Спортивное занятие во 2 младшей группе «Веселая прогулка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Никитина Елена Николаевна

Цель:

Формирование ценностного отношение к занятиям физической культурой.

 

Задачи:

  • Формировать умение перебрасывать мяч.
  • Совершенствовать навык подлезания.
  • Продолжать учить энергично отталкиваться двумя ногами, прыгая через препятствие.
  • Развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.
  • Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.
  • Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.

 

Материал и оборудование:

Шапочки зайчиков, корзинка, письмо, морковка, пенечки, круги – кочки, елочки, ручейки, корзина с мячами, дуги, игрушка зайчик или костюм зайца для взрослого, магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

 

Участники: дети, родители, воспитатели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx503.24 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное занятие

во 2 младшей группе

 

«Веселая прогулка»

 

                                

                    Воспитатель МБДОУ № 16

                                    ст.Луковской

                                       Никитина Е.Н.

                                   

РСО-Алания

Моздокский район

2017-2018 уч.год.


«
Веселая прогулка»

Цель:

Формирование ценностного отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

  • Формировать умение перебрасывать мяч.
  • Совершенствовать навык подлезания.
  • Продолжать учить энергично отталкиваться двумя ногами, прыгая через препятствие.
  • Развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.
  • Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.
  • Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.

Материал и оборудование:

Шапочки зайчиков, корзинка, письмо, морковка, пенечки, круги – кочки, елочки, ручейки, корзина с мячами, дуги, игрушка зайчик или костюм зайца для взрослого, магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель с правом преподавания физкультуры приходит в группу с письмом от зайчика и корзинкой, в которой лежат шапочки зайчиков, приглашает всех в лес.

Физкультурный зал оформлен: лес, елочки, пенечки, деревья, звучит музыка.

Воспитатель: Здравствуйте все! Давайте поприветствуем все друг друга:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я:

«Здравствуйте, мои друзья!»

Воспитатель обращает внимание на дерево, там сидит сорока с письмом.

Воспитатель: Ребята,  нам сорока принесла письмо от зайчика, я сейчас прочитаю его:

«Здравствуйте ребята,

Я зайчик, живу в лесу.

Ушел далеко от своего домика

И потерялся.

Пожалуйста помогите мне».

Ну, что ребята хотите помочь зайчику? Сейчас вы наденете волшебные шапочки и превратитесь в веселых зайчиков, ваши мамы будут зайчихами, ну а папы - зайцами.

«Шапочки все надеваем

И в зайчишек превращаем

Пап, и мам и детишек,

И веселых ребятишек!»

Воспитатель с правом преподавания физкультуры раздают всем шапочки зайцев, дети и родители надевают их.

Воспитатель: Приглашаю вас на прогулку в лес.

Держась за руки, дети и родители идут в спортивный зал.

Воспитатель:

Раз- два – три – четыре – пять, вышли зайчики гулять

Вот идут они прямо по дорожке.

(Держась за руки, дети и родители, подходят к ёлкам)

Потом обходят ёлки и пенёчки.

(Идут змейкой между ёлками пенечками)

Чтобы стало веселей, пробегитесь – ка быстрей.

(бег)

По тропинке вы идёте, на полянку попадете.

(обычная ходьба)

Скачут, скачут во лесочке зайцы-серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе,

Три! Присели, дружно встали, все за ушком почесали,

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд, зашагали как отряд.

Воспитатель: (подводит детей к корзинке с мячами)

Посмотрите, какая большая корзина! В ней живут веселые мячи. (опрокидывает корзину). Ой, смотрите, они убегают! Ловите, зайчата!

Дети догоняют мячи. Родители их страхуют. Воспитатели раскладывают на полу на большом расстоянии один от другого ориентиры круги – кочки.

Воспитатель: Мячи зайчата поймали и на кочки встали, а мамы – зайчихи и папы – зайцы – напротив своих зайчат. Поиграем мячиками.

Общеразвивающие упражнения с мячом в парах.

Родители и дети в парах стоят лицом друг к другу, вместе держат мяч.

  1. И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1- поднять мяч вверх; 2- опустить мяч.(5 раз)
  2. И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – прогнуть спину; 2- выпрямить. (5 раз)
  3. И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – посмотреть друг на друга, присесть; 2 – встать. (5 раз)

Воспитатель: Мячики пусть отдохнут (кладут мячи на пол), а все зайцы попрыгают, как мячики.

Музыкальная игра «Мячик»

Пары прыгают на двух ногах.(2 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте)

Основные виды движений.

Воспитатель: Продолжаем играть с мячами.

Дети и родители в парах перебрасывают мяч друг другу снизу. (10 раз), расстояние между ребенком и взрослым 1,5 м., звучит веселая музыка.

Воспитатель: С мячами поиграли и в корзину все мячи убрали.

Дети возвращают мячи в корзину, родители контролируют. Воспитатель раскладывает ручейки для прыжков, убирает круги – кочки и расставляет дуги.

Воспитатель: Мячи отдыхают, а мы погуляем. Посмотрите: впереди ручеек. Перепрыгнем его.

Дети прыгают через ручейки вместе с родителями.

ВоспитательДальше видны колючие кусты. Подлезем под ними.

Дети и родители подлезают под дуги.

Воспитатель:

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

Можем мы еще скакать,

Можем мы еще играть.

Соберемся все в кружок

И присядем – ка, дружок.

Воспитатель, дети с родителями встают в круг и приседают.

ВоспитательНа полянке зайчики сидят и ушами шевелят.

Воспитатель с правом преподавания физкультуры проводит музыкально- подвижную игру «Зайка серенький сидит»(Е. Железнова)

Воспитатель:

Весело зайцы поиграли! А теперь все потянулись и друг другу улыбнулись! Вам понравилась прогулка? (ответы детей)

Ой, ребятки- зайчатки, вы ничего не слышите? Кто – то плачет. Давайте поищем, кто это?

Малоподвижная игра «Найди зайку»

Дети вместе с родителями ищут и находят под ёлочкой игрушку зайчик или взрослого в костюме зайца.

ЗаяцСпасибо мои хорошие зайчатки, что нашли меня, а можно вас попросить помочь мне, найти морковку, я так проголодался.

Малоподвижная игра «Найди морковку»

Дети вместе с родителями ищут и находят огород моркови.

Игра «Зайцы и морковка»

Воспитатель, дети с родителями встают за круг, выбирается огородное «Пугало», которое будет ловить зайцев. Под музыку зайцы забегают в огород и воруют морковь, а «Пугало» их ловит. Оно может ловить зайцев только в огороде.

зайчик проводит хороводную игру «Если нравится тебе…»

Хороводная игра «Если нравится тебе…»

ЗаяцМолодцы, здорово мы с вами повеселились, мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?(ответы детей) За это я вам приготовил вкусное угощение…Угощайтесь…

Зайчик раздает детям сладкие угощения, звучит веселая музыка.

Дети и родители возвращаются в группу.

Ход:
Вводная часть:
Группа оформлена по сюжету сказки «Теремок». Под музыку дети с родителями входят в зал.
Инструктор –
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Сказки любят все на свете?
Любят взрослые и дети?
Сказки учат нас добру и прилежному труду!
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Стоял в поле теремок-теремок!
Для кого – то был высок,
Для кого – то - низок.

Инструктор - Как там поживают наши друзья – герои сказки! Предлагаю отправиться в лес в гости к ним, совсем недавно они построили себе новый домик – теремок.
Построимся парами.
Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем, 
Дружно, весело шагаем.
Мы к лесной лужайке вышли.
Через кустики и кочки,
Через кочки и пенечки.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Друг за другом побежим.
Притаимся под кустом – 
Побежали все кругом.
Принюхайтесь!
Видно Мышка-норушка печет пироги!
Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу» (4 раза)

http://kladraz.ru/upload/blogs/3296_e0820977690b1f37d12239f6ffd93384.jpg


Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
Вокруг три раза повернись
И в героев сказки превратись.
Родители надевают шапочки мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Инструктор - Вот и теремок,
(обращается к родителям) – Мы пришли к Вам играть:

Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений «Теремок»:
Дети и родители строятся в большой круг.
Инструктор – В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
И. п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч – подъем рук вверх (4 раза). 
-Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет.
И. п.- Руки на поясе, ноги вместе, небольшой прогиб (4 раза).
Я, Мышка-норушка,
Да-да, Мышка-норушка.
И. п.- Руки внизу, бег на носочках – изображение «мышки».
Я, Лягушка – квакушка,
Да-да, Лягушка – квакушка.
И. п.- Руки в стороны, пятки вместе - приседания, имитация (4 раза).
Я, Зайка-попрыгайка,
Да-да, Зайка-попрыгайка.
И. п.- Прыжки на двух ногах на месте (8 раз).
Я, Лисичка – сестричка,
Да-да, Лисичка-сестричка.
И. п.- Изображение «лисички» - ходьба по кругу.
Я, Волчок – серый бочок,
Да-да, Волчок – серый бочок.
И. п.- Изображение Волка» - ходьба по кругу.
А я, Мишка косолапый,
Да, Мишка косолапый.
И. п.- руки в стороны – имитация.

Основные виды движений:
Инструктор –
Ровным кругом,
Друг за другом,
Гости наши идут,
То, что Мышка нам покажет,
Дружно будем выполнять.
Игровое упражнение «Угадай движение»
Мама, исполняющая роль Мышки показывает физкультурные упражнения, которые дети выполняют вместе с остальными взрослыми.

http://kladraz.ru/upload/blogs/3296_f4355dcb94554697afe1b507c701102e.jpg


Инструктор – Лягушка – квакушка - хозяюшка большая.
Всю посуду она вымоет и белье постирает!
Поможем ей:
Мы белье постираем,
Крепко-крепко его потрем.
А топом мы выжимаем,
Очень сильно отожмем.
А теперь мы все белье
Очень хорошо стряхнем.
Игровое упражнение «Мы белье постираем»
Дети и родители выполняют пальчиковую разминку - имитация «стирки».

http://kladraz.ru/upload/blogs/3296_343b7f644aefb082d9f53cb329ca8fdb.jpg


Инструктор – Зайка скачет – скок, скок, скок.
На зеленый на лужок,
Веселится, пляшет,
Лапочками машет.
Зайка скачет ловко,
Но, хочет Зайка морковку.
Игровое упражнение «Угостим зайца»
Дети по команде должны накрутить веревки на палочки, родители помогают.

http://kladraz.ru/upload/blogs/3296_990888547d7af3abd9add7c9f581d2fb.jpg


Инструктор - Вот рыжая Лисица,
Бегать мастерица,
Шубы нет в лесу пышней,
Зверя нет в лесу хитрей.
Ты, Лисичка, погоди.
Вот корзиночка, смотри!
Что-то мы засомневались:
Фрукты, овощи смешались.
Разбери их поскорей.
Угостишь потом гостей.
Инструктор выносит два стола с подносами на них.
Между столами ставится корзинка с овощами и фруктами.
Игровое задание «Разбери овощи и фрукты»
Лисичка разбирает овощи и фрукты, все дети закрепляют названия, цвет, форму, сравнивают количество.

http://kladraz.ru/upload/blogs/3296_f5f49821764d35b994efa34811b1339c.jpg


Инструктор – А вот Волк - зубами щелк. Мы с тобой поиграем в догонялки.
Малоподвижная игра «Догони»
Все строятся в большой круг, «Волк» в центре круга. Участники передают друг другу мягкие игрушки (зайчики -2), прячут за спину от «Волка».

http://kladraz.ru/upload/blogs/3296_38e6a956b404cd38f8bfd57f59add9b1.jpg


Заключительная часть:
Инструктор – Вот и «Мишка косолапый», скоро зима наступит, он собирается в зимнюю спячку до весны,
Мишка - спать тебе мы не дадим,
Много нас, а ты один,
Мишка, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй.
Подвижная игра «Медведь» (3-4 раза)

http://kladraz.ru/upload/blogs/3296_902f04d9f6098fec1734c58113f9e803.jpg


Инструктор –
Вот спасибо Вам друзья,
Хорошо у Вас в теремке,
Встанем все в круг,
Возьмемся за руки и заведем хоровод:
Малоподвижная игра «Водят звери хоровод»
Стоит в поле теремок, теремок, идут по кругу
Он не низок, нет, не низок наклон
Не высок, не высок, поднимают руки вверх
Звери дружно в нем живут, идут в центр
К себе в гости нас зовут, возвращаются в большой круг
Игра проводиться 2-3 раза.

http://kladraz.ru/upload/blogs/3296_f92a78b915575634ef146d686acf5990.jpg


Инструктор –
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Звери дружные в том тереме живут.
А нас, друзья, угощения ждут!
Дети и родители идут на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в младшей группе «Веселое путешествие»

Цель:·        содействие созданию эмоционального климата в группе;·        формирование у воспитанников потребности в двигательной...

Спортивное развлечение для младшей группы «Веселый снеговик»

МБДОУ «Детский сад №87»         Спортивное развлечение для младшей группы«Веселый снеговик»...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Веселая прогулка"

Конспект занятия в 1 младшей группе " Веселая прогулка"...

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Веселая прогулка»

Цель: Cоздание у детей мотивации к познавательной деятельности на прогулке...

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе "Веселые мячики"

Развивать ловкость, умение играть и ловить мяч,координацию движений...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»...