Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

МАМОН НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

 

Задачи:

Продолжать учить детей  отвечать на вопрос «сколько»  словами один, много.

Учить сравнивать предметы по величине и обозначать  результат сравнения словами «большой или маленький».

Закреплять знания геометрических фигур (на примере круга);

Закрепление знания основных цветов: синий, желтый, зеленый.

Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать желание помогать, доводить начатое дело до конца.

 

Материалы:

 демонстрационный материал: птички - скворцы, 5 капелек из картона, большие и маленькие картинки «зернышки», две корзиночки(ведерки) большая и маленькая. Картинки скворечников разного цвета – 3 шт. (зеленый, синий, желтый), муз.сопровождение.

 

Раздаточный материал по количеству детей: карточки с домиками для птичек, кружочки по 5 шт. на каждого ребенка, мешочек с прищепками разных цветов.

 

Предварительная работа: беседы по теме «Весна», «Перелетные птицы».

 

Ход занятия.

 

1.Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Кто к нам прилетает из теплых краев весной? (перелетные птицы)

- Правильно, к нам прилетели сегодня в гости в детский сад перелетные птицы - скворцы!

 

2. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом

(на доске прикреплены картинки -5 скворцов)

- Скажите, ребята, сколько прилетело к нам птиц? Одна или много? (ответы детей)

-Правильно, много. Скворцы прилетели издалека и очень хотят пить. Давайте напоим птичек, дадим им по капельке воды. (дети по очереди приглашаются к доске и прикрепляют капельку  под каждой птичкой).

 

Работа с раздаточным материалом «Починим домики для птиц»

Воспитатель: - Молодцы ребята, напоили птичек. Скажите, а где же будут жить наши птички? Как называется домик для скворцов? (ответы детей)

-Сколько скворцов прилетело? (много)

-Значит, сколько скворечников должно быть? (много)

-Посмотрите внимательно на ваши скворечники! Что не так? (на карточках домики без окошечка, в которое залетает птичка)

(ответы детей)

-Ребята, какой должен быть вход у скворечника? (круглый)

-Какая фигура нам понадобится, чтобы сделать вход в скворечник? (ответы детей-круг)

-Давайте, ребята починим скорее все скворечники, чтобы птички могли в них залететь и жить! Дети прикладывают на каждый скворечник кружочек.

- Молодцы! Скворечники готовы, теперь скворцы могут спокойно в них залетать и вить гнездышко для птенчиков.  Но чтоб у скворцов появились силы для этого надо ведь их немного покормить.

- А что любят кушать птички? (семечки, зернышки и др. ответы детей)

 

Игра «Большие и маленькие»

- Вот беда! Пока мы с вами поили птичек и чинили им домики, подул ветерок и мешочек с зернышками, который я приготовила для птичек упал и рассыпались все зерна! (на ковре рассыпаны зерна разного размера - большие и маленькие)

- Ребята, давайте-ка с вами скорее соберем зернышки. Скажите сколько зернышек на ковре? (много)

-Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (большие и маленькие)

-Давайте с вами большие семечки будем складывать в большую корзиночку (ведерко), а маленькие в маленькую.

(Дети по сигналу начинают сортировать зернышки, большие складывают в большую емкость, а маленькие – в маленькую.)

- Ребята, какие вы молодцы! Напоили скворцов, помогли собрать все зернышки, починили все скворечники! Теперь наши птички могут лететь в свои домики и там немного отдохнуть после долгого полета.

 

Игра «Найди домик для птички»

- Давайте поможем птичкам найти свой домик!

В группе в разных местах прикреплены картинки скворечников трех цветов: зеленый, синий, желтый. По сигналу, дети, выбрав из мешочка цветную прищепку (это птичка условно), должны подбежать к домику соответствующего прищепке цвета и прикрепить ее.

 

3. Заключительная часть Подведение итогов.

- Ребята! Вы сегодня молодцы! Столько добрых дел сделали для птичек! Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Младшая группа.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни ...

Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»

Занятия по формированию элементарных математических представлений  младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель:  Гладкова О.В....