Мастер - класс Игра на развитие внимания и мышления «Запретные слова»
материал по развитию речи

Масленникова Наталья Андреевна

Развитие внимания и мышления у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapretnye_slova.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

142530, тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Мастер - класс

Игра на развитие внимания и мышления

 «Запретные слова»

В рамках стажировочной площадки

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут»

по теме: «Игры и упражнения для развития интеллектуально – познавательной сферы дошкольника»

Воспитатель:

Масленникова Наталья Андреевна

первая квалификационная категория

г.о. Электрогорск 2016г.

Цель: развитие произвольного внимания, мышления, воображения и эмоционально – волевых процессов.

Задачи

Образовательные:

- обеспечить мыслительную активность ребёнка;

- обеспечить волевую готовность;

- активизировать словарный запас детей в самостоятельных высказываниях.

Развивающие:

- развитие коммуникативных качеств.

Воспитательные:

- воспитывать стремление участвовать в словесных играх;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- умение подчиняться правилам игры.

Ход игры.

В начале игры необходимо выбрать несколько слов, которые нельзя называть. Для первого раза можно ограничиться названиями цветов, например, сделать запретными слова «черный» и «белый». Ребенку (или детям по очереди) задают вопросы, отвечать на которые они должны без использования запретных слов. Например, «какого цвета бумага?», «какого цвета ночное небо?» и т.д. Назвав слово из запретного списка, ребенок становится ведущим или выбывает из игры.

Например, запретным словом является «белый». Ребенку задают вопрос «Какого цвета молоко?».

Верными будут ответы: «светлого», «цвета облаков», «снежного», «как бумага» и т.п., а неверным – «белого».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс "Игры на развитие внимания и памяти детей старшего возраста"

quot;Игры на развитие внимания и памяти детей старшего возраста"...

Мастер-класс для родителей «Развитие внимания и памяти у детей в повседневной жизни»

-Внимание – способность человека сконцентрироваться на чем-либо, его сосредоточенность на определённом объекте. Благодаря вниманию из огромного потока информации, непрерывно идуще...

Мастер-класс для родителей: «Игры для развития внимания в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей:«Игры для развития внимания в домашних условиях» Цель: раскрыть педагогическое значение развивающих игр. Обратить внимание родителей на то, что у ребен...

Конспект мастер-класса «Музыкально - ритмические упражнения на развития внимания, ассоциативного мышления и чувства ритма»

Цель мастер-класса:Знакомство воспитателей с опытом использования музыкально – ритмических упражнений способствующих у детей развитию ассоциативного мышления, чувства ритма.Задачи:Образовательны...

Мастер-класс для родителей «Игры для развития внимания у детей»

Мастер-класс для родителей «Игры для развития внимания у детей»...

Мастер-класс для родителей «Развитие внимания у дошкольников»

В. А. Сухомлинский писал: «Внимание маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как толь...

Мастер-класс для родителей «Развитие внимания у дошкольников»

В. А. Сухомлинский писал: «Внимание маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как толь...