НООД по математическому развитию с применением здоровье сберегающих технологий «Путешествие на остров математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель.

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fokinoy.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка»

Конспект

непосредственной организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Путешествие на остров математики»

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Подготовила:

 воспитатель  Фокина О.С.

г. Саров, 2019

Цель.

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10.

Закрепить знания детей о соседях чисел в пределах 10.

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить детей использовать в речи слова «справа», «слева», «посередине», «вверху», «внизу».

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить у детей умение сравнивать числа в пределах 10 и составлять неравенства; продолжать учить детей правильно читать запись, используя слова «больше», «меньше», «равно».

Упражнять детей в умении решать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.

Сдоровье сберегающие задачи.

Психогимнастика – развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Гимнастика для глаз «Муха»  – осуществление профилактики нарушения зрения

Упражнение  по профилактике плоскостопия «Измерение удава», упражнение с обручами «Больше - меньше» – профилактика плоскостопия.

Математическая физкультминутка – снижение скелетно-мышечного напряжения.        

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития памяти, логического мышления, внимания.

Развивать зрительную память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям по математике.

Методические  приёмы:

Игровой  -  использование сюрпризных моментов.

Наглядный - учебная доска использование иллюстраций.

Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Оборудование: Магнитная доска, указка с изображением мухи на конце.

Демонстрационные материалы: картинки с изображением корабля, пальмы и острова, рыб, обезьяны и удава; карточки с изображением цифр и знаков.

Раздаточные материалы: на каждого ребёнка – числа из математического набора от 1 до 9 и фломастеры, лист бумаги в клетку, простой карандаш.

Ход образовательной деятельности:

Виды детской деятельности

Образовательные области

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент, эмоциональный настрой, мотивация к деятельности

Постановка цели образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. И постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, правым глазом подмигнём,

Левым глазом подмигнём

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята, я собираю команду моряков.  Хотите отправиться на остров Математичекских сокровищ?  Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Вы к путешествию все готовы?

Дети здороваются, встают в круг и выполняют психологическую гимнастику.

Дети: Да! Мы готовы.

Основная часть.

Игровая деятельность

ОО «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Игровая, познавательная деятельность

ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Коммуникативная деятельность

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игровая, коммуникативная,  познавательная деятельность

ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Игровая, познавательно-исследовательская деятельность

ОО «Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Игровая, познавательно-исследовательская

ОО «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Игровая, познавательно-исследовательская деятельность

ОО«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Игровая, познавательно-исследовательская

ОО «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Игровая, познавательно-исследовательская деятельность

ОО «Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Игровая, познавательно-исследовательская

ОО «Познавательное развитие»

Задание «Умственная разминка»  (Игра с массажным мячом)

Воспитатель: А мы сейчас проведём  небольшую «Умственную  разминку»
- Какое сейчас время года?

-Бывает круг с тремя углами?
- Сегодня среда, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Что длиннее семь суток или неделя?
- Если сестра старше брата, то брат…? 

- Назови осенние месяцы?

- Сколько выходных дней в неделе?

-Какой день недели первый?

Задание  «Прямой и обратный счёт»

Воспитатель: Ребята, а для того чтобы начать наше путешествие, нам надо уметь считать, знать прямой и обратный счёт до 10.  

Ну что ж, пора в путь, занимайте свои места!

 (Воспитатель прикрепляет к доске изображение острова с пальмой).

Команда собрана! На каком виде транспорта можно совершить столь далёкое путешествие?

(Воспитатель прикрепляет к доске изображение корабля).

Задание «Корабль». Танграмм.

Воспитатель: Мы с вами построим свой корабль из нашего любимого танграмма.

Задание «Трап».

Воспитатель: Ребята, а поможет нам подняться на корабль «трап»! Что это такое?

Воспитатель: Предлагаю вам построить трап из числового ряда цифр  от 1 до 9 так, чтобы числа стояли по порядку, от меньшего к большему. Воспитатель, проходя между радами, следит за правильностью выполнения задания, помогает в случае возникновения затруднений. Проверка осуществляется тогда, когда все дети выложат числовой ряд на столах.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Воспитатель: Все зашли на корабль.

Пальчиковая гимнастика «Порядквый счёт»

Воспитатель:  А сейчас наши пальчики пройдут по трапу и посчитают по порядку ступени-цифры.

Задание «Будь внимателен»

Воспитатель: Наша следующая игра называется «Будь внимателен». Я говорю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

А сейчас уберём  трап. Для этого отодвигайте вверх стола те числа, о которых я буду говорить:

- Уберите соседей числа 2. (1 и 3).

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой по счёту идёт пятница? (5). Можно ли сказать, не считая? Ответ в самом названии: «пятница».

- Если  9 уменьшить на 1, получится это число. (8).

- Сколько углов у квадрата? (4).

- Уменьшите 7 на 1. Получите задуманное число. (6).

- Какое число предшествует числу 4? (3, такого нет у нас!!)

- Какие числа остались? (2 и 9).

Молодцы. Отодвигаем и их.

Физкультминутка

Картотека математических физкультминуток

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как моряки выполняют команды капитана.

Задание «Помоги обезьянке. Обучающие карточки «Больше, меньше или равно».

Воспитатель: Ребята, с нами к далёкому острову математических сокровищ отправилась любопытная обезьянка Марта.

(Воспитатель прикрепляет к доске изображение обезьянки или персонаж).

Воспитатель: Чтобы не скучать в пути, она взяла с собой много вещей. Скажите, что нарисовано у вас на карточках?

Воспитатель: А какие знаки нарисованы? Назовите эти знаки.

Воспитатель: Кто догадался, что какое задание мы поможем выполнить Марте?

Воспитатель: Молодцы! Вы должны сосчитать количество предметов. Сравнить их количество. Написать фломастером  между группами предметов необходимый знак. Прочитайте запись.

А сейчас мы посмотрим, есть ли у нас обезьянка-помощница.

Вот мы и доплыли до острова. Сойдём на берег?

К нам приполз удав. Все его узнали.

Задание «Измерь удава»

Давайте мы сейчас с вами измерим удава, а мерить мы его будем шагами.

Воспитатель: Что мы с вами выяснили, что длина предметов зависит от того чем мы измеряем длину, т.е. от длины мерки.

-Молодцы, справились.

Игра  «Муха».

Воспитатель: Посмотрите, кто летит нам навстречу. Это наша любимая муха. Она очень мудрая, живёт на острове уже 100 лет. Она приготовила нам последние два испытания.

Упражнения для глаз для детей №1

Раз -налево, два — направо,

Три -наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Задание «Графический диктант. Корабль»

И ещё одно задание, если мы его преодолеем, муха покажет нам место, где хранится сундук с сокровищами.

Дети включаются в игру с массажным мячом

Индивидуальные ответы детей

Дети, которые считают от 1 до 10 – приседают, а дети, которые считают от10 до 1 – подпрыгивают.

Ответы и предположения детей.

Индивидуальное выполнение задания

Ответы детей

Дети, сидя за столами, выкладывают из чисел математического набора заданный числовой ряд.

Один ребёнок выходит к доске и прикрепляет к ней числа от 1 до 9 в заданной последовательности. Называет их.

Дети считают и выполняют упражнение.

Дети показывают правильный ответ.

Дети выполняют задание  по карточкам

Дети: Разные предметы.

Дети: Нарисованы знаки. Это знаки больше, меньше и равно.

Дети: Мы поможем Марте сравнить предметы.

Дети выполняют на местах, а один ребёнок сравнивает предметы на полу, выкладывая знаки из палочек по Профилактике плоскостопия

Дети определяют, что удав  у  всех разной длины, т.к. длина стопы  разная

Дети выполняют гимнастику для глаз

Выполнение графического диктанта

Заключительная часть

Коммуникативная, игровая

ОО«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Подведение итогов, рефлексия.

Ребята, за время путешествия на остров математических сокровищ вы стали дружной командой. Только ли золото и украшения можно назвать сокровищем? Расскажите, что вы вспомнили или повторили за время путешествия?).

Ребята, знания – это самое главное, что вы приобрели сегодня!

Воспитатель. А вот и сундук с сокровищами. (Вручаю детям медали «Юный математик» и шоколадки-монетки»)

Но нам пора возвращаться в группу. До свидания, Остров Математики!

Рассуждения детей.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе...

Методическая разработка по применению здоровье-сберегающих технологий и развитию физической культуры у дошкольников с использованием метода проектов

Данная методическая разработка посвящена одной из актуальных тем современного ДОУ: применению здоровье-сберегающих технологий с использованием инновационного метода проектов. Материал содержит подробн...

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....

Консультация для педагогов «Применение здоровье сберегающих технологий в математическом развитии у дошкольников»

Добрый день, уважаемые коллеги!Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного п...

«Путешествие в королевство Здоровья» с применением здоровье-сберегающих технологий

laquo;Путешествие в Королевство Здоровья»Цель: создание условий для формирования мотивации к здоровому образу жизни. Задачи:выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены...