Кораблик " Плюх-плюх"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия во 2 младшей группе по развивающей игре В.В.Воскобовича " Кораблик Плюх-плюх"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_korablik_plyuh.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

 

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

 «Познавательное развитию»

ФЭМП «Путешествие на кораблике Плюх-Плюх»

во 2 младшей группе

Подготовила  воспитатель

Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2020 года

Цель: развивать познавательные процессы мышления, внимания, памяти; мелкую моторику пальцев рук.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • Упражнять детей в счёте до 5.
  • Формировать у детей умение определять размер предметов – мачт кораблика: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая.
  • Закреплять и расширять знания детей о  пространственных отношениях: вправо, влево, назад, вперёд.
  • Формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя.
  • Формировать у детей грамматически правильную речь и произношение.

Развивающие: 

  • Развивать и закреплять представления детей о сенсорных свойствах и качествах -цвет, высота.
  • Развивать  у детей логическое мышление, внимание, память.
  • Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности.

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками  и со взрослыми.
  • Воспитывать умения детей слушать речь педагога и детей, не перебивая друг друга.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг  к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В.Воскобовича; обучение счету в повседневной и учебной деятельности детей, разучивание подвижной игры «Кораблик»  и подвижной игры «Вода - Суша».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова:  вправо, влево, назад, вперёд.

Оборудование: 

Демонстрационный: Пособия В. В. Воскобовича: пятимачтовый кораблик «Плюх-Плюх», «Фонарики», Гусь-капитан.

Раздаточный: бескозырки, кораблики «Плюх-плюх» и «Фонарики» -  каждому ребенку.

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент - чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик», создание игровой ситуации, подвижная игра «Вода - Суша», подвижная игра «Кораблик»

Наглядный:  сравнение мачт по высоте, показ мачт по высоте.

Словесный: называние мачт по порядку, называние цвета флажков.

Практический:   с помощью пособия «Фонарики» дети выкладывают силуэт гуся, счёт флажков на мачтах кораблика, дети разворачивают флажки согласно команде воспитателя вправо, влево, назад, вперёд, дети продёргивают верёвочку через дырочки и соединяют все верхние флажки между собой.

Содержание НОД:

I часть.

  Организационный момент: чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик».

Воспитатель:  Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!»

   Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем матросами и отправимся в морское путешествие.  Надевайте бескозырку!

   Дети надевают бескозырки.

Воспитатель: А кто будет нашим капитаном, мы узнаем, выложив его фигуру.

   С помощью пособия «Фонарики» дети выкладывают силуэт гуся, используя прием наложения частей на схему.

Воспитатель:  Кто у вас получился?

Дети: Гусь.

Воспитатель: У нас получился Гусь-капитан, с ним мы отправимся в путешествие. Но чего нам ещё не хватает для плавания?

Дети: Корабля.

Воспитатель: Дорогие матросы, прошу вас пройти к своим корабликам. Наш кораблик называется…

Дети: Плюх-Плюх.

   Дети садятся за столы.

II часть.

Воспитатель: Отважный кораблик плывет в океан,

Дети – матросы, а Гусь – капитан.

Ребята, забыв про усталость и скуку,

В пути изучают морскую науку.

Воспитатель: Скажите, что есть у всех корабликов?

Дети: Мачты и флажки на них.

Воспитатель: Одинаковые ли мачты по высоте на каждом кораблике?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сколько мачт? Сравните и назовите их.

Дети: Все мачты разные по высоте: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Всего их по 5 на каждом кораблике.

Воспитатель: А сколько флажков на мачтах кораблика?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета флажки на мачтах?

Дети: На каждой мачте флажки одинакового цвета.

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте и сколько их?

Дети:  3 флажка на средней мачте.

   Дети называют свой вариант расцветки флажков.

Воспитатель: Покажите самую низкую мачту. Сколько  на ней флажков и какого они цвета?

Дети:  Один флажок.

   Дети показывают самую низкую мачту и называют цвет своего флажка.

Воспитатель: А сколько флажков на самой большой мачте и какого они цвета?

Дети:  Пять флажков на самой высокой мачте.

   Дети  называют цвета флажков на своём кораблике.

Воспитатель: Сколько флажков на мачте, которая находится рядом с самой высокой?

Дети: Четыре флажка.

Воспитатель: Назовите их цвета.

   Дети  называют цвета флажков на своём кораблике.

Воспитатель: На какой мачте висит больше всего флажков? Где она находится? Дети: На самой высокой мачте – пять флажков. Она стоит в конце кораблика.

   Дети показывают самую большую мачту.

Воспитатель: А на какой мачте висит меньше всего флажков?

Дети:  На самой низкой мачте висит всего один флажок.

Воспитатель: Где она располагается – в начале или в конце кораблика?

Дети:  Она стоит в начале кораблика.

Воспитатель: Покажите её.

   Дети показывают самую маленькую мачту.

Воспитатель:  А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Вода - Суша».

По команде «Суша» дети встают на островок (в обруч), по команде «Вода» - плавают. Дети двигаются под музыку.

Воспитатель: Какая мачта будет самая первая, начиная считать от начала кораблика?

Дети:  Самая маленькая.

Воспитатель: Давайте назовём мачты по порядку.

Дети:  Первая – самая низкая; вторая – побольше; третья - средняя; четвёртая – еще больше; пятая – самая высокая.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь  назовём мачты наоборот.

Дети:  Первая – самая высокая; вторая – чуть ниже; третья – средняя;  четвёртая – еще ниже; пятая – самая низкая.

Воспитатель:  Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю, но вдруг подул сильный ветер и повернул флажки в разные стороны. Вправо. Влево. Назад. Вперёд.

   Дети разворачивают флажки согласно команде воспитателя вправо, влево, назад, вперёд.

Воспитатель: Чтобы ветерок не сорвал  наши флажки с мачт, что мы можем сделать с ними?

Дети:  Закрепить  верхние флажки верёвочкой-канатиком.

    Дети продёргивают верёвочку через дырочки и соединяют все верхние флажки между собой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте ещё поиграем!

Подвижная игра «Кораблик» (с музыкальным сопровождением).

Солнышко весеннее нас зовёт гулять,

По воде кораблики будем выпускать.                  

    Дети идут по кругу, взявшись за руки.

            Ярче, ярче, солнышко свети!                                 

                Дети показывают руками солнышко.

             На прогулку всех ребят зови!                                                    

                 Хлопки в ладоши.

Яркие кораблики по воде плывут,                        

Песенку весеннюю дети пропоют.

  Дети, взявшись за руки, сходятся и расходятся из середины круга.

 Дует, дует ветер озорной.                    

     Руки вверх, дети раскачиваются  вправо-влево.

                И плывёт кораблик будто заводной!                      

                      Руки опущены вниз, дети раскачиваются вправо-влево.

III часть.  

Итог и анализ НОД.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети:  Да, нам понравилось.  

Воспитатель: Вы молодцы, много чего знаете и умеете! Будем ждать новых путешествий?

Дети:  Поедем еще.

Воспитатель:  До свидания!

Дети:  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кораблик Плюх-плюх»

Цель – развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирование элементарных математических представлений....

Иргы В В Воскобовича Игровая ситуация с корабликом Плюх - Плюх

Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, закреплять порядковый счёт, составлять из частей (геометрических фигур) силуэты рыбок и  силуэты фонариков...

Развивающие игры В.В.Воскобовича в руках дефектолога. Игровое пособие «Кораблик «Плюх-плюх»

Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является индивидуализация образования, учитывающая потребности ребёнка, его личностные особенности  и возможности адаптации к требова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Путешествие капитана Лягушонка на кораблике «Плюх- Плюх»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Путешествие капитана Лягушонка  на кораблике «Плюх- Плюх». Задачи: Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти. ...

Конспект занятия с детьми ясельной группы на тему: «Путешествие кораблика «Плюх-Плюх»

Конспект составила воспитатель ГБДОУ №62 Мазгунова А.В.Конспект занятияс детьми ясельной группы на тему:«Путешествие кораблика «Плюх-Плюх» Используемые современные образовательные технологии:разв...

«Кораблик Плюх-Плюх готовится к путешествию!» (авторские игры В.В.Воскобовича)

Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх  готовится к путешествию!»(авторские игры В.В.Воскобовича) Автор: Оксана Батенкова Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх  готовитс...

Конспект НОД на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича....