Открытое занятие по ФЭМП для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гниденко Александра Владимировна

"Путешествие в страну Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_2.docx26.36 КБ
Файл k_otkrytomu_po_femp1.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра  по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование математического мышления, развитие логики. Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

  •  Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память и логическое мышление;
  • Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
  • Формирование слухового восприятия и памяти; воспитание  усидчивости.
  • Закрепление умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Закрепление умения находить следующее, предыдущее число для каждого из чисел от 1 до 20.
  • Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
  •  Закрепление умения называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах

Предварительная работа:

Дидактические игры по ФЭМП на развитие логического мышления и логики «Четвертый лишний»; «Живая неделя», «Выложи числовой ряд в прямом и обратном порядке», «Соседи числа»

Материалы: Презентация по теме, ; модель недели (цветные карточки); мяч , наглядный материал для решения арифметических задач(магнитные цифры и знаки); буквенно-числовые карточки от 1 до 10; медали, карта прохождения заданий, заламенированные карточки с геометрическими фигурами для игры 4-ый лишний, корзинка , фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся…»

«Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. Интересно, что это за письмо?» (слайд № 2, изображение письма)

(переключаем на следующий слайд № 3, с текстом письма)

Здравствуйте дорогие дети! У нас случилась страшная беда! В нашей стране прошел ураган и  все разрушил в моем математическом царстве-государстве! Главные ворота королевства разрушены, жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Чтобы все восстановить нужно пройти все испытания и справиться со всеми заданиями. В помощь вам высылаю карту нашего королевства!

В: Кто же прислал нам это письмо?

(Слайд № 4) Ваш друг Царица Математика».

В: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: « Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.  Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Усаживайтесь на места (стулья полукругом перед экраном, )

(Переключаем слайды по тексту стихотворения от 5 до 13)

В: 1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Сколько здесь квадратов? (5)

Можно смело начинать.

Треугольников здесь? (2)

Не кружится голова?

А кругов здесь сколько? (5)

Нам не трудно сосчитать.

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река? (море)

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (дерево)

Справа горы высоки! Покажите, где они?

Слева реки глубоки! Покажите, где они?

Завершаем мы полет,

Математика нас ждет!

Вот мы и прибыли в волшебную страну. (Слайд № 14)

Прохождение испытаний. (закрепить карту, на мольберте)

Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом.

1. «Назови число» 

Воспитатель: Вставайте полукругом передо мной и спрашиваю,

«Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?»

( бросаю мяч каждому ребенку индивидуально)

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. Посмотрите, здесь какие то карточки, что на них изображено( цифры 3 и6). Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам понадобятся.

2- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (налево). Пункт второй, он обозначен желтым треугольником

Посмотрите перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам надо вспомнить считалочку про радугу. «Каждый охотник..»

(семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели)

понедельник – красный

вторник – оранжевый,

среда – желтый

четверг – зеленый,

пятница – голубой,

суббота – синий,

воскресенье – фиолетовый.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

«Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Ребята, а назовите мне выходные дни;

Как называются дни с понедельника по пятницу?(будние , рабочие)

Ребята посмотрите какая красивая радуга у нас получилась. И здесь тоже карточки с цифрами. Какие цифры на карточках( 2 и 5)

Молодцы ! а сейчас нас ждёт следующее задание.

3.Какой по счету следующий пункт? (третий)

- Он обозначен зеленым прямоугольником называется -Посчитай-ка. Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

5) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(4)

Забираем еще 2 карточки с цифрами ( 1и 7)

А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

В: А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (вправо)

4. Пункт, обозначенный синим ромбом, здесь у нас сразу 2 задания , 1-е   «Четвертый лишний».

(дети проходят за столы, на столах карточки с изображением 4-х геометрических фигур. Одна фигура не подходит к 3-м остальным). Дети обводят фломастером лишнюю геометрическую фигуру, называют почему они ее выбрали). За это задание мы получаем карточку с цифрой? (10)

5.А второе задание  нам предстоит решить арифметические задачи. «Составление и решение арифметических задач».

В: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача:

1. Условие (что известно в задаче). (Дети читают условие)

2. Вопрос (то, что надо найти)

3. Решение

4.Ответ:

Задача 1: На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

Выкладывают на мольберте цифрами  решение задачи. (8+1=9)

Задача 2: В небе горели 10 звездочек, когда начался звездопад 6 звездочек упало. Вопрос: Сколько звездочек осталось на небе?

Выкладывают на мольберте цифрами решение задачи.(10-6=4)

За это задание мы получаем карточки с цифрами 9 и 8.

Пришли к финишу

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим зачем нам были нужны карточки с цифрами. Скажите сколько их ?

 ( 10)

Давайте  выложим числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке и увидим что же получится!

(выкладываю карточки на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают .

Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ой ребята, а вот и ещё одно письмо.

(переключаем слайд № 15)

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им медали.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». Воспитатель вручает детям медали  и приглашает их в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ваш друг Царица Математика!

Слайд 14

1 2 3 Детский сад Музыкальный зал 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы

Занятие по ФЭМПв подготовительной к школе группена тему «Число 7. Цифра 7»Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности ( память, логическое мышление),-закре...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439554","...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель:  создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Воспитатель: Кошелева Л.А.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;речевое развитие.  Цель: формирование элементарных математических представлений, конструк...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»

Конспект   открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей  группе «Пять ключей»...