Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

МАМОН НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

 

Задачи:

Продолжать учить детей  отвечать на вопрос «сколько»  словами один, много.

Учить сравнивать предметы по величине и обозначать  результат сравнения словами «большой или маленький».

Закреплять знания геометрических фигур (на примере круга);

Закрепление знания основных цветов: синий, желтый, зеленый.

Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать желание помогать, доводить начатое дело до конца.

 

Материалы:

 демонстрационный материал: птички - скворцы, 5 капелек из картона, большие и маленькие картинки «зернышки», две корзиночки(ведерки) большая и маленькая. Картинки скворечников разного цвета – 3 шт. (зеленый, синий, желтый), муз.сопровождение.

 

Раздаточный материал по количеству детей: карточки с домиками для птичек, кружочки по 5 шт. на каждого ребенка, мешочек с прищепками разных цветов.

 

Предварительная работа: беседы по теме «Весна», «Перелетные птицы».

 

Ход занятия.

 

1.Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Кто к нам прилетает из теплых краев весной? (перелетные птицы)

- Правильно, к нам прилетели сегодня в гости в детский сад перелетные птицы - скворцы!

 

2. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом

(на доске прикреплены картинки -5 скворцов)

- Скажите, ребята, сколько прилетело к нам птиц? Одна или много? (ответы детей)

-Правильно, много. Скворцы прилетели издалека и очень хотят пить. Давайте напоим птичек, дадим им по капельке воды. (дети по очереди приглашаются к доске и прикрепляют капельку  под каждой птичкой).

 

Работа с раздаточным материалом «Починим домики для птиц»

Воспитатель: - Молодцы ребята, напоили птичек. Скажите, а где же будут жить наши птички? Как называется домик для скворцов? (ответы детей)

-Сколько скворцов прилетело? (много)

-Значит, сколько скворечников должно быть? (много)

-Посмотрите внимательно на ваши скворечники! Что не так? (на карточках домики без окошечка, в которое залетает птичка)

(ответы детей)

-Ребята, какой должен быть вход у скворечника? (круглый)

-Какая фигура нам понадобится, чтобы сделать вход в скворечник? (ответы детей-круг)

-Давайте, ребята починим скорее все скворечники, чтобы птички могли в них залететь и жить! Дети прикладывают на каждый скворечник кружочек.

- Молодцы! Скворечники готовы, теперь скворцы могут спокойно в них залетать и вить гнездышко для птенчиков.  Но чтоб у скворцов появились силы для этого надо ведь их немного покормить.

- А что любят кушать птички? (семечки, зернышки и др. ответы детей)

 

Игра «Большие и маленькие»

- Вот беда! Пока мы с вами поили птичек и чинили им домики, подул ветерок и мешочек с зернышками, который я приготовила для птичек упал и рассыпались все зерна! (на ковре рассыпаны зерна разного размера - большие и маленькие)

- Ребята, давайте-ка с вами скорее соберем зернышки. Скажите сколько зернышек на ковре? (много)

-Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (большие и маленькие)

-Давайте с вами большие семечки будем складывать в большую корзиночку (ведерко), а маленькие в маленькую.

(Дети по сигналу начинают сортировать зернышки, большие складывают в большую емкость, а маленькие – в маленькую.)

- Ребята, какие вы молодцы! Напоили скворцов, помогли собрать все зернышки, починили все скворечники! Теперь наши птички могут лететь в свои домики и там немного отдохнуть после долгого полета.

 

Игра «Найди домик для птички»

- Давайте поможем птичкам найти свой домик!

В группе в разных местах прикреплены картинки скворечников трех цветов: зеленый, синий, желтый. По сигналу, дети, выбрав из мешочка цветную прищепку (это птичка условно), должны подбежать к домику соответствующего прищепке цвета и прикрепить ее.

 

3. Заключительная часть Подведение итогов.

- Ребята! Вы сегодня молодцы! Столько добрых дел сделали для птичек! Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Младшая группа.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни ...

Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»

Занятия по формированию элементарных математических представлений  младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель:  Гладкова О.В....

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. младший возраст.

Конспект занятия ФЭМПОктябрьЗАНЯТИЕ №3Задачи: Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик , шарик.         Формировать умение выполня...