конспект занятия по математике " Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Керефова Розия Арсеновна

Упражнять в умении употреблять в речи количественные и порядковые числительные.

Продолжать знакомить детей с живой природой, уметь  различать птиц по изображению и голосам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.odt13.48 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное дошкольное

      образовательное учреждение детский сад№45

      калининского района г. санкт-петербурга

                                        Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по математике «Путешествие в весенний лес»

с использованием технологии ТРИЗ

              Составила : воспитатель высшей квалификационной категории  Керефова Р.А.

          ГБДОУ детский сад № 45

          Калининского района

          города Санкт-Петербурга

                       

                 

  Санкт-Петербург

         


Учебно-игровые задачи:

  *Упражнять в счете,Развивать умение употреблять в речи

     порядковые и  количественные числительные ( на основе  ас                             вспомогательного   действия ).

     *Закреплять умение находить нужную фигуру по выделен

       ному свойству (форма);

     *Развивать пространственное и творческое воображение;

     *Развивать сообразительность и смекалку;

     *Развивать диалогическую речь, умение согласовывать

       прилагательные и существительные, подбирать слова-

       определители.

      *Продолжать знакомить детей с живой природой,

        уметь различать птиц по изображению и по голосам.

 

 ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:      поезд (модель), геометрические

  фигуры «Блоки Дьенеша»,карточки-билеты с цифрами, Волк, Птица  ( кукла из перчаточного театра) рабочие листы, диск с голосами лесных птиц.

             «Путешествие в весенний лес» -игровой сюжет.     

   

                                                   

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Воспитатель:  Дети, сейчас мы с вами поедем в путешествие в лес.

   Поедем на поезде, а для этого  мы должны пойти на вокзал.

Дети подходят к поезду (макет из трех вагонов). У всех билеты  в третий вагон. Подходим к поезду с конца, считаем вагоны:

  «Первый, второй, третий...»

 

Останавливаемся, входим. Оказывается, места заняты!(посадить кукол ) Почему?

Восп-ль  --проводник:

 : «Ребята, это не третий вагон, вы ошиблись! Считайте лучше.

Считаем снова(опять с конца) Результат тот-же.

Восп-ль:

  • Может мы не правильно считаем?  Подумайте!

Дети отвечают.

( Если возникнут сложности, подсказать, что счет идет слева-направо. )

 

Вопитатель предлагает пометить вагоны цифрами  1, 2, 3,

  для того, чтобы люди не перепутали свои вагоны с чужими.

Восп-ль:

-Дети, у меня есть карточки, на которых написаны цифры 1,2,3,, давайте пометим вагоны. Даня, возьми карточку с цифрой 1 и повесь ее на первый вагон (ребенок выполняет) и т. д. ( хвалю детей)

-А теперь садитесь в вагон и поехали в путешествие

      ( все дети «входят» в вагон, садятся на стульчики)

Во время поездки проводится не большая  беседа о временах года ( в данном случае о весне ), о приметах, Обговорите возможные встречи в лесу, н-р : « Кто просыпается в лесу весной ?», «Каких птиц мы можем услышать в лесу ?»

Восп-ль :

-Я приготовила угощение для лесных обитателей. Для птиц сало- прямоугольники, для волка колбаску-кружочки, для лисички сыр-треугольники, а для медведя сахар-квадратики.

( все эти фигуры из игры «Блоки Дьенеша»).

  Поезд останавливается на станции»Лужайка». Дети выходят из вагона. Осматриваемся, находим «лужайкук», где можно отдохнуть.Воспитатель предлагает каждому взять по корзинке     (они находятся в вагоне №2 ), сама тоже берет.большую корзину, достает оттуда одеяло прямоугольной формы. Предлагает детям  взяться за уголки одеяла, растянуть его.

Восп-ль:

-Дети, какой формы одеяло?

Дети:

-Прямоугольной.

Восп-ль:

Дети, сколько человек взялось за уголки одеяла?  

Дети:

Четыре.

Воспитатель:

-Значит , у прямоугольника сколько углов?

Дети:

-Четыре!

Воспитатель предлагает детям присесть на одеяло и раздает им корзиночки  с фигурами «Блоки Дьенеша» ,

Воспитатель:  

-Как хорошо в лесу!

Включает диск с пением лесных птиц

Воспитатель:

-Дети, а вы можете по голосам определить какая птица поет?

Прислушайтесь!

Звучит пение кукушки. Ребенок определяет птицу по голосу, а затем подходит к « березе» и   находит ее изображение.Здоровается с птицей, называя ее по имени.         

Дети , кроме кукушки определяют еще трех птиц : дятел, сова, синица.

Воспитатель:

-Ребята, вот ваши корзинки, давайте поскорее разложим угощение по тарелочкам и угостим птиц и зверюшек.

Вдруг из-за дерева появляется Волк:

-Дети, как вкусно пахнет колбаской! Не могли бы вы угоститьменя и моего маленького сыночка-Волчонка колбаской . В лесу нет магазинов, а мы очень любим колбаску!

Воспитатель:

-Дети, загляните в ваши корзиночки, нет ли там кружочков-колбасок?

Дети выкладывают перед собой все фигуры, находят кружочки и кладут их перед Волком.

Волк благодарит их и убегает в лес.

Воспитатель хвалит детей за отзывчивость и предлагаетоставшиесь фигуры разложить,

определяя форму (все треугольники, квадраты, прямоугольники).

Воспитатель:

Как хорошо в лесу! Ой , птичка прилетела (надевает на руку «птицу»). Птица мне сказала, что может превратить вас в зайчиков, чтобы вы попрыгали по лесу. Но есть одно условие, вы превратитесь в зайчиков ,если правильно назовете, куда она села ( левая нога, правая рука , голова и т. д. )

 

Дети отвечают и Птица « превращает» их в зайчиков.

Физминутка     Мы как серые зайчатки,

                                 Прискакали на лужок.

                                 Прыг-скок, прыг-скок!  

                                 Ветер травушку качает,

                                 Вправо-влево наклоняет.

                                 Раз -согнуться, два-согнуться!

                                 Крутануться, потянуться.

                                 Вы не бойтесь ветра, зайки,

                                 Веселитесь на лужайке.

                                 Прыг-скок, прыг-скок !

Птица хвалит детей и  «улетает». Дети собирают одеяло, садятся в поезд. Во время обратного пути проводится игра «Весеннее слово» : по словам -определениям дети стараются понять, о чем речь и называют предмет.

     

     Яркое, лучистое, ласковое, теплое, золотое, весеннее  (солнце )

     Чистое, безоблачное, голубое, ясное, высокое ( небо )

     Кудрявые, пушистые, белые ( облака )

     Веселая, звонкая, прозрачная, холодная ( сосулька ).

Затем воспитатель  называет предмет, а дети подбирают  к нему слова-определители .

Поезд прибывает на станцию «Детский сад»

Воспитатель предлагает детям упражнения в рабочих тетрадях.

Упражнения в рабочих тетрадях :

  1. Первый листс изображением паровозика  с тремя вагонами . Задание — закрасить третий вагончик зеленым карандашом.
  2. Второй лист с изображением различных геометрических форм. Задание- найти кружочки и закрасить их красным карандашом.

Обсуждение выполненного задания.

Воспитатель хвалит детей , спрашивает, куда бы они хотели поехать в следующий раз и на чем.

 На память о путешествии все дети получают подарки ( на усмотрение воспитателя ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в весенний лес"

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знание о геометрических фигурах, умение их дифференцировать. Развивать ...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"

Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....