Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мурашова Оксана Геннадьевна

Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Форма НОД: Путешествие и решение проблемных ситуаций.

Группа: младшая (3-4 года)

Цель: Закрепление у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Сформировать умение детей различать понятие «один», «много», «ни одного»,  

    понимать  вопрос «сколько».

2. Продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и размеру.

3. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по ширине (широкий – узкий), 

    размеру (большой – маленький), и обозначать результат сравнения соответствующими  

    словами.

4. Совершенствовать умение различать и правильно называть геометрические фигуры 

    круг,  квадрат, треугольник, выкладывать их из  счётных палочек.

5. Развивать умение ориентироваться в пространстве, понимать и отображать в речи с   

    помощью предлогов (на, под, за) место нахождения Колобка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Форма НОД: Путешествие и решение проблемных ситуаций.

Группа: младшая (3-4 года)

Цель: Закрепление у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.

Задачи:  

1. Сформировать умение детей различать понятие «один», «много», «ни одного»,  

    понимать  вопрос «сколько».

2. Продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и размеру.

3. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по ширине (широкий – узкий),  

    размеру (большой – маленький), и обозначать результат сравнения соответствующими  

    словами.

4. Совершенствовать умение различать и правильно называть геометрические фигуры  

    круг,  квадрат, треугольник, выкладывать их из  счётных палочек.

5. Развивать умение ориентироваться в пространстве, понимать и отображать в речи с    

    помощью предлогов (на, под, за) место нахождения Колобка.

Этапы НОД

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Наглядное сопровождение

Организационный момент.

Активизация внимания детей, создание благоприятной атмосферы на занятии.

Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня на занятии мы отправимся с вами в сказку. А давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем.

(пальчиковая гимнастика)

(руки вытянуты, играем пальчиками, сжимая и разжимая их)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(поочерёдно касаться большим пальцем остальных, начиная с мизинца)

Эта сказка «Теремок»,

Эта, «Рукавичка»,

Эта сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(показать указательный палец)

Подражают действиям педагога, рассказывают потешку.

Вводная часть:

Привлечение

внимания

детей к  предстоящей

деятельности.

Мотивировать

детей

 к действию.

Молодцы, почти все свои любимые сказки вспомнили, но про одну забыли. Хотите узнать какую?

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, если отгадаете её, то узнаете название сказки.

      Он от бабушки ушёл,

      И от дедушки ушёл,

      У него румяный бок…

      Вы узнали?

Правильно, ребята. Вот в эту сказку мы сегодня и отправимся. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет перенестись в сказку.

Вокруг себя повернись и в сказке очутись (звучит музыка волшебной палочки)

Отгадывают загадку

(Колобок)

Дети поворачиваются вокруг себя.

Волшебная палочка, звуки музыки.

Основная часть.

Направлена на

самостоятельную

умственную и

практическую

деятельность,

выполнение всех поставленных задач.

Закрепить умение группировать предметы по цвету и размеру, умение детей различать понятия «один», «много», «ни одного»

Закрепить  умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, выкладывать их из счётных палочек.

Вызвать эмоциональный отклик на музыкальную песню и желание действовать в соответствии с текстом.

Закрепить умение детей сравнивать предметы по ширине (широкий - узкий).

Закрепить  умение детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за) местонахождение  Колобка.

Закрепить навык простейших форм речевого этикета.

Воспитатель с детьми подходит к домику, из которого выходит бабушка и горько плачет.

Бабка: - Пропал наш Колобок, наверно в лес укатился. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?

- Ребята, что же делать?

- Ну, что ребята, отправляемся на поиски колобка. Давайте пойдём по этой тропинке, может, быть найдём его.

Идут по тропинке, на полянке сидит зайчик.

- Здравствуй, зайчик, скажи , пожалуйста, не видел ли ты Колобка?

Зайчик: - Видел я вашего Колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не поможете мне.

- Зайчик, что у тебя случилось?

- Ребята, он говорит, что у него из коробок рассыпались кубики, а он не знает, какие кубики, в какую коробку сложить. Давайте рассмотрим кубики.

- Какие они по величине? Сколько больших кубиков? Сколько маленьких кубиков? Какого цвета маленькие кубики? Какого цвета большие кубики?

А коробки, какие? Сколько больших коробок? Сколько маленьких коробок?

Как вы думаете, в эту коробку (показываю большую), какие кубики положим, а в эту (показываю маленькую)?

-Ребята, поможем зайке? Давайте разложим кубики по коробкам. В одну коробку – большие жёлтые кубики, а в другую маленькие зелёные кубики.

- Ребята, а сколько кубиков осталось на полу?

- Молодцы, помогли зайке.

- Ребята, а зайчик спрашивает в эту (большую) коробку какие кубики положили? Почему? А в эту (маленькую) какие? Почему?

Заяц благодарит детей, показывает дорогу, куда покатился Колобок.

-Отправляемся в путь на поиски Колобка, поторопимся, может он  уже попал в беду.

Подходят к волку.

- Здравствуй, волчок, скажи, пожалуйста, не видал ли ты Колобка?

Волк: - Да, я видел Колобка, но не скажу, куда он покатился, пока вы мне не поможете.

- Я нашёл в лесу конверт, в нём лежат какие-то фигуры, а я не знаю, как они называются.

- Ребята, поможем волку расскажем, что это за фигуры.

(Достаю из конверта фигуры: круг, квадрат и треугольник)

- Что это за фигура? – Какого она цвета? – Что вы о ней знаете?  

Волк благодарит детей.

- Ребята, а в конверте ещё что-то лежит (достаю палочки).

Волк: - Ребята, а вы умеете выкладывать из палочек геометрические фигуры? - Научите меня.

- Ребята, научите волка выкладывать из палочек квадрат. (выкладывают квадрат)

- А теперь научите волка выкладывать треугольник.

Волк: - Я запомнил как выкладывать квадрат и треугольник, а теперь научите выкладывать из палочек круг.

-Из палочек круг выложить нельзя, объясняют почем.

Волк поблагодарил детей, показывает им дорогу, куда покатился Колобок.

-Отправляемся в путь на поиски Колобка, поторопимся.

Подходят к медведю.

- Мишка, здравствуй, ты не видел, куда покатился Колобок?

Медведь: - Да, я видел Колобка, но не скажу, куда он покатился, пока вы со мной не поиграете.

- Ребята, для того чтобы поиграть с мишкой, давайте превратимся с вами в медвежат.  Где моя волшебная палочка?

-Вокруг себя повернись, в медвежонка превратись.

(звучит музыка волшебной палочки)

-Вот мы с вами и превратились в медвежат.

Физминутка: Музыкальная игра «Танец медвежат»

- Вокруг себя повернись и в ребят превратись.

(звучит музыка волшебной палочки)

Медведь: Ребята, мы так хорошо поиграли, а не могли бы вы мне помочь?

- Что у тебя случилось?

Медведь: Помогите мне перебраться через ручьи, а я вам скажу, куда покатился Колобок.

- Ребята, как же нам перебраться через первый ручеёк?

- Почему решили что можно перепрыгнуть?

- А как перебраться через другой ручей?  - Через него можно перепрыгнуть? Почему? Что делать, как перебраться через широкий ручей?

- Несите пластины. Воспитатель,  совместно с детьми строят узкий мост.

- Можно ли по нему пройти? Почему?

Строят широкий мост.

- А сейчас можно пройти по мосту? Почему?

Все переходят по мосту на другой берег.

Медведь поблагодарил за помощь и показал, в какую сторону покатился Колобок.

- Отправляемся в путь на поиски Колобка, подходят к Лисе.

- Здравствуй лиса, не видела ли ты колобка?

Лиса: Колобок ваш у меня, не отдам его вам я, он мне и самой нужен.

-Лисонька, отдай нам колобка. Его в домике дедушка и бабушка ждут, плачут.

Лиса: Ну ладно, забирайте, если найдёте. Я колобок ваш спрятала, но забыла куда.

-Может он на пеньке? (где вы искали Колобка?)

-Может он за пеньком? (где вы искали Колобка?)

-Может я спрятала его под ёлкой? (где вы искали Колобка?)

-Может он за ёлкой? (где вы нашли Колобка?)

- Как лиса не хотела не отдавать нам Колобка, а мы всё-таки его нашли. А теперь скорее понесём его к дедушке и бабушке.

Дети и воспитатель подходят к домику, отдают Колобка -бабушке. Бабушка благодарит детей и угощает их конфетами.

- Ребята, а нам пора возвращаться из сказки домой. Закрывайте глазки, а я взмахну своей волшебной палочкой, и мы снова попадем в детский сад.

- Вокруг себя повернись, и в детском саду очутись (звучит музыка звук волшебной палочки). Вот мы и снова в детском саду.

Высказывают свои мысли и предположения.

Дети здороваются.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют задание в соответствии с инструкцией воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Идут по тропинке.

Здороваются с волком.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания в соответствии с указаниями воспитателя.

Дети идут по тропинке.

Здороваются с медведем.

Дети поворачиваются вокруг себя.

Выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Высказывают свои мысли и предположения.

Перепрыгивают.

Высказывают свои мысли и предположения.

Выполняют задание в соответствии с указанием воспитателя, строят сначала узкий мост, затем широкий.

Идут по дорожке.

Здороваются с лисой.

Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией лисы.

Дети отдают бабушке Колобка, прощаются.

Поворачиваются вокруг себя.

Домик, бабушка.

Полянка, игрушка заяц.

2 коробки большая и маленькая, большие жёлтые кубики и маленькие зелёные кубики.

Игрушка волк

 конверт, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, счётные палочки.

Игрушка медведь.

Волшебная палочка, звуки музыки.

Два ручья широкий и узкий

Пластины узкие и широкие для строительства моста.

Игрушка лиса.

Игрушка лиса, ёлочка, пенёк, Колобок.

Домик, кукла – бабушка, конфеты.

Волшебная палочка, звук музыки.

Рефлексия.

Осознание детьми своей деятельности, способов и путей решения проблем.

-Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

-А в какой сказке мы побывали?

-Кого встретили?

- Кому помогли?

- Как?

-Бабушка и дедушка обрадовались, что  Колобок вернулся домой благодаря нашим умным, сообразительным, ловким ребятам.

Отвечают на вопросы воспитателя.