Конспект по познавательному развитию "Волшебные фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект по ФЭМП для детей 3-4 лет, в игровой форме дети закрепляют знания об основных геометрических фигурах, закрепляют понятия "длиннее", "короче",выполняют аппликацию из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 51 «Красная шапочка»
Конспект комплексного занятия
по познавательному развитию
для детей 3 -4 лет
«Занимательное путешествие в страну
волшебных фигур»
Воспитатели: Незнанова Оксана Валерьевна
Тамбов
2020 г.
Цель: закрепить знания детей об основных геометрических фигурах.
Задачи: 1. Обучающие:
- закреплять умения различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;
- учить подбирать фигуры по величине (сред. и высок. Уровень)
- учить составлять из отдельных частей целое изображение;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий, длиннее, короче;
- закрепить умение находить один, много в специально заданной обстановке;
- учить работать с клеем, бумагой.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность, ловкость, быстроту;
- активизировать мыслительную деятельность: память, внимание, мышление;
- расширять словарный запас детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей взаимовыручку, желание помогать другим;
- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность в выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно – этетическое.
Оборудование: батут, спортивный мат, стойка с изображением Метелицы, снежки по количеству детей, муз. центр, ноутбук, геометрические фигуры из картона, две дорожки, конверт с письмом, заготовки домов, доски для творчества, салфетки, клей – карандаш.
Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, загадывание загадок, д. и. «Фигуры», «Подбери по величине»,
п. и. «Самый ловкий».
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия:
(Дети входят в группу, приветствуют гостей, садятся на стулья).
Восп –ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Волшебных фигур», а кто в ней живет вы узнаете, отгадав загадки.
Если правильно отгадаете, то наш волшебный компьютер покажет ответ картинку. Будьте внимательны!
Загадки:
- Из него мы строим дом, и окошко в доме том
За него в обед садимся, в час досуга веселимся,
Ему каждый в доме рад, кто же он? Наш друг (Квадрат).
(на компьютере появляется квадрат)
- Три вершины, три угла, три сторонки
Кто же я? (Треугольник)
(на мониторе появляется треугольник)
- Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья? (Круг)
4 картинка – все фигуры одновременно.
Восп – ль: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Это все жители страны волшебных фигур.
(раздается стук в дверь, воспитатель вносит конверт в нем письмо и читает его детям)
Письмо: Дорогие ребята, в страну волшебных фигур забралась «Метелица», превратила всех жителей в цветные льдинки и разбила их на части. Помогите, пожалуйста нам освободить жителей волшебной страны. Направляйтесь по снежным дорожкам и ищите Метелицу у озера.
Восп- ль: Ребята, нам срочно надо отправиться в страну «Волшебных фигур». Давайте мы с вами внимательно посмотрим и найдем, где находятся эти дорожки.
(Дети вместе с воспитателем находят две снежные дорожки разной длины (синяя – короткая; белая –длинная)).
Восп –ль: Если мы пойдем по длинной дорожке, то будем долго идти, а если по короткой, то быстро придем. Ребята, давайте сравним снежные дорожки. (ответы детей). Правильно синяя дорожка– короче, белая – длиннее и мы пойдем по короткой, синей дорожке.
(Воспитатель говорит вместе с детьми)
По дорожке мы идем
В волшебную страну попадем.
(Воспитатель вместе с детьми проходит по синей дорожке на носочках, руки в стороны и приходит к озеру).
Восп – ль: Вот и озеро. Посмотрите, в нем плавают цветные льдинки-половинки геометрической фигуры (разный размер, цвет – круг). Давайте найдём к каждой льдинке её половинку.
(Дети собирают фигуры из частей).
Восп – ль: Максим, какая геометрическая фигура у тебя получилась? Какого цвета?
Дети: круг, желтого цвета.
Восп-ль: жители волшебной страны благодарят нас ребята за помощь.
(раздается вой Метелицы)
Восп – ль: Ребята, вы слышите, что это? Это наверно Метелица злится.
А почему она злится?
Дети: Мы помогли геометрическим фигурам, а Метелице это не понравилось.
Ещё раз вой.
Восп –ль: Дети давайте прогоним злую Метелицу, забросаем ее снежками.
(Дети берут из корзины по одному снежку)
Восп –ль: Маша, Вика, Саша у тебя сколько снежков?
Дети: у меня один и т.д.
Восп –ль: Правильно у каждого по одному снежку, а если мы их вместе соберем, то у нас будет сколько снежков?
Дети: Много.
(проводится игра подвижная игра «Попади в цель»)
Подвижная игра «Попади в цель».
Дети стоят со снежками на определенном расстоянии от «Метелицы». По сигналу воспитателя, они метают снежки в цель – «Метелицу».
Игра повторяется 2 -3 раза.
(воспитатель просит детей собрать снежки в корзину).
Восп – ль: Ребята, как дружно мы прогнали злую «Метелицу». Интересно, а в каких домиках живут геометрические фигуры?
(Воспитатель подходит к столам вместе с детьми, где расположены пустые дома фигур и обращает внимание, что фигур в них нет).
Восп –ль: Дети, наши фигуры забыли, где они живут. Давайте поможем им попасть домой.
(Воспитатель приглашает детей занять свое место за столом, на нем перед каждым ребенком находиться дом с окошками для геометрических фигур, на тарелочке – геометрические фигуры из картона разной формы (величины), клей – карандаш, салфетки, дощечка для нанесения клея).
Аппликация «Засели фигуры в свой домик».
Для детей среднего низкого уровня - воспитатель показывает и объясняют этапы выполнения аппликации.
Берем геометрическую фигуру (круг), кладет ее на дощечку, наносит клей на всю заготовку с не цветной стороны, аккуратно наклеивает ее в окошко такой же формы в домике, убирает лишний клей салфеткой, проглаживает приклеенную деталь. И так приклеиваются все фигуры.
Для детей высокого и среднего уровня - воспитатель предлагает вначале рассмотреть фигуры, обращает внимание на величину и форму. Задание усложнено тем, что дети должны заселить фигуры не только определенной формы, но и величины.
Педагог просит напомнить детей: с чего они начнут работу, как будут пользоваться клеем, наклеивать деталь и т. д.
Восп – ль: Ну, что ребята, все фигуры попали в свои домики, «Метелицу мы прогнали. Мы помощники, мы молодцы!
Но нам пора возвращаться домой, в детский сад. Где наши дорожки? По дорожке мы идём, в детский садик попадём!
Дети возвращаются в детский сад и садятся на стульчики.
Восп-ль: Вот и закончилось наше путешествие в страну «Волшебных фигур». Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Дети дают разные ответы.
(ребята прощаются с гостями, встают со стульчиков и уходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...
Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур
Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/07/picture-574602-1623050033.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1272563-1604312519.png)
Конспект по познавательному развитию «Страна геометрических фигур»
Конспект Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)для детей среднего дошкольного возраста по тем...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/16/picture-1416492-1660676041.jpg)
Конспект по познавательному развитию "Геометрические фигуры"
Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина, учить детей сравнивать предметы по величине, фор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-783307-1517663577.jpg)
Конспект по познавательному развитию " Правила измерения жидких веществ. Отношение между числами натурального ряда. Опредление временных интервалов в пределах 5минут. Моделирование геометрических фигур"
Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры....