Путешествие в Лес
рабочая программа по математике (средняя группа)

Шарипова Рима Маратовна

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5;

- устанавливать отношения больше - меньше, поровну;

- формировать умение устанавливать соотношения между тремя предметами по      высоте, расставляя предметы в ряд в порядке убывания и возрастания;

- расширять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и упражнять в выкладывании рисунка из геометрических фигур;

- развивать логическое мышление, память, глазомер, зрительное восприятие;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к организованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 20  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

 непосредственно образовательной  деятельности

образовательная область «Познание»

раздел  «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в лес»

возрастная группа: средняя

                       Выполнил:

                          воспитатель

                                                Гариева Рима Маратовна

                                                                         Имеющаяся категория: первая

Стаж в данной должности: 2 года 7 мес.

г.Туймазы – 2013

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5;

- устанавливать отношения больше - меньше, поровну;

- формировать умение устанавливать соотношения между тремя предметами по      высоте, расставляя предметы в ряд в порядке убывания и возрастания;

- расширять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и упражнять в выкладывании рисунка из геометрических фигур;

- развивать логическое мышление, память, глазомер, зрительное восприятие;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к организованной деятельности.

Материалы и оборудование:

- набор геометрических фигур;

- цветные изображения березок (по 3 березы разной высоты);

- ежи и грибочки;

- карточки с двумя полосками.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстрации;

- индивидуальная работа с раздаточным материалом;

- наблюдение;

- беседы.

Словарная работа: самая высокая, ниже, самая низкая; низкая, выше, самая высокая; поровну; геометрическая фигура.

Интеграция областей:

- коммуникация;

- социализация;

- здоровье;

- физическая культура;

- музыка.

Ход НОД

Воспитатель:       Здравствуйте, дети. Поздоровайтесь с гостями.

                             А теперь поздороваемся с нашим телом.

                            (дети в кругу, проводится тренинг «Наше тело»)

                             Здравствуйте  ручки,    

                              Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте   ножки,

Топ-топ-топ.

Здравствуйте   щечки,

Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки

Плюх, плюх, плюх.

Здравствуй мой ротик (показывают)

Здравствуйте  зубки (показывают)                    

Здравствуй мой носик,

Пип-пип-пип.

Здравствуйте гости,

Привет!                      

Воспитатель:          Садитесь на свои места. Спинки выпрямите.

Воспитатель:          Какое сейчас время года?

Дети:                       Весна.

Воспитатель:          А хотите вы оказаться в летнем лесу?

Дети:                       Да.      

Воспитатель:          Закройте все глаза (звучит музыка, я выставляю на доске              

                           4 гриба и 3 ежа). А теперь откройте глаза.

                               Посмотрите, что выросло на полянке?

Дети:                       Грибы.  

Воспитатель:          Сосчитайте сколько грибов.

Дети:                       Один, два, три, четыре

Воспитатель:          Сколько всего грибов?                      

Дети:                      Всего 4 грибочков (хоровой ответ и индивидуальный)

Воспитатель:          Сколько всего ежей?

Дети:                       Один, два, три. Всего 3 ежа.

Воспитатель:          Чего больше: грибов или ежей?

Дети:                       Грибов

Воспитатель:           Какое число больше 4 или 3?

Дети:                       Число 4 больше

 Воспитатель:         Какое число меньше, 3 или 4?                            

Дети:                        Число 3 меньше

Воспитатель:           Прибежал еще один ёж (добавляю 1 ежа).      

                          Сколько стало ежей?                                  

Дети:                         Стало 4 ежа.

Воспитатель:           Сколько теперь грибов и ежей?

Дети:                       4 гриба и 4 ежа.

Воспитатель:          Что вы можете сказать о них?

Дети:                         Их поровну. (хоровой и индивидуальный ответ)

Воспитатель:            Как их стало поровну?

Воспитатель:        На поляну прибежал еще один ёж (воспитатель добавляет 1 ежа)

                               Больше стало ежей или меньше?

Дети:                       Ежей стало больше.

Воспитатель:         Почему?

Воспитатель:         Сколько их стало?

Дети:                       5

Воспитатель:          Считаем вместе: один, два, три, четыре, пять.

Дети:                        Всего стало 5 ежей (индивидуальный ответ)

Воспитатель:          Сравните: чего больше грибов или ежей?

Дети:                       Ежей больше.

Воспитатель:          Почему?

Воспитатель:          Значит какое число больше 4 или 5?

Дети:                       Число 5 больше числа 4 на 1.

Воспитатель:          Подумайте, что нужно сделать, чтобы грибов и ежей стало            

                                поровну?

Дети:                       Добавить один гриб или убрать одного ежа.

Воспитатель:          Давайте добавим один гриб.

                                Сколько теперь стало грибов?

                                Сколько ежей?

                                Что вы можете сказать об этих грибах и ежах?

Дети:                        Их поровну по 5, ежей 5, грибов тоже 5, их поровну.

Воспитатель:          А теперь возьмите карточку с двумя полосками.

                          На верхнюю полоску слева направо положите 4 гриба.

                                 Дима, сколько грибов ты положил?

Дима:                        4

Воспитатель:           А на нижнюю полоску столько же ежей, сколько грибов на

                                 верхней полоске. Положите так, чтобы каждый еж лежал под

                                 грибом.

                                 Ваня, сколько ежей у тебя?

Ваня:                         Всего 4 ежа

Воспитатель:           Сколько ежей нужно положить на нижнюю полоску?

Дети:                        4 ежа

Воспитатель:           Почему вы так думаете?                

Дети:                           Потому что на верхней полоске 4 гриба.

Воспитатель:           Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше?

Дети:                     Добавить 1 гриб.

Воспитатель:           Ты как думаешь? Добавьте 1 гриб.

                           Теперь сколько всего грибов стало?

Дети:                            Всего 5 грибов.

Воспитатель:            А ежей сколько?

Дети:                         Всего 4 ежа.

Воспитатель:           Что больше число 5 или число 4?

Дети:                         Число 5 больше

Воспитатель:           Какое число меньше?

Дети:                           Число 4 меньше

Воспитатель:           Что нужно сделать чтобы стало поровну?

Дети:                               Добавить 1 ежа на нижнюю полоску

Воспитатель:           Добавьте! Сколько всего ежей стало?

Дети:                          Всего 5 ежей

Воспитатель:           Все вместе посчитаем: один, два, три, четыре, пять

                          Что можете сказать?

Дети:                        Грибов и ежей стало поровну по 5.    

Воспитатель:          Уберите на место грибы, ежи, карточку.    

                                Молодцы!  Мы с вами хорошо поработали.

                                А сейчас немножко отдохнем.

                                 Физкультминутка.

 Дети:                       Ветер дует нам в лицо  

                                 Закачалось деревцо  

                                 Деревцо все выше, выше

                           Ветерок все тише, тише (повторить 2-3 раза).

Воспитатель:           Садитесь прямо, спинки выпрямите.

                             В лесу растут деревья. Посмотрите, у вас на столе они лежат.

                                 Нужно деревья расставить от самого высокого до самого

                           низкого  (дети расставляют)

                           Какое у тебя дерево? (индивидуально)

Дети:                           Самое высокое, пониже, самое низкое.

Воспитатель:           Как узнали?

Дети:                      Нужно деревья поставить в ряд или приставить рядом слева

                          направо, начиная от самого высокого дерева.

Воспитатель:          А сейчас мы проверим у доски. Кто хочет?

                         Тебе нужно поставить в ряд деревья от самого высокого до

                         самого низкого (ребенок выполняет)

                         Это какое дерево? (индивидуальный и хоровой ответ)

Дети:                       Самое высокое,   ниже,  самое низкое

                         Самое низкое, выше, самое высокое.

Воспитатель:          Возьмите набор геометрических фигур. Я буду показывать

                          геометрические фигуры, а вы назовите их и положите

                          перед собой.

                                Дети, какая эта геометрическая фигура?

                          (показываю по одной геометрической фигуре)

Дети:                          круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (индивидуальный                

                                и хоровой ответ)

Воспитатель:          Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Дети:                       У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две

                                 стороны длинные, две стороны короткие.

Воспитатель:        Составьте рисунок из геометрических фигур.

                         (дети выполняют)

Воспитатель:          Молодцы! Придумали очень интересные рисунки.

                         Потом еще  поиграем.

                           Скажите, чем мы занимались?

Дети:                      Считали грибы и ежей, сравнивали деревья по высоте,

                                Составляли рисунки из геометрических фигур.

Воспитатель:         А теперь закрыли глаза. Открыли и вернулись в детский сад.

                         Вам понравилось путешествие в лес? Молодцы! Сегодня все

                               постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...