Конспект по ФЭМП для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зиянбаева Айгуль Анваровна

Конспект заняти по ФЭМП для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx62.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Юмагузино муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

На тему: «День Победы».

                                                                                          Составила: воспитатель

                                                                                высшей категории

                                                                          Зиянбаева А.А.

Юмагузино,2020

Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема « День Победы».

Воспитатель: Зиянбаева А.А.

Цель:  обобщить и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания о последовательности всех дней недели;

-совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;

- закреплять умение детей составлять и решать логические задачи на сложение и вычитание в пределах 20;

- закреплять в речи названия геометрических фигур (многоугольник, овал, прямоугольник, квадрат, круг);

- закрепить счет в пределах 20, умение называть дни недели и «соседей» дня;

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- развивать речь, обогащать словарь детей, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

-расширять представление у детей о празднике 9 Мая;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать чувство гордости за нашу страну.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Средства: картинки военной техники – танк, машина, ракета, корабль, самолет, вертолет;

- мольберт;

- письмо с задачами.

На каждого ребенка:

- «минное поле»;

- картинки самолёты;

- геометрические фигуры (многоугольник, овал, прямоугольник, квадрат, круг);

- лист бумаги в клетку;

- простой карандаш;

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Айгуль Анваровна, я работаю воспитателем в детском саду  с. Юмагузино. Я прошу вас встать в круг.

Круг широкий вижу я,

встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

а потом пойдем направо,

в центре круга соберемся

и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

и играть сейчас начнем.

-Ребята, сейчас какой  день недели, какой он по счету?  Если сегодня – четверг, то перед четвергом какой день недели? Какой он по счету? А после четверга, какой день  недели? Какой он по счету?  Какой  сейчас идет месяц?

-Скажите мне, пожалуйста, какой праздник праздновали 9 мая?  (день Победы)

Воспитатель: Правильно, 9мая был праздник  «День Победы».

А кто знает, почему этот праздник называется именно так? (потому что наши войска победили фашистскую армию и выиграли войну)

Воспитатель: В каждом городе нашей страны проходит парад Победы, где участвует много солдат.

-Ребята, я вам предлагаю сегодня побыть солдатами. Хотите? (Да)

1 задание: Тогда предлагаю вам построиться в ряд и рассчитаться по порядку!

(дети выстраиваются и называют себя по порядку: первый, второй и т.д.). Молодцы!

 Садитесь на свои места.

2 задание: -На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует и разная военная техника. Какую вы знаете военную технику?

(Ответы детей: Машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты.)

Игра «Чего не стало?»

3 задание: - Скажите мне ребята, какие военные профессии вы знаете?(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, а сейчас мы поиграем в игру на внимание «Узнай военную профессию». Нужно угадать военную профессию. Я буду перечислять профессии, а вы, когда услышите военную профессию топайте.

Игра «Военная профессия».

ВОДИТЕЛЬ, ПОВАР, МОРЯК, АРТИСТ, БАЛЕРИНА, ТАНКИСТ, ОФИЦИАНТ, ПОГРАНИЧНИК, ПОЧТАЛЬОН, ОХРАННИК, ПИСАТЕЛЬ, ПОДВОДНИК, УБОРЩИЦА, РАКЕТЧИК, ТРАКТОРИСТ, КАССИР, ДВОРНИК,  АРТИЛЛЕРИСТ, ПАРИКМАХЕР, ШВЕЯ, БУХГАЛТЕР, СТРОИТЕЛЬ, ПЕХОТИНЕЦ, ПЕВЕЦ, ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК, ФОТОГРАФ, УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ПОРТНОЙ,  ВОЕННЫЙ ВРАЧ,ГРУЗЧИК, ДЕСАНТНИК, САПЕР.

4 задание: - Я вам прочитаю стихотворение.

Давно закончилась война,

Но след оставила она-

Бывает среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

- О ком это стихотворение? (Сапер). Сапер – это важная воинская профессия, которая очень востребованная. Такой человек несет на себе большую ответственность и часто не только за свою жизнь, но и за жизнь других людей. Он обязан четко выполнять свои задачи, к которым относятся установка взрывных устройств, а также их обезвреживание. Быстрое уничтожение мин, а также других взрывных устройств врага. 

Словарная работа: «САПЕРЫ» «РАЗМИНИРОВАТЬ». (Повторяем)

- Как вы понимаете слово разминировать?

процесс полного удаления мин, мин-ловушек,   самодельных взрывчатых 

устройств, неразорвавшихсявзрывчатых предметов из определённого района местности с целью обеспечения безопасности гражданскогонаселенияЯ предлагаю вам стать саперами и разминировать поле.

Работа с раздаточным материалом

1) Игра «Минное поле»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-139605-1448969180.jpg

Предлагается квадрат 5х5 каждому ребенку. По словесной инструкции воспитателя дети отыскивают адрес (координаты) мины и зачеркивают их - «разминируют».

Выполняется взаимопроверка.

5 задание: Штриховка.

Воспитатель: - Нас ждёт ещё одно задание, надо замаскировать самолёты, что бы противник не догадался, заштрихуйте самолеты по образцу.

Воспитатель:-Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Молодцы! Теперь, ребята предлагаю вам стать танкистами. Но для того, чтобы стать танкистом, что для  этого нужно?      (танк)

Физминутка

- Ну а сейчас, давайте немного отдохнем. У солдат время отдыха называлось привалом, попробуем ПРИВАЛ – это не только место отдыха солдат,  но и место приема пищи.  

Проводится игра «Варим кашу».

Дети договариваются, кто кем будет, - «молоком»«солью»«сахаром»«гречкой». Оставшиеся образуют круг – «горшок»

Воспитатель: Раз, два, три – кашу горшок вари!

(Дети начинают движение по кругу со словами)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко… (Как только ребёнок-«молоко» слышит название своей роли, он тут же входит внутрь круга)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем соль… (ребёнок – «соль» входит в круг)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем сахар… (ребёнок- «сахар» входит в круг)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем всю крупу… (в круг входит ребёнок – «гречка»)

Все продукты поместили,

Каша варится, пыхтит.

Вкусным запахом дразнит.

Её вместе поедим

Всех мы кашей угостим. (Дети разводят руками)

Воспитатель: Вот какую вкусную кашу мы сварили.

(После игры дети садятся на стульчики)

6 задание: Предлагаю вам построить самостоятельно танк из геометрических фигур-многоугольник, овал, прямоугольник, квадрат, круг.

Дети выполняют конструкцию.

 В процессе спрашиваю, какие фигуры использовали и сколько их всего. (7)

7задание: Воспитатель: -Вы были саперами, танкистами, а сейчас я предлагаю стать капитанами кораблей и нарисовать свой корабль:

                                         http://school-baby.ru/images/matematika/Graf_diktant/Diktant_korablik.jpg

8 задание: Ребята, командир прислал  вам – «солдатам» письмо с задачами, их нужно решить!

Задачи:

На поле боя было 5 танков и одна пушка. Сколько всего танков было на поле?

В небе летело 6 истребителей и один самолет. Сколько всего самолетов было в небе?

Тринадцать  кораблей было в море. К ним подплыла одна лодка. Сколько кораблей было в море?

На поле боя пошли 4 отряда солдат, а навстречу им возвращался один отряд разведчиков. Сколько отрядов шло в бой?

Воспитатель. -Ребята, вы все Молодцы!  Кем мы с вами  сегодня были? (солдатами, саперами, пилотами, моряками и танкистами)

- Какое задание вам больше всех понравилось? (ответы детей)

- Что было сложно для вас? (ответы детей)

- Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1             ...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...