НОД по ФЭМП в средней группе "Девчонка - неумейка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зубова Евгения Николаевна

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений у детей средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_attest.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Девчонка – неумейка в гостях у ребят»

Составила и провела:

Воспитатель Зубова Е.Н.

г. Котельники, 2018 г.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП                                                                   «Девчонка – неумейка в гостях у ребят»

Цель: Развивать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять знание цифр от 1 до 5.
  2. Закреплять знания детей о частях суток и их последовательности.
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  5. Упражнять в сравнении предметов по длине.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Обручи – 4 штуки, дом для цифр и цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, домики для цифр и цифры от 1 до 5, картинки «Части суток», разноцветные червячки, альбомные листы.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики. Хотите?

Дети: Да.

В группу вбегает девчонка – неумейка

Неумейка: Привет, привет. Я девчонка – неумейка, научи меня скорей-ка. Привет дети, привет взрослые. А куда это я попала?

Воспитатель: Здравствуй, Неумейка. Ты попала в детский сад. Но когда входят в группу, говорят… Ребята, что говорят? Конечно, говорят «Здравствуйте» или другие вежливые приветствия. Например, «Доброе…»

Неумейка: А поняла! Добрый вечер, дети и взрослые!

Воспитатель: Но сейчас не вечер, а утро. И надо сказать… Ребята, что надо сказать? Конечно, доброе утро. Ты что не знаешь части суток?

Неумейка: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ребята, научим неумейку? Ответы детей.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

  1. Загадки про части суток.

  1. Солнце яркое встает, Петушок в саду поет,

       Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.  (Утро)

      (Вика найди картинку «Утро» и повесь ее на мольберт)

  1. Солнце в небе светит ярко

На прогулку мы идем, песни весело поем    (День)

(Тимур найди картинку «День» и повесь ее на мольберт)

  1. Солнышко лучистое село за дома,

Мы пришли с прогулки, ужинать пора  (Вечер)

(Аня найди картинку «Вечер» и повесь ее на мольберт)

  1. В небе звездочки горят, в речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит  (Ночь)

(Диана найди картинку «Ночь» и повесь ее на мольберт)

Неумейка: Спасибо, теперь я знаю части суток. Подходит к столам. Ой, бумажки какие-то разноцветные. Показывает красную, а говорит, что синяя.

Воспитатель: Неумейка, ты и цвета не знаешь? Ребята, подходите к столам.

  1. Игра «Разноцветные червячки»

Воспитатель: Ребята, давайте выложим червячков по порядку, от самого большого до самого маленького. Сколько у вас червячков? А какой по счету желтый? А синий? Какого цвета самый большой червячок? А тот, который чуть-чуть поменьше. А между красным и желтым? Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем. Выходите на ковер. Неумейка, выходи с нами.

Неумейка: Не хочу, я на стуле посижу.

    Физкультминутка:

Под елочкой зеленой  (Встали)

Скачут весело вороны (Прыгают)

Кар-кар-кар                    ( Громко. Хлопки над головой в ладоши)

Целый день они кричали (Повороты туловища влево - вправо)

Спать ребяткам не давали   (Наклоны туловища влево – вправо)

Кар-кар-кар            (Громко. Хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают  (Машут руками, как крыльями)

И все вместе засыпают  (Садятся на корточки, руки под щеку)

Кар-кар-кар (Тихо)

Неумейка: Отдохнули? Подходит к столу. А что это у вас такое интересное? Желтая пирамидка, красный шарик.

Воспитатель: Это не шарик и не пирамидка. Ребята, что это? Правильно, геометрические фигуры.

  1. Игра с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята, возьмите себе по одной геометрической фигуре и представьтесь, «я желтый квадрат», «я синий круг»

Вам нужно найти свой домик, где лежит ваша геометрическая фигура.

«Раз-два-три домик свой ищи» . Молодцы, справились.

А теперь нужно найти домик такого же цвета, как ваша фигура.

«Раз-два-три-четыре-пять, домик свой ищи опять.» Молодцы.

Воспитатель: Ребята, проходите к столам.

  1. Игра с цифрами

Неумейка: Ребята, смотрите, что у меня есть. Показывает цифры и вешает их в произвольном порядке. Правильно?

Воспитатель: Нет не правильно. Ребята, расставьте цифры по домикам. Лиза расставь цифры на доске. Какая цифра стоит после цифры два? Между цифрами три и пять?

Неумейка: Спасибо, ребята.  Ну все, я устала, ручки болят, глазки болят.

Воспитатель: Вот видишь, Неумейка, а если бы ты с нами отдохнула, у тебя бы ни чего не болело.

Неумейка: Ну что же мне делать?

Воспитатель: Ну что ребята, покажем Неумейке, как можно еще отдохнуть? Вставайте.

Пальчиковая гимнастика:

Божья коровка   (дети машут руками)

Черная головка  (за голову хватаются)

Улети на небо   (поднимают руки высоко)

Принеси нам хлеба (руки вытянуты вперед)

Черного и белого (сжимаем кулачки)

Только не горелого  (грозим пальчиком)

Неумейка: Хорошо. Отдохнула, теперь и домой пора. Где тут у вас выход?.

Воспитатель: Иди вперед и направо.

Неумейка идет в другую сторону. Ой, а я не знаю, где лево, где право. Помогите мне.

  1. Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель: Ребята поможем? Нарисуйте желтый круг, в правом верхнем углу.

Зеленый круг – в левом нижнем углу. Красный круг – в правом нижнем углу. Черный круг – в левом верхнем углу. Оранжевый круг – в центре.

Неумейка: спасибо, ребята. Я теперь знаю части суток, различаю цвета и знаю геометрические фигуры и умею считать. И за вашу помощь, хочу угостить вас леденцами.

Раздает леденцы и уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что мы делали? Ответы детей. Спасибо, вы большие молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе "Колокольчик в гостях у ребят".

К детям группы пришёл колокольчик с разными математическими заданиями....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...

Конспект по ФЭМП в средней группе «Колокольчик в гостя у ребят».

Цель: ·         закрепить умение классифицировать геометрические фигуры   (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма...

ФЭМП в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»

ФЭМП в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"

Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавли...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Незнайка в гостях у ребят. Счет до 5"

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала» Цель: формировать знания детей о геометрических ф...