Математическая игротека
картотека по математике (младшая группа)

В данном центре собраны игры и упражнения, а также дидактические материалы к ним, по формированию количественных представлений у детей в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igroteka.docx341.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Математическая игротека»

В данном центре собраны игры и упражнения, а также дидактические материалы к ним, по формированию количественных представлений у детей в младшей группе.

  1. Найди такую же фигуру

Цель: Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цветах.

Для игры понадобятся карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке изображены два круга, треугольник и квадрат — всего четыре фигуры разных цветов. На всех карточках цвета фигур разные.

У воспитателя геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов.

 

дидактические игры с детьми 2-3 лет

В начале игры к детям обращается медвежонок. Он рассказывает, что ему подарили цветную мозаику, он поиграл ей, а теперь не может правильно сложить. Давайте поможем медвежонку.

Воспитатель берет по одной фигуре и показывает детям, при этом называя фигуру по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?»

Дети смотрят на свои карточки, ищут, есть ли у них точно такая же фигура. Если ребенок нашел у себя такую же фигуру, он берет мозаику у воспитателя и закрывает ей свою фигуру.  Если никто не заберет показанную фигуру, то ее откладывают в сторону.

Победителем оказывается тот, кто быстрее всех закроет фигуры на своей карточке.

В конце игры медвежонок благодарит ребят за помощь.

В следующий раз добавляют новые геометрические фигуры: прямоугольник, овал.

2.  «Собери бусы»

Цель. Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Оборудование. Цветные веревочки и колечки синего, красного, желтого и зеленого цвета.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям кукол, и говорит, что они собираются на праздника праздник, но у кукол нет красивых бус, а они очень хотят быть красивыми. Педагог надевает куклам бысы, но всем их не хватает. Что делать? Куклы очень расстроены. Тогда воспитатель показывает коробку с колечками и веревочками, и предлагает помочь куклам и сделать для них бусы. Воспитатель объясняет, на веревочку нужно надеть колечки такого же цвета как и сама веревочка, например, на красную веревочку – красные колечки, на синюю веревочку – синие колечки и т. д.). Концы веревок соединяет педагог. Разноцветные бусы надевают на кукол. Куклы радуются и говорят ребятам спасибо.

3. "Подбери по цвету".

Цель: Закрепление основных цветов.

(Дети складывают предметные картинки каждого из цветов в лукошко матрешки аналогичного цвета)

4. «Подбери по цвету и форме»

Цель:

- Учить детей определять форму и цвет геометрической фигуры.

- Учить подбирать по форме и цвету геометрические фигуры.

- Закреплять названия и признаки геометрических фигур.

- Развивать глазомер.

- Воспитывать умение действовать в команде, помогать друг другу.

Оборудование:

«Коврик» с отверстиями для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета и разной формы.

Ход игры:

На столе (на полу) лежит коврик с отверстиями для фигур. Воспитатель объясняет, что у зайчика (собачки, лисички) случилась беда. Лежал возле его домика коврик, но подул сильный ветер и растрепал коврик, вон какие дыры получились. Воспитатель предлагает починить коврик. Дети берут по 1 фигуре. Воспитатель задает следующие вопросы:

- Какая у тебя фигура?

- Какого цвета у тебя фигура?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько сторон у квадрата?

- Какие стороны у прямоугольника? И т. д.

Вопросами воспитатель уточняет признаки геометрических фигур.

Затем воспитатель предлагает детям поставить свои фигуры в отверстия на коврике что бы починить его. Дети выполняют задание.

Примечания:

Дети кладут фигуры по очереди (сначала мальчики потом девочки, одни смотрят как работают другие исправляют помогают им.- Можно сделать данную игру в мини варианте, для индивидуальной работы за столом.

Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме» для детей 3–5 лет

5. «Цвет и форма»

Цели: Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по цвету.

Закрепить понятие цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) .

Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, приучать к аккуратности.

Материалы:

1. Карточка на каждого ребенка. На карточке два коврика разных размеров, на которых нарисованы по два круга и квадрата по углам, в центре треугольник.

2.Карточка на каждого ребенка. На карточке три рисунка (домик, машинка, девочка) из геометрических фигур. С краю нарисовать жёлтый круг, синий квадрат, красный треугольник, зелёный прямоугольник.

3. Цветные карандаши

4. Игрушки: куклы

   Ход:

Показать детям куклу Таню и карточку, где нарисованы коврики.

Воспитатель: - К нам в гости пришла кукла, её зовут Таня, она тоже ходит в младшую группу детского сада. Таня решила для своих кукол сделать коврики. А хотите помочь Тане?

Дети: - Да

 Воспитатель: - Таня хочет, чтобы похожие фигуры были раскрашены одинаково.

Предложить детям показать на верхнем коврике похожие детали.

Воспитатель: - Каким цветом вы хотите раскрасить эти детали (показать, например, на квадраты)?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: - Выберите карандаш и раскрашивайте.

За один раз можно раскрасить только один коврик, а второе в свободное время.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Рассказать детям, что у Тани есть старший брат – Ваня.

Воспитатель: - Как вы думаете, что собирается делать Ваня?

Дети: Ответы детей

Предложить детям помочь Ване раскрасить рисунки. Объяснить детям, что на карточке есть цветные геометрические фигуры - подсказки, они подсказывают каким цветом надо раскрасить детали на рисунке.

Воспитатель: - Какой рисунок хотите раскрасить сначала?

Дети: - Домик

Воспитатель: - Какой карандаш вам нужен для того, чтобы раскрасить крышу (стены, фундамент)?

Дети: Ответы детей

Аналогично разбираются остальные рисунки.

Воспитатель: Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями, потому что знаете основные цвета и формы. Ребята, на этом наше интересное занятие подошло к концу. Мне было очень приятно. 

6.«В лес за грибами»

Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).

7. «Малина для медвежат»

Цель игры: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры. Воспитатель говорит:

- Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам. Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат? (много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод.

8.«Угости зайчат»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».

9.  "Одинаковые подарки"

Цель: Учить распределять предметы поровну.

(Дети "дарят" каждой матрешке одинаковые подарки. Либо одинаковое количество (например, всем матрешкам по 2 предмета,либо каждая получает и елочку, и грибочек, и морковку, и мячик).

10. «Бабочки и цветы»

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».

11. «Жучки на листиках»

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живут

на листиках. У каждого жучка свой домик – листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Сколько жучков? Сколько листиков? Их поровну? Как еще можно сказать? Жучкам очень понравилось с вами играть». Далее повторяем игру, устанавливая отношения «больше, меньше», при этом учим уравнивать множества путем добавления и убавления.

12. «Угости мышек чаем»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим?» Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами.

13.  «Украсим коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям».

14. «Подбери дорожки к домикам»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Ход игры: рассказываем детям о том, что зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.

15. «Мостики для зайчат»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Ход игры. Воспитатель рассказывает: «Жили – были в лесу два зайчика и решили они сделать себе мостики на полянку. Нашли они дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую - маленькому? Давайте возле мостиков посадим елочки. Какая эта елочка по высоте? Куда мы ее посадим? Какую елочку мы посадим возле короткого мостика? Зайчики очень рады, что вы им помогли».

16. «Домино»

Задачи: Закрепить знание свойств геометрических фигур (треугольника, квадрата, прямоугольника). Закрепить умение различать фигуры по цвету, форме и размеру. Развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, охарактеризовать её. Воспитывать усидчивость, умение следовать игровым правилам.

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Организация детей: дети, сидя напротив друг друга выбирают нужную фигуру и на столе раскладывают по одному. Играет подгруппа детей.

Ход игры:

- Дети, а давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Домино».

Только игра не из фишек, а из геометрических фигур.

- Какие фигуры вы знаете? (Квадрат, прямоугольник, треугольник.)

-Что вы о них знаете? (У квадрата все стороны равны, у прямоугольника две стороны длиннее, две короче, у треугольника три угла, три стороны)

Послушайте правила: Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, желтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

- А кто первый выложит фигуру? (Я выложу красный маленький квадрат.)

- А ты, какую фигуру выложишь? (Красный маленький треугольник.)

- А почему ты думаешь, что это сюда подойдёт? (Потому, что отличается только формой, а цвет одинаковый.)

- А какого он цвета? (Красного.)

-А какой он формы? (Треугольной.)

Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся фигуры. Выигрывает тот, кто первый освободился от фигур.

Итог игры:

Дети убирают со стола геометрические фигуры.

-А в какую игру мы играли? (В игру «Домино».)

- А как надо было играть в эту игру? (Положить фигуру, отличающую только одним признаком.)

- А как вы догадались, что именно эту фигуру надо положить? (По цвету.)

- А ещё, по какому признаку определяли правильность фигуры? (По размеру.)

- А как ещё можно было положить? (По форме.)

17."Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение.

Материалы: сундук, кукла, бабочка, собачка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянки с цветами, разрезные картинки.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра: Найди, какой же?

Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В сундучке будет кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Даша. Она большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Посмотрите она весёлая или грустная?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась, и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Проводится игра “Собери бусы”.

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги: большие и маленькие двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету и величине). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по размеру и цвету. Готовые бусы одевают кукле.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке ( достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, белые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.

Проводится игра “Бабочки”.

Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Воспитатель: Рассматривает детьми полянку с красными цветами. Сколько цветов на поляне? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка)

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов.

Одинаковое количество, поровну.

Рассматривает другую полянку. Сколько цветов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: Три.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.

Звучит музыка, и дети с бабочками бегут на свои места.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, в нашем сундучке кто-то лает? Давайте посмотрим.

И достает собачку.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она лает.

Дети: Собачка, как тебя зовут?

Собачка: Дружок.

Дети: Почему ты лаешь?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она лает?

Дети: Голодная, злая, заблудилась и т.д.

Воспитатель: Она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собаки?

Дети: Будка, конура.

Воспитатель: Поможем ей найти?

Дети: Да.

Проводится игра “Разрезные картинки”.

Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением будки. Воспитатель кладет части картинки в сундук и достает оттуда целую картинку.

Воспитатель: Посмотри, Дружок, какую будку мы тебе нашли. Это твоя?

Собачка: Да, моя. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с собачкой. Мы помогли ей найти домик, составляли картинки из частей.

Дети: До свидания, Дружок.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Дашей. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные: большая красная, маленькая синяя и т. д.

Дети: До свидания, Даша.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Я закрою наш сундучок и поставлю его около двери. Когда волшебница пойдет обратно, она его возьмет.

Звучит музыка. Воспитатель относит сундучок.

18. «Раскладывание однородных предметов разной
величины»

Цель: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.
Руководство: Игра проводится с 4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.

19.  «Медведь и пчёлы»

Цель: учить различать понятия «один», «много», «мало».

Описание игры: Дети сидят на стульчиках — пчелы сидят в своих домиках-ульях. Воспитатель говорит: «Таня — пчелка, Ира — пчелка, Валя — пчелка, Света — пчелка. Сколько у нас пчелок?» «Много пчелок»,— отвечают дети. «Сережа будет медведем,— говорит воспитатель и спрашивает: — Сколько медведей?» — «Медведь один». Пчелки летают по полянке. Как только медведь выходит из своей берлоги, пчелки разлетаются по своим домикам (садятся на стулья). «Вот пчелки вылетели на полянку: одна пчелка, еще одна пчелка, еще одна пчелка — много пчелок. Было много пчелок, пришел медведь — пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. В этом домике одна пчелка, в этом домике одна пчелка и в этом домике одна пчелка. Сколько в каждом домике пчелок?» — «Одна».— «Не поймал медведь пчелок и пошел спать». Воспитатель фиксирует внимание детей на понятиях «один», «много».

20.  «Поезд»

Цель: упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много; закрепить понятия «столько же, сколько…».

Описание игры: В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Дом игрушки». Дети, встав друг за другом, образуют паровоз и вагоны. Поезд готов к отправлению. Воспитатель спрашивает, сколько получилось паровозов, сколько вагонов. Раздается сигнал — и поезд начинает движение. Подъехав к зоопарку, останавливается. Воспитатель спрашивает: «Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?» Дети называют: «Один мишка, один лев, много обезьян». Поезд вновь отправляется в путь. Следующая остановка «Дом посуды». Дети рассказывают, какая посуда продается, по сколько каких предметов посуды: «Много тарелок, много чашек, одна кастрюля, один половник, одна ваза, один кувшин, много ложек, много вилок». Третья остановка около «Дома игрушек». Далее дети сравнивают по количеству: «Тарелок столько же, сколько чашек и т. д.»

21. «Самолёты».

Цель: закрепление понятий «один», «много».

Описание игры: На стульях расположены самолёты двух разных цветов. Воспитатель: Вы все — летчики. Лена — летчица, Коля — летчик, Ира — летчица. Сколько у нас летчиков? Дети: Много. Воспитатель: Это аэродром. Там стоят самолеты. Сколько самолетов на аэродроме? Каждый из вас возьмет самолет. Сколько самолетов взял Женя? Сколько самолетов взяла Ира? Полетели красные самолеты. Теперь полетели желтые самолеты. Полетели все самолеты. Сколько самолетов? Дети: Много самолетов. Воспитатель: На посадку заходят красные самолеты. (Дети с красными самолетами садятся на стульчики.) Затем по сигналу воспитателя совершают посадку остальные группы самолетов. Во время игры педагог постоянно обращает внимание детей на количество самолетов: «Сколько самолетов в руках у Коли, Иры, Жени? Сколько самолетов летает? Сколько приземлилось? Сколько взлетело? Сколько садится?».

22.  «Угости зайчат»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Описание игры: Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».

23. «Найди матрешке ведерко»

Цель: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.
Руководство: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.

24. «Домик Гномика» НОД по математическому развитию во 2 младшей группе

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи: обучающие

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами: длинный – короткий, широкий – узкий.

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной

инструкции взрослого.

Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация

Материалы: геометрические фигуры на каждого ребенка, вырезанные цветы и бабочки, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков, фонограмма плача, песня “Веселый паровозик”

Ход занятия. Приветствие

– Ребята, какое у вас настроение?

- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, слышите кто-то плачет (звучит фонограмма плача)

-Да, это гномик. (на интерактивной доске появляется рисунок гномика)

-Что случилось, гномик? Почему ты плачешь (Воспитатель подходит к гномику и слушает)

-Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унес его домик

далеко и теперь ему негде жить. Поможем гномику найти его домик. Ответы детей)

-А на чем же мы отправимся на дорогу?

Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей

предлагает отправиться на волшебном паровозике. (Дети становятся в круг и

под музыкой “Веселый паровозик “отправляются в путь. Воспитатель держит

рисунок паровозика.)

1 остановка.

-Ребята, посмотрите куда нас привез наш паровозик, и он дальше не хочет ехать пока мы здесь не поиграем.

Посмотрите ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? (один широкий, другой узкий)

- Правильно, дети. И нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо, переходить наступая на комочки. Наступать на комочки надо с правой ноги.

Дети становятся в круг и опять под музыку отправляются дальше.

2 остановка.

Ребята за стульчиками у вас есть фигурки. Доставайте их. Надо будет рассказать о ваших фигурках. (Рассказы детей) А теперь каждый находит свой домик. (Дети, смотря на свои фигуры находят домики)

3 остановка.

-Ребята, паровозик дальше не едет, как вы думаете почему (ответы детей)

Вот так и дошли до полянки. Посмотрите какие большие цветы выросли. Сколько их? Какого они цвета? Красный, желтый, синий, зеленый

- На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня (Много или мало?

Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки.

Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке.

- Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.

Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.

-Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)На сколько?

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

-Ребята, как долго мы с вами путешествовали, а домик что-то нигде не видно, давайте мы с вами оденем с вами волшебные очки и поищем домик. (дети скручивают пальцы в круг и начинают смотреть по сторонам)

-Ну что ребята нигде не видно домика?

-Ребята мы искали- искали домик гномику, а паровозик привез к первому острову. А домик мы все-таки не смогли найти. Наш гномик очень расстроен. Где же он будет жить без домика (ответы детей)

-Давайте ребята мы сами построим домик гномику.

Чтобы нам веселее было строить давайте мы с вами

Споем песенку по домик. (Пальчиковая игра “Я хочу построить дом Е. Железнова)

Игра “Геометрический сундучок”

Дети выкладывают из геометрических фигур домик.

-Как вы думаете ребята понравилось ли гномику дома которые вы построили (на интерактивной доске показывается рисунок веселого гномика)

Ну вот ребята мы помогли гномику сами сделали ему домик. Гномик говорит нам большое спасибо.

Дети прощаются с гномиком и возвращаются в поезде и едут домой.

Итог занятия

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Кому мы сегодня помогли?

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

-Какое задание было сложным?

-Какое понравилось больше всего?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Математическая игротека"

Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....

Математическая игротека

Математическая игротека! В режиме дня выделяется специальное время для ее организации.Предполагает организацию дней открытых дверей ( 2 раза в месяц ), для этого приглашаются 2-3 гостя из родителей ил...

"Математическая игротека"

Основной принцип мастер-класса:"Я знаю, как это делать и я покажу"Цели мастер-класса:Повышение профессиональногомастерства педагогов-участтников мастер-класса. В процессе активного педагогического общ...

«РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРОТЕКИ».

В данной статье говорится о значении развития произвольности внимания в старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то и раз...

Математическая игротека

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы ...

Конспекты математических игротек в средней и подготовительной группах.

Я думаю, что эти публикации будут полезны преподавателям и педагогам, работающим в детских дошкольных учреждениях....

Проект. Математическая игротека "Умка"

Цель проекта: Создание устойчивой системы работы по развитию интеллектуальных  способностей у детей во взаимодействии с родителями.Задачи проекта:·       Активизиров...