Конспект по познавательному развитию "Волшебные фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Незнанова Оксана Валерьевна

конспект по ФЭМП для детей 3-4 лет, в игровой форме дети закрепляют знания об основных геометрических фигурах, закрепляют понятия "длиннее", "короче",выполняют аппликацию из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_figury_2.docx8.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  51 «Красная шапочка»

Конспект комплексного занятия

по познавательному развитию

для детей 3 -4 лет

«Занимательное путешествие в страну

волшебных фигур»

                                           Воспитатели: Незнанова Оксана Валерьевна

                                                                         

                                                                               Тамбов

                                                          2020 г.

Цель: закрепить знания детей об основных геометрических фигурах.

Задачи:      1.  Обучающие:

- закреплять умения различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;

- учить подбирать фигуры по величине (сред. и высок. Уровень)

- учить составлять из отдельных частей целое изображение;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий, длиннее, короче;

- закрепить умение находить один, много в специально заданной обстановке;

- учить работать с клеем, бумагой.

                       2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность, ловкость, быстроту;

- активизировать мыслительную деятельность: память, внимание, мышление;

- расширять словарный запас детей.

                       3. Воспитательные:

- воспитывать у детей взаимовыручку, желание помогать другим;

- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность в выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно – этетическое.

Оборудование: батут, спортивный мат, стойка с изображением Метелицы, снежки по количеству детей, муз. центр, ноутбук, геометрические фигуры из картона, две дорожки, конверт с письмом, заготовки домов, доски для творчества, салфетки, клей – карандаш.

Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, загадывание загадок, д. и. «Фигуры», «Подбери по величине»,

 п. и. «Самый ловкий».

Длительность занятия 15 минут.

                                                Ход занятия:

(Дети входят в группу, приветствуют гостей, садятся на стулья).

Восп –ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Волшебных фигур», а кто в ней живет вы узнаете, отгадав загадки.

Если правильно отгадаете, то наш волшебный компьютер покажет ответ картинку. Будьте внимательны!

                                                        Загадки:

  • Из него мы строим дом, и окошко в доме том

За него в обед садимся, в час досуга веселимся,

Ему каждый в доме рад, кто же он? Наш друг (Квадрат).

(на компьютере появляется квадрат)

  • Три вершины, три угла, три сторонки

Кто же я?  (Треугольник)

(на мониторе появляется треугольник)

  • Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья?  (Круг)

4 картинка – все фигуры одновременно.

Восп – ль: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Это все жители страны волшебных фигур.

(раздается стук в дверь, воспитатель вносит конверт в нем письмо и читает его детям)

Письмо: Дорогие ребята, в страну волшебных фигур забралась «Метелица», превратила всех жителей в цветные льдинки и разбила их на части. Помогите, пожалуйста нам освободить жителей волшебной страны. Направляйтесь по снежным дорожкам и ищите Метелицу у озера.

Восп- ль: Ребята, нам срочно надо отправиться в страну «Волшебных фигур». Давайте мы с вами внимательно посмотрим и найдем, где находятся эти дорожки.

(Дети вместе с воспитателем находят две снежные дорожки разной длины (синяя – короткая; белая –длинная)).

Восп –ль: Если мы пойдем по длинной дорожке, то будем долго идти, а если по короткой, то быстро придем. Ребята, давайте сравним снежные дорожки. (ответы детей). Правильно синяя дорожка– короче, белая – длиннее и мы пойдем по короткой, синей дорожке.

(Воспитатель говорит вместе с детьми)

По дорожке мы идем

В волшебную страну попадем.

(Воспитатель вместе с детьми проходит по синей дорожке на носочках, руки в стороны и приходит к озеру).

Восп – ль: Вот и озеро. Посмотрите, в нем плавают цветные льдинки-половинки геометрической фигуры (разный размер, цвет – круг). Давайте найдём к каждой льдинке её половинку.

 (Дети собирают фигуры из частей).

Восп – ль: Максим, какая геометрическая фигура у тебя получилась? Какого цвета?

Дети: круг, желтого цвета.

Восп-ль: жители волшебной страны благодарят нас ребята за помощь.

(раздается вой Метелицы)

Восп – ль: Ребята, вы слышите, что это? Это наверно Метелица злится.

А почему она злится?

Дети: Мы помогли геометрическим фигурам, а Метелице это не понравилось.

Ещё раз вой.

Восп –ль: Дети давайте прогоним злую Метелицу, забросаем ее снежками.

(Дети берут из корзины по одному снежку)  

Восп –ль: Маша, Вика, Саша у тебя сколько снежков?

Дети: у меня один и т.д.

Восп –ль: Правильно у каждого по одному снежку, а если мы их вместе соберем, то у нас будет сколько снежков?

Дети: Много.

(проводится игра подвижная игра «Попади в цель»)

                                  Подвижная игра «Попади в цель».

Дети стоят со снежками на определенном расстоянии от «Метелицы». По сигналу воспитателя, они метают снежки в цель – «Метелицу».  

Игра повторяется 2 -3 раза.

(воспитатель просит детей собрать снежки в корзину).

Восп – ль: Ребята, как дружно мы прогнали злую «Метелицу». Интересно, а в каких домиках живут геометрические фигуры?

(Воспитатель подходит к столам вместе с детьми, где расположены пустые дома фигур и обращает внимание, что фигур в них нет).

Восп –ль: Дети, наши фигуры забыли, где они живут. Давайте поможем им попасть домой.

(Воспитатель приглашает детей занять свое место за столом, на нем перед каждым ребенком находиться дом с окошками для геометрических фигур, на тарелочке – геометрические фигуры из картона разной формы (величины), клей – карандаш, салфетки, дощечка для нанесения клея).

                    Аппликация «Засели фигуры в свой домик».

Для детей среднего низкого уровня - воспитатель показывает и объясняют этапы выполнения аппликации.

Берем геометрическую фигуру (круг), кладет ее на дощечку, наносит клей на всю заготовку с не цветной стороны, аккуратно наклеивает ее в окошко такой же формы в домике, убирает лишний клей салфеткой, проглаживает приклеенную деталь. И так приклеиваются все фигуры.  

Для детей высокого и среднего уровня - воспитатель предлагает вначале рассмотреть фигуры, обращает внимание на величину и форму. Задание усложнено тем, что дети должны заселить фигуры не только определенной формы, но и величины.

Педагог просит напомнить детей: с чего они начнут работу, как будут пользоваться клеем, наклеивать деталь и т. д.

Восп – ль: Ну, что ребята, все фигуры попали в свои домики, «Метелицу мы прогнали.  Мы помощники, мы молодцы!

Но нам пора возвращаться домой, в детский сад. Где наши дорожки? По дорожке мы идём, в детский садик попадём!

Дети возвращаются в детский сад и садятся на стульчики.

Восп-ль: Вот и закончилось наше путешествие в страну «Волшебных фигур». Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Дети дают разные ответы.

(ребята прощаются с гостями, встают со стульчиков и уходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур

Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать....

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект  по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»...

Конспект по познавательному развитию «Страна геометрических фигур»

Конспект Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений)для детей среднего дошкольного возраста по тем...

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...

Конспект по познавательному развитию "Геометрические фигуры"

Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина, учить детей сравнивать предметы по величине, фор...