Развитие познавательных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста путём обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Кутявина Надежда Леонидовна

 Задача педагогов ДОУ, используя наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребёнка информацией, а развивать у него познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно, чтобы использовать их в разных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cz1w0-97ili.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста путём обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности. Кутявина Надежда Леонидовна

Слайд 2

«Не торопись навязывать знания ребенку. Пускай истинный мир, явления и предметы … проходят перед ним в возможно большем количестве, не навязываясь ему… » Песталоцци Цель работы: формирование навыков исследовательской деятельности дошкольников в развитии математических способностей . Развитие познавательной активности, любознательности. Развитие мыслительных процессов и операций. Освоение способов и приемов познания. Развитие стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развитие умственных способностей

Слайд 3

Структура построения занятия при организации исследовательской деятельности Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Выбор метода исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формирование выводов и оценка полученных результатов. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”.

Слайд 4

Формы организации детской деятельности .

Слайд 5

Экскурсия в кондитерский магазин Экскурсия в магазин «Ткани».

Слайд 6

Измерение величин с помощью условной мерки.

Слайд 7

Виды измерений. Линейное измерение Измерение веса Измерение объёма жидкостей, сыпучих веществ полоски бумаги, палочки, веревки, шаги и другие условные мерки Весы, гири, противовес Стаканом, ложкой и другими ёмкостями длину, ширину, высоту различных предметов количество крупы, сахара в пакете, мешочке, тарелке молоко в бидоне, воду в графине.

Слайд 8

Алгоритм действий при «линейном» измерении: 1 ) начинать измерять соответствующую протяженность предмета надо с самого начала (правильно определить точку отсчета); 2) сделать отметку карандашом или мелом в том месте, на которое пришелся конец мерки; 3) перемещать мерку следует слева направо при измерении длины и снизу вверх - при измерении ширины и высоты (по плоскости и отвесу соответственно); 4) при перемещении мерки прикладывать ее точки к отметке, обозначающей последнюю отмеренную часть; 5) перемещая мерки, надо не забывать их считать; 6) окончив измерение, сказать, что и чем измерено и каков результат

Слайд 9

Линейное изме Р ение Мерка-посредник – палочки Кюизенера .

Слайд 10

Использование разных мерок при измерении одного отрезка. ОБУЧЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЮ ИДЁТ ПАРАЛЛЕЛЬНО ОБУЧЕНИЮ СЧЁТУ

Слайд 11

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ "ОБЪЕМ СЫПУЧИХ ТЕЛ». ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ "ОБЪЕМ ЖИДКИХ ТЕЛ ».

Слайд 12

Мини-лаборатории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в познавательно – речевой деятельности

материал предназначен для педагогов и психологов, с целью развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно – речевой деятельности. ...

Презентация опыта "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности"

«Раскрыть ребенка, как цветок, развить способности, талант, умения. И сохранить при этом все свое терпение. Для творчества открыть ему пути, и с ним по жизни радостно идти».Современному ребёнку за пор...

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

Педагогический опыт на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - театрализованной деятельности».

На протяжении ряда лет я успешно работаю по теме включения театрализованной деятельности в процесс музыкального образования дошкольников., где каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желан...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях ИЗО деятельностью в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования

Дoшкoльный вoзpacт – cтapтoвый пepиoд вceх жизнeнных нaчaл. В этo вpeмя зaклaдывaютcя ocнoвы  oбщeгo вcecтopoннeгo и гapмoничecкoгo paзвития peбeнкa. Peбeнoк пpeдcтaвляeт coбoй мaлeнькoгo и...