Конспект мастер-класса «Музыкально - ритмические упражнения на развития внимания, ассоциативного мышления и чувства ритма»
план-конспект занятия по музыке

Алимханова Ризида Равильевна

Цель мастер-класса:

Знакомство воспитателей с опытом использования музыкально – ритмических упражнений способствующих у детей развитию ассоциативного мышления, чувства ритма.

Задачи:

  • Образовательные:

Представить воспитателям приёмы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

  • Развивающие:

Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.

  • Воспитательные:

Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию различных приемов для развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

Используемый материал:

Бумага цветная формата А4 – 8 шт. (4 цвета по 2), музыкальная колонка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2021g.docx279.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса

на тему:

«Музыкально - ритмические

упражнения на развития внимания,

ассоциативного мышления и чувства ритма»

для педагогических работников

Подготовила

музыкальный руководитель

Алимханова Ризида Равильевна

Г. Саратов

2021- 2022 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 39 г. Саратова

Конспект мастер-класса на тему:

«Музыкально – ритмические движения в игровой форме»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Алимханова Ризида Равильевна

Целевая аудитория: 

Педагоги

Аннотация

Мастер-класс по теме

Цель мастер-класса: 

Знакомство воспитателей с опытом использования музыкально – ритмических упражнений способствующих у детей развитию ассоциативного мышления, чувства ритма.

Задачи:

  • Образовательные: 

Представить воспитателям приёмы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

  • Развивающие: 

Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.

  • Воспитательные: 

Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат: 

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию различных приемов для развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

Используемый материал:

Бумага цветная формата А4 – 8 шт. (4 цвета по 2), музыкальная колонка.

 Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть: «Вступительное слово по теме «Важность развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития чувства ритма.

3. Рефлексия – итог мастер-класса

1. Теоретическая часть:

Утверждение о том, что музыка помимо мощного воздействия на эмоциональную сферу человека, влияет и на развитие его интеллекта, стало общеизвестно. Спорить с тем, что музыка – мощный стимулятор интеллектуального развития, невозможно. Рассмотрим проблему сегодняшнего времени. В силу своей занятости родители перестали читать детям книги, а современные логические игры требуют больших материальных затрат. Поэтому ребёнок очень увлечён телевидением, компьютером, которые никак не задействуют ассоциативное мышление (видит готовую картинку, играет по шаблону). Именно музыка наиболее перспективное средство.  Размышления о музыке способствуют развитию ассоциативного мышления, формируют навыки самостоятельной работы. При развитии мышления формируется зрелая личность, способная творить и созидать. И заложить основы ассоциативного мышления необходимо именно в дошкольном возрасте.

АССОЦИА́ЦИЯ (лат. associatio — "соединение") — компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями.

Всё дело в том, что наши память и мышление ассоциативны. Это значит, что мы склонны привязывать знания, полученные только к уже известной информации. Вы мне сразу назовёте множество прямых ассоциаций. Например, русский писатель – А. С Пушкин; домашняя птица – курица; белый – снег; фрукт – яблоко; часть лица – нос. Попробуйте с этими же словами придумать другие, менее популярные ассоциации.

Ассоциации являются стимулом, воздействующим на мышлениеАссоциативное мышление полезно сказывается на скорости и продуктивности мыслительных процессов. Благодаря ему, человек (ребенок в том числе) становится способным к созданию новых оригинальных идей, смысловых связей. Развивается и поднимается на новый уровень воображение, интуиция. 

Ассоциативное мышление – особенное. Не новость, что у человека два полушария. У каждого своя задача. Левое мыслит словами, правое – образами. Так вот ассоциативное мышление соединяет их деятельность в нечто единое. И от этого получается совершенно новое качество, что тоже очень полезно для развития памяти.

Я вам предлагаю Вам интересное, на мой взгляд, упражнение.

2. Практическая часть:

За стол присаживаются: музыкальный руководитель и на против воспитатель (ребёнок). На столе перед каждым участником лежат по 4 цветные бумаги. Под музыкальное сопровождение музыкальный руководитель простукивает по бумаге ритмический рисунок, напротив сидящий участник должен простукивать тот же ритмический рисунок.

3. Рефлексия:

Музыкальный руководитель раздаёт каждому педагогу зелёный, красный, жёлтый смайлики. Каждый смайлик выражает свою эмоцию: красный – ваш мастер класс мне не понравился; зелёный – не плохой вариант; жёлтый – очень интересный вариант.

Музыкальный руководитель - Уважаемые коллеги, наш мастер – класс подошёл к концу и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нём.

Спасибо всем за внимание и участие!

Уважаемые коллеги! Хочется закончить мастер класс словами народной мудрости:

Я слышу и забываю.

Я вижу и помню долго.

Я делаю и понимаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Обучение музыкально-ритмическим движениям в разновозрастных группах. Роль воспитателя.

Музыка обладает уникальным свойством воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким инструментом развития внутреннего мира ребёнка, всестороннего воспитания егог личности. Де...

Мастер - класс для музыкальных руководителей "Некоторые аспекты развития ритма у детей дошкольного возраста"

Работа по развитию метроритмического чувства в дошкольном воспитании - одна из приоритетных задач музыкального воспитания. Без развитого чувства ритма сложно продвигаться во всех видах музыкальной дея...

Мастер-класс практикум « Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей.»

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству рит...

Игровая презентация "Упражнения для развития внимания, логического мышления у детей с ОВЗ"

Игровая презентация содержит следующие задания: "Какая картинка лишняя", "Подбери пару", Найди предмет такого же цвета", "Найди предмет такой же формы". Благодаря пр...

Игровые упражнения на развитие внимания, памяти, мышления для дошкольников 6-7 лет

Пособие позволяет подготовить руку ребенка к письму, развить моторику, а так же мышление, внимание и память. Ребенок овладеет навыками рисования по клеточкам, научится сопоставлять и анализировать....

Мастер-класс "Использование музыкально-ритмических упражнений в работе с детьми ОВЗ"

Мастер-класс "Использование музыкально-ритмических упражнений в работе с детьми ОВЗ"...