Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие по сказке» в группе комбинированной направленности для детей 5 – 6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Надежда Ростиславовна Гончарук

создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20»

Непосредственно образовательная

 деятельность по формированию

элементарных математических

представлений   на тему:

«Путешествие по сказке»

 в группе комбинированной  

направленности  

для детей 5 – 6 лет

 

 Воспитатель: Гончарук Н.Р.  Курск – 2020

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»                                      Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                        

 Задачи:                                                                                                

Образовательные:  

-   уточнить знание детей  чисел  от 1 до 10;

- уточнить знания о  геометрических фигурах  (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

-  учить составлять  целое из частей;

-  закрепить  название дней недели, времен года;

-   продолжать учить детей   ориентироваться на листе бумаги.  

  Развивающие: 

-  развивать  мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;

-  развивать социальные  навыки  умение работать в группе, в паре, находить    

   решение и делать выводы;

- развивать внимание, логическое мышление,  зрительную память и речь.     

Воспитательные: 

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.    

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-конструктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: 

-  использование пособий, музыкального сопровождения; 

-  поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение; 

-   создание игровой мотивации;

-  сравнение;

-  сюрпризный момент.

Оборудование:  музыка, столы,  стульчики-вагончики  с номерами (цифрами).

Демонстрационный материал:  геометрические фигуры,  колокольчик, кукла Домисолька.

Раздаточный материал: билеты   с цифрами, счетные палочки Кюизенера,  картон белый А4, геометрические фигуры, паровозики, разрезные картинки (1 картинка на пару), смайлики с улыбкой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Дети давайте станем в кружок, возьмёмся за руки.  Почувствуйте тепло  рук. Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся. Дети здороваются друг с другом.  Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку?  Вы согласны  помочь нашим героям, если это нужно будет?

  Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная,  музыкальная,  с математическими заданиями.

 Жили-были  царь Скрипичный ключ  и царица Нота. И  была у них  дочь – красавица  Домисолька. Вот уехали  как-то царь и царица  по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел сильный  ветер, подхватил царевну и унес.  

Дети, как выдумаете,  куда мог унести ветер Домисольку?  Родители  Домисольки  вернулись домой и не нашли свою дочку. Всё  царство-государство стало искать Домисольку. Но так и не нашли.  Все очень  переживают. Ребята, мы сможем  помочь  царю и царице найти  Домосольку? Тогда давайте попробуем.

Отправляемся в путешествие на поезде. Каждому нужно приобрести билет, и занять свои места по номеру билета.

(дети берут билеты и  подходят к воспитателю называют   номер билета и садятся на стульчики,  на которых указано место  по  номеру билета)

Воспитатель: Все заняли свои места? И так, наш поезд отправляется.  Пока мы с вами в поезде давайте вспомним:

  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какие времена года знаете? Назовите.

Воспитатель: Справились мы с одним  заданием.

Вот мы и приехали на станцию «Логика». И здесь пролетел ветер. Он перемешал картинки. Нам нужно им помочь, сложить полоски с цифрами по порядку.

                Дидактическая игра "Математические    пазлы"

По два ребёнка подходят к столу, где лежат разрезные картинки. Для того чтобы получилась картинка,   детям нужно сложить полоски с цифрами по порядку.

Воспитатель:  Кто сложил картинку, скажите, кто изображён на картинке у каждой пары. (Дети называют, кто изображён на картинке). Задание выполнено. Продолжаем путь дальше. Впереди  у нас горы. Какой вид транспорта мы с вами выберем?  Выбираем самолёт. Становитесь в круг. Заливаем в бак бензин  (дети произносят звук «С»). Заводим моторчики,  (дети произносят звук «Р»), и полетели (дети «летят» друг, за другом произнося звук «У)   Вот мы и прилетели на станцию «Геометрические фигуры».  Следующее задание.

                                Загадки о геометрических фигурах:

  1. У этой геометрической фигуры 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длинные, 2 короткие  (прямоугольник)
  2. Эта фигура без углов, но она не катится  (овал)
  3. У этой  геометрической  фигуры 4 стороны и 4 угла (квадрат)
  4. Эту фигуру можно  катать (круг)
  5. У этой фигуры   3 угла, 3 стороны (треугольник)

 Перед вами на столах  геометрические фигуры  и картон. Геометрические фигуры хотят с вами поиграть. Присаживайтесь за столы. И слушайте внимательно задание:

  • в левом верхнем углу  треугольник;
  • в правом нижнем углу   квадрат;
  • в центре  овал;
  • в левом нижнем углу  прямоугольник;
  • в правом верхнем углу круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру  Ваня положил  в правом нижнем углу. Где  положила Александра  круг?

В каком углу Влад  положил   овал?

- Молодцы  вы  справились с заданием. Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка:

Как живёте?

Вот так! (поднимают вверх большой палец)

Как идёте?

Вот так!  (шагают на месте)

Как бежите?

Вот так!  (бегут на месте)

Ночью спите?

Вот так!  (руки под щёчку)

Как берёшь?

Ват так!   (двумя руками движения  «к себе»)

А даешь?

Вот так!  (двумя руками «от  себя»)

Как шалишь?

Вот так!  (надувают щёки и слегка стучат по них ладонями)

А грозишь?

Вот так! (грозят друг другу).

Воспитатель:   А теперь сядем в машины и поедем дальше путешествовать.

Мы приехали на станцию «Цветные палочки».  Проходите за столы.                     

              Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Самый дорогой дружок.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель:  У  нас ещё одно задание.

На столах у вас  лежат  паровозики. Ветер унёс  вагончики, и паровозики очень расстроились.  Давайте  мы для  паровозиков   выложим   красивые вагончики. Каждый из вас выложит по три  вагончика любой формы и цвета. Дети выполняют задание, в конце  воспитатель спрашивает у каждого ребёнка «Кто поедет в твоих вагончиках?», дети отвечают. Слышится стук в дверь. Воспитатель  предлагает  выйти и посмотреть, кто там стучится. Дети подходят  к двери, открывают дверь, а там  Домисолька.  Дети  её обнимают и с ней здороваются.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  Домисольку мы нашли. Нам нужно  передать её   царю и царице.  Садитесь в поезд. Поехали.  Скажите, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось?  Какие задания для вас были трудными, лёгкими? Выходим из вагончиков.

Дети,  Домисолька хочет вас поблагодарить и улыбку подарить! Детям дарятся смайлики. Ребята, а как вы думаете, как нам передать Домисольку царю и царице. Предлагается, отнести Домисольку в музыкальный зал, ведь там живут царь Скрипичный ключ и царица Нота.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20»

Непосредственно образовательная

 деятельность по формированию

элементарных математических

представлений   на тему:

«Путешествие по сказке»

 в группе комбинированной  

направленности  

для детей 5 – 6 лет

 

 Воспитатель: Гончарук Н.Р.  Курск – 2020

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»                                      Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                        

 Задачи:                                                                                                

Образовательные:  

-   уточнить знание детей  чисел  от 1 до 10;

- уточнить знания о  геометрических фигурах  (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

-  учить составлять  целое из частей;

-  закрепить  название дней недели, времен года;

-   продолжать учить детей   ориентироваться на листе бумаги.  

  Развивающие: 

-  развивать  мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;

-  развивать социальные  навыки  умение работать в группе, в паре, находить    

   решение и делать выводы;

- развивать внимание, логическое мышление,  зрительную память и речь.     

Воспитательные: 

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.    

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-конструктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: 

-  использование пособий, музыкального сопровождения; 

-  поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение; 

-   создание игровой мотивации;

-  сравнение;

-  сюрпризный момент.

Оборудование:  музыка, столы,  стульчики-вагончики  с номерами (цифрами).

Демонстрационный материал:  геометрические фигуры,  колокольчик, кукла Домисолька.

Раздаточный материал: билеты   с цифрами, счетные палочки Кюизенера,  картон белый А4, геометрические фигуры, паровозики, разрезные картинки (1 картинка на пару), смайлики с улыбкой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Дети давайте станем в кружок, возьмёмся за руки.  Почувствуйте тепло  рук. Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся. Дети здороваются друг с другом.  Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку?  Вы согласны  помочь нашим героям, если это нужно будет?

  Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная,  музыкальная,  с математическими заданиями.

 Жили-были  царь Скрипичный ключ  и царица Нота. И  была у них  дочь – красавица  Домисолька. Вот уехали  как-то царь и царица  по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел сильный  ветер, подхватил царевну и унес.  

Дети, как выдумаете,  куда мог унести ветер Домисольку?  Родители  Домисольки  вернулись домой и не нашли свою дочку. Всё  царство-государство стало искать Домисольку. Но так и не нашли.  Все очень  переживают. Ребята, мы сможем  помочь  царю и царице найти  Домосольку? Тогда давайте попробуем.

Отправляемся в путешествие на поезде. Каждому нужно приобрести билет, и занять свои места по номеру билета.

(дети берут билеты и  подходят к воспитателю называют   номер билета и садятся на стульчики,  на которых указано место  по  номеру билета)

Воспитатель: Все заняли свои места? И так, наш поезд отправляется.  Пока мы с вами в поезде давайте вспомним:

  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какие времена года знаете? Назовите.

Воспитатель: Справились мы с одним  заданием.

Вот мы и приехали на станцию «Логика». И здесь пролетел ветер. Он перемешал картинки. Нам нужно им помочь, сложить полоски с цифрами по порядку.

                Дидактическая игра "Математические    пазлы"

По два ребёнка подходят к столу, где лежат разрезные картинки. Для того чтобы получилась картинка,   детям нужно сложить полоски с цифрами по порядку.

Воспитатель:  Кто сложил картинку, скажите, кто изображён на картинке у каждой пары. (Дети называют, кто изображён на картинке). Задание выполнено. Продолжаем путь дальше. Впереди  у нас горы. Какой вид транспорта мы с вами выберем?  Выбираем самолёт. Становитесь в круг. Заливаем в бак бензин  (дети произносят звук «С»). Заводим моторчики,  (дети произносят звук «Р»), и полетели (дети «летят» друг, за другом произнося звук «У)   Вот мы и прилетели на станцию «Геометрические фигуры».  Следующее задание.

                                Загадки о геометрических фигурах:

  1. У этой геометрической фигуры 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длинные, 2 короткие  (прямоугольник)
  2. Эта фигура без углов, но она не катится  (овал)
  3. У этой  геометрической  фигуры 4 стороны и 4 угла (квадрат)
  4. Эту фигуру можно  катать (круг)
  5. У этой фигуры   3 угла, 3 стороны (треугольник)

 Перед вами на столах  геометрические фигуры  и картон. Геометрические фигуры хотят с вами поиграть. Присаживайтесь за столы. И слушайте внимательно задание:

  • в левом верхнем углу  треугольник;
  • в правом нижнем углу   квадрат;
  • в центре  овал;
  • в левом нижнем углу  прямоугольник;
  • в правом верхнем углу круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру  Ваня положил  в правом нижнем углу. Где  положила Александра  круг?

В каком углу Влад  положил   овал?

- Молодцы  вы  справились с заданием. Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка:

Как живёте?

Вот так! (поднимают вверх большой палец)

Как идёте?

Вот так!  (шагают на месте)

Как бежите?

Вот так!  (бегут на месте)

Ночью спите?

Вот так!  (руки под щёчку)

Как берёшь?

Ват так!   (двумя руками движения  «к себе»)

А даешь?

Вот так!  (двумя руками «от  себя»)

Как шалишь?

Вот так!  (надувают щёки и слегка стучат по них ладонями)

А грозишь?

Вот так! (грозят друг другу).

Воспитатель:   А теперь сядем в машины и поедем дальше путешествовать.

Мы приехали на станцию «Цветные палочки».  Проходите за столы.                     

              Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Самый дорогой дружок.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель:  У  нас ещё одно задание.

На столах у вас  лежат  паровозики. Ветер унёс  вагончики, и паровозики очень расстроились.  Давайте  мы для  паровозиков   выложим   красивые вагончики. Каждый из вас выложит по три  вагончика любой формы и цвета. Дети выполняют задание, в конце  воспитатель спрашивает у каждого ребёнка «Кто поедет в твоих вагончиках?», дети отвечают. Слышится стук в дверь. Воспитатель  предлагает  выйти и посмотреть, кто там стучится. Дети подходят  к двери, открывают дверь, а там  Домисолька.  Дети  её обнимают и с ней здороваются.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  Домисольку мы нашли. Нам нужно  передать её   царю и царице.  Садитесь в поезд. Поехали.  Скажите, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось?  Какие задания для вас были трудными, лёгкими? Выходим из вагончиков.

Дети,  Домисолька хочет вас поблагодарить и улыбку подарить! Детям дарятся смайлики. Ребята, а как вы думаете, как нам передать Домисольку царю и царице. Предлагается, отнести Домисольку в музыкальный зал, ведь там живут царь Скрипичный ключ и царица Нота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"

Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...