Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21.05_femp_.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Познавательное развитие»

         

Тема: «СЧЕТ в пределах 20»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

21.05.2020

Тема занятия « СЧЕТ в пределах 20»

Цель: закрепить умение считать в пределах 20,в прямом и обратном счёте.

Задачи:

Образовательные:

 - продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого со знаком  «+, - »;

   - формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

   - учить детей давать полные  ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.

 - закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

- закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.  

 -  закреплять умение  знания состава числа 8.

 

Развивающие:

- развивать психические процессы.

Воспитывающие:

- Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность внимания, умение доводить начатое до конца.

 Работа над словарем:  активизировать словарь детей  по данной теме.

Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:  

Оборудование и материалы:  тетради, прос.карандаши, счет.палочки, цифры, линии, цвет.карандаши

Предварительная работа:

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

Мотивация. Создание проблемной ситуации.

  Ребята сегодня, когда я пришла в д.\сад, то увидела на столе письмо из страны «Математики», а написал нам его «Ноль». В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные находчивые и внимательные.

       «Ноль» просит нас помочь изгнать из своей страны злых роботов. Вы согласны ребята отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в  путь. Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми для этого нужно выполнить первое задание, которое приготовил для нас «Ноль».

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

Вхождение в проблему

              1 задание:

      На столе у детей лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 10 встать в середине, а больше неё встать справа от неё, а меньше неё слева. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Затем воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получалась цифра 9. Дети которые найдут правильно свои пары станут невидимыми и смогут продолжить путешествие по этой стране.

(Дети называют цифры 5 и 4,3 и 6,1 и 8,2 и 7).

Молодцы ребята вы справились с 1 заданием. Можно отправляться дальше.

             2 задание  «Сосчитай-ка»

Здесь живут числа от 1 до 10.Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

      1, 2, 3, 4, 5 …

Работа с числовым рядом:

  1. Назови самое маленькое число (1).
  2. Самое большое (10).
  3. Сколько единиц в числе 5?
  4. Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
  5. Назови предыдущее число 5 . (4).
  6. Назови последующее число, числа 8. (9).

Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.

            3 задание.

      Вот цветочная поляна, куда направил нас «Ноль». Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Остался только один цветок и бабочки. А чтобы полянка зацвела нам для этого нужно правильно решить примеры. На мольбертах вывешиваются цветы и бабочки, на цветах – пример (2+3), на бабочках - ответы к этим примерам (5). Нам с вами нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно.

    Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

           4 задание. Игра « найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

           Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

                5 задание.

 А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

          В понедельник я купался,

          А во вторник рисовал.

           В среду долго умывался,

          А четверг в футбол играл,

          В пятницу я прыгал, бегал,

          Очень долго танцевал,

          А в субботу, воскресенье

          Целый день я отдыхал.

Что мальчик делал во вторник?

Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

Какой день идёт после субботы?

Из скольких дней состоит неделя?

Сколько времён года?

Назови части суток.

Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Какое самое тёмное время суток?

         Молодцы ребята!

              6 задание.

Ребята «Ноль» спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

2 и 5       10 и 20      18 и 18

6 и 6       15 и 8         17 и 9

4 и 7        16 и 3        11 и 12

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!       

          7 задание.

Ребята вот следующее задание. Кто скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие,  вопрос, решение, ответ).1.

Составь задачу, и реши. (5-1=4).

2. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Один с кислинкой,

Сколько их? (5+1=6).

А ещё как можно получить число 6?

4+2,3+3, 2+4, 1+5, 6+0.

Молодцы ребята!

                        8 задание.

Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

  1. В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник.
  2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
  3. В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок.
  4. В правом нижнем - жёлтый четырёхугольник.

             Молодцы ребята!

                        9 задание.

Ребята перед вами лист, на нём вы видите различные линии, сейчас мы попробуем сказать, как они называются и почему?(1. – прямая, 2. – ломаная, 3. - кривая)

1.        2.

3.

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

                  На моей руке пять пальцев,

     Пять хватальцев, пять держальцев,

                  Чтоб хватать и чтоб пилить,

                  Чтобы брать и чтоб дарить,

                   Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

         Ну что отдохнули ребята?

                     10 задание.

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, я думаю, что мы помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.

Но чтобы вернуться в детский сад мы с вами должны снова стать видимыми, а для этого

Вам нужно справиться с последним зданием.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+2=               8-4=

5+2=               9-1=

6+4=               4-2=

      Ребята вот мы и стали видимыми и опять вернулись в наш д.\сад. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны «Математика».  

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

- На какую тему было занятие?

- Кем вы сегодня были на занятии?

- Какое задание для вас было сегодня самым  трудным?

- А какое задание для вас было сегодня самым интересным?

- Что делали, какую работу выполняли на занятии?

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....