникативная деятельность

Беседа

-Во что больше всего любят делать белка?

Дети: - Собирать грибы.

-Правильно!

-Ребята, наша белочка собирала грибочки и перепутала все цвета. Эти грибочки не простые, а волшебные. Если мы их правильно соберем, то они превратятся…… во что? (Зонтики).

-Правильно! Поможем белочке собрать грибочки? (Да)

Игровая деятельность

На столах лежат карточки с изображением зонтиков .( заплатки)

Дидактическая игра:

 «Зонтики»

Коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент Поддержание интереса к теме:

Ребята, слышите кто это? (Мышка)

-Давайте, поздороваемся с мышкой.

- Здравствуйте!

- Здравствуй мышка! (Звук мышки).

Восприятие художественной литературы и фольклора

Сейчас Миша расскажет стих.

Чтение стихотворения:

Рассказывает стих «Мышка»

Мышь забралась к нам в кладовку.

Сыру сбросила головку,

Отщипнула крошку,

Увидала кошку —

И бежать!

Коммуникативная деятельность

Проблемная ситуация

Беседа:

-Она холодный сыр съела,

и теперь не сможет разговаривать.

- Нужно ее развеселить.

-Ребята мы про мышку с вами знаем игру.

- Покажем мышке? (Да)

Игровая деятельность

Дети повторяют слова, имитируя движения .

Музыкальная игра 

«Мышка водит хоровод»

Коммуникативная деятельность

Беседа:

- Ребята скажите пожалуйста, а что любит кушать мышка (сыр, горох, зернышки, хлебные крошки).

-Правильно мышка любит кушать сыр, горох, зернышки.

Коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент 

- А кто это ребята? (лиса)

-Здравствуй лиса.

Ребята– лиса перемешала зернышки с камушками, чтобы наша мышка не смогла вкусно поесть. Давайте поможем мышке и отделим камушки от зернышек. 

-Пойдем, все поможем .

Коммуникативная деятельность

Ребенок рассматривает, трогает камушки, зернышки.

Словесная игра

-Пшено какой формы ?(круглый)

-Какого цвета пшено ?(желтый)

- Камешек какой формы ?(овальной)

-Какого цвета камешек ?(зеленый)

И т.д

Коммуникативная деятельность

Беседа

-Кто почистил, угощаем своим пшеном  мышку . Она Вам говорит

спасибо! Как говорит спасибо мышке? (пи-пи-пи).

-Посмотрите какая у нас мышка радостная.

-А хотите еще сделать подарок мышке? (Да)

-Давайте мы мышке нарисуем зернышки.

Коммуникативная деятельность

-Рисовать будем ватными палочками методом «тычка». Какого цвета пшено?

Желтого.

На какую фигуру похоже?

- На круг.

Кто нарисовал отнесем зернышки мышке.

-Посмотрите какая она радостная .Ой столько много нарисовали.

Мышка ,говорит вам спасибо. Посмотрите ,как мы красиво нарисовали зернышки.

Примечание: Все задания и ответы НОД дублируются презентацией.

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

1

Воспитатель привлекает внимание детей к себе «зазывалкой»

слушанье

Создана дружелюбная атмосфера для совместной

деятельности   

Мотивационно-целевой

2

Сюрпризный момент: Отправляемся в путешествие

Дети встают друг за другом и вслед за воспитателем под музыку отправляются.

Заинтересованность  к выполнению заданий.

3

Сюрпризный момент: встречают Белку

Дети разглядывают и здороваются с  белку

Заинтересованность  к выполнению заданий

Содержательно-деятельностный

1

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику «Белка»

Дети сидя за столом выполняют движения

Сформировано умение выполнять движения соответствуя тексту.

2

Воспитатель предлагает девочке рассказать стих Белке..

Девочки рассказывает белке стих

Обогащены чувства детей, воображение и речь

3

Воспитатель обращает внимание на корзинку с грибочками.

Дети смотрят и видят, что они разноцветные.

 Дети закрепляют цвет

4

Воспитатель предлагает помочь белочке их разложить по корзиночкам.

И узнать, что же получится? Предлагает игру «Зонтик»

Дети разбирают грибочки.

Играют в игру «Зонтик» (заплатки)

 Сформировать умение организовывать свое рабочее место и работать парами.

5

Сюрпризный момент: встречают Мышку

Дети разглядывают и здороваются с мышкой.

Заинтересованность к выполнению заданий

6

Воспитатель предлагает мальчику рассказать стих Мышке..

мальчик рассказывает   стих мышке

Обогащены чувства детей, воображение и речь

7

Воспитатель говорит детям что Мышка заболела, и ее надо развеселить.

Дети играют с мышкой в музыкально –дидактическую игру

« Мыши водят хоровод»

Сформировано умение выполнять движения соответствуя тексту.

8

Воспитатель предлагает обратить внимание. На игрушку Лисы.

 Лиса перемешала зернышки с камушками..  

Нужно помочь их разделить.

Дети смотрят рассматривают, называют объекты.

(цвет,форма,рельеф,

влажность и тд.)

Сформированы умения находить решение проблемной ситуации, координировать и согласовывать свои действия с действиями других детей.

Творческая деятельность

Воспитатель предлагает детям нарисовать зернышки для мышки.

Дети выполняют творческую работу.

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель закрепляет тему с помощью наводящих вопросов

Эмоциональный

отклик на выполненную работу

 

Сформировано умение использовать полученные знания в различных видах детской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий для младшей группы" ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА"

ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-м...

Конспект занятия в младшей группе по социально- нравственному развитию дошкольников. Тема: "Веселое путешествие".

В этом занятии прослеживается интеграция областей таких как, развитие речи, познавательное развитие....

Спортивное занятие во 2 младшей группе «Веселая прогулка»

Цель:Формирование ценностного отношение к занятиям физической культурой. Задачи:Формировать умение перебрасывать мяч.Совершенствовать навык подлезания.Продолжать учить энергично отталки...

Конспект занятия вторая младшая группа "Веселые матрешки"

Ребята, на машине отправляются в гости к матрешке. Но, чтобы её увидеть надо отгадать загадки и узнать музыкальный инструмент....

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Веселая прогулка»

Цель: Cоздание у детей мотивации к познавательной деятельности на прогулке...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»...