«Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Маслова Галина Алексеевна

«Стульчик для матрешки»

 (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №195» общеразвивающего вида

«Стульчик для матрешки»

 (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)

Разработал воспитатель:

Маслова Галина Алексеевна

Барнаул 2019

Цель: способствовать закреплению умения сооружать постройку по образцу.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знание детей геометрической формы - кубик
  • Продолжать знакомить детей с новой геометрической формой – кирпичик;
  • Побуждать к обследованию строительных материалов;
  • Закреплять название, форму, величину;
  • Закреплять навыки конструирования.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту;
  • Воспитывать эмоционально положительный настрой к конструированию;
  • Воспитывать уверенность в себе, активность.

Развивающие:

  • Развивать память, мышление;
  • Развивать двигательную активность на физкультминутке.

Речевые:

  • Закреплять умение обозначать цвета и геометрическую форму речью;
  • Закреплять умение слушать и понимать, обращенную к детям речь.

Материалы и оборудование: матрешка большаяматрешки маленькие по количеству детей, детали строительного деревянного набора: кубики и кирпичики по количеству детей.

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Ребятки, кто - это в гости к нам пришел?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка!
Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Пришла не одна, а с подружками-матрешками. Посмотрите, это какая матрешка?

Дети: Большая

Воспитатель: (Показ маленьких матрешек) А эти матрешки в коробочке? Сколько их?

Дети: Маленькие. Много.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: Матрешки к нам очень долго шли и устали. Хотят тоже посидеть. А куда же мы их посадим?

Дети: На стульчики.

Большую матрёшку мы посадим на большой стульчик. А для маленьких матрёшек мы построим маленькие стульчики.

Посмотрите, на столе лежат детали конструктора.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Теперь посмотрите – Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Правильно, кирпичик, у него одна сторона короткая, а другая длинная. Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сейчас я покажу, как мы будем строить стульчик, я возьму кубик и к нему приставлю кирпичик. Посмотрите, ребята, у меня получился стульчик, на который я посажу матрешку, что бы она посидела и отдохнула. Давайте я снова покажу, вам как я его сделала: ставим кубик на стол, рядом ставим кирпичик – вот так.

Индивидуально 2-3 ребенка показывают на крупном конструкторе.

Воспитатель: Молодцы! Построили для большой матрешки стульчик. Воспитатель: Пока матрёшка отдыхает, а мы с вами превратимся в матрёшек.

Мы, матрешки, мы матрешки вот какие крошки

(присаживаются на корточки)

А, у нас, а у нас чистые ладошки

(показывают ладошки)

Мы, матрешки, мы матрешки вот какие крошки

(присаживаются на корточки)

А, у нас, а у нас новые сапожки

(выставляют ногу и ставят её на пятку)

Мы, матрешки, мы матрешки вот какие крошки

(присаживаются на корточки)

Ох. Устали, ох, устали, ох устали ножки.

(Садятся на стулья)

Воспитатель: А для маленьких матрешек, какие стульчики будем строить?

Дети: Маленькие!

Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на стульчики. Посмотрите, на столе перед вами лежат детали конструктора.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет по кубику и поставит на стол. Потом возьмите по кирпичику и так же поставьте на стол, рядом с кубиком. Какие вы умнички! Посмотрите, у каждого из вас получился стульчик.

- Какие вы у меня молодцы! Матрёшки сразу захотели присесть на стульчик. (Каждому раздаю матрёшку)

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Стульчики.

Воспитатель: Правильно, стульчики. А для кого?

Дети: Для матрешек.

Воспитатель: А из чего мы делали стульчики?

Дети: Из кубиков и кирпичиков.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Матрешки говорят вам большое спасибо.

Нам пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания.

Дети: До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Совместно-образовательная деятельность в младшей группе по физическому воспитанию «Колобок».

Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье....

"Матрешка" Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Развивать у детей чувство цвета при выборе краски. Обучать детей приёмам рисования красками разного цвета, закрепить  приём рисования путём примакивания кисти. Вызывать у детей эмоциональный откл...

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»

Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...

Совместная образовательная деятельность 1 младшей группы Тема: «Именинный торт для Мишутки» ( по средствам дизайн- деятельности)

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...