Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)

Михайлова Ольга Геннадьевна

Методическая разработка планирования образователной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Перспективное планирование образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

Используемая литература:

  1. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» МОСКВА «Скрипторий2013» 2013
  2. Лебедева Л.В. «Лексические темы, по раз. речи. Старшая группа
  3. Новикова В. П. «Математика в детском саду, сценарии занятий» мозаика синтез, 2017. -112с      
  4. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»» часть 1 - Москва, изд-во «Скрипторий» 2017г.
  5. Скоролупова О.А.  «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» часть 2 - Москва, изд-во «Скрипторий» 2017
  6. Старцева О.Ю. «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет»

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Тема

Направление работы

Цель

Литература

Сентябрь

    1

«Наш детский сад»

«Наш детский сад»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Цель: дать представление о новом статусе детей: Они уже воспитанники старшей группы. Закрепить знания о помещении детского сада, сотрудниках. Закрепить правил безопасного поведения в групповой комнате и на участке. Воспитывать дружелюбное отношение между ровесниками.

Н.С Голицына «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» стр. 18

«Мы научимся считать»

Формирование элементарных математических представлений

Цель: Закрепить навыки счета в пределах 5 по образцу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами.

Н.С Голицына «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» стр. 7

«Двухэтажный дом»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Цель: закреплять у детей умение строить здания. Способствовать использованию дополнительных деталей в постройке).

О.Ю. Старцева «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет» стр.22

2

«Овощи»

«Овощи»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Цель: продолжать знакомить детей с понятием овощи. Расширять обобщенное понятие детей об овощах, о месте их произрастания. Напоминать о том, что в овощах много витаминов.

Л.В. Лебедева. «Лексические темы, по раз. речи. Старшая группа. стр. 13

«Все игрушки посчитаем»

Формирование элементарных математических представлений

Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 по образцу.

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр.20

«Грузовик привозит продукты в детский сад»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Цель: формировать у детей умение анализировать образцы построек, выделяя основные части машин, их пространственное расположение, дополнительные детали. Побуждать строить машины на одной основе. Развивать умение соотносить форму детали реального объекта с формой строительного материала.

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр.22

3

«Фрукты»

«Фрукты»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Цель: расширять обобщенное представление о фруктах. Месте их произрастания, способах ухода за фруктовыми деревьями. Знакомить с возможными вариантами фруктов приготовления Л.В. Лебедева.

Л.В. Лебедева. «Лексические темы, по раз. речи. Старшая группа. стр18

Тема 1

 «Счет до 5»

Формирование элементарных математических представлений

Цель: упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к недостающей группе предмет.

В. П. Новикова «Математика в детском саду, сценарии занятий» стр. 5

«Фруктовый ангар».

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная)

Цель: закреплять полученные умения у детей. Создавать условия для проявления самостоятельности, творческих способностей. Способствовать использованию дополнительных деталей в постройке.

О.Ю. Старцева «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет» стр. 22

     4

«Грибы, Ягоды»

«Грибы, Ягоды»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Цель: Закреплять с детьми названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды по их строению и характерными внешними признаками.

Л.В. Лебедева. «Лексические темы, по раз. речи. Старшая группа. 25

Тема 2

«Квадрат»

Формирование элементарных математических представлений –

Цель: учить детей составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5: закреплять умение соотносить число с цифрой.

В. П. Новикова «Математика в детском саду, сценарии занятий» стр. 8

«Сказочный замок»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность –

«Сказочный замок». Цель: формировать у детей умение решать конструктивные задачи, активизировать поисковую деятельность у детей. Закреплять у детей умение строить здания. Способствовать использованию дополнительных деталей в постройке.

О.Ю. Старцева «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет» стр. 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы

Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...

Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в раннем возрасте

Методическая разработка планирования непосредственно-образовательной деятельности по понавательному развитию в раннем возрасте...

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в подготовительной группе включает в себя цикл бесед и видео роликов, опытно...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Материал по познавательному развитию в разделе экология для детей подготовительной группы насыщен различными формами взаимодействия с детьми как в организованной деятельности, так и в досуговой деятел...

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчики_»

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в 2020- 2021 году во второй  группе раннего возраста «_Колокольчи...