Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур.
статья по математике

Токарчук Наила Галиаскаровна

Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур.

В настоящее время в области дошкольного образования происходят значительные изменения. Это обусловлено вступлением в силу Федеральных Государственных образовательных стандартов, в которых указаны требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этой связи возникает необходимость пересмотра подходов к процессу и содержанию формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

Согласно современным требованиям формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к познавательно – речевому направлению и входит в состав области познания вместе с задачами по сенсорной культуре, познавательно - исследовательской деятельности, конструктивной деятельности, формированием целостной картины миры, расширением кругозора.

Познание геометрических фигур дошкольниками должно происходить прежде всего в игре, включая дидактические, игры с правилами, подвижные и др. Кроме того знакомство и закрепление знаний о геометрических фигурах осуществляется в различных видах деятельности.

Когда дети участвуют в образовательной деятельности, когда педагог становится партнером ребенка, а значит равноправным участником общей работы, в результате меняются:

  • стиль поведения взрослого: от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному;
  • рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа: от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми;
  • отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и т. п.

При организации образовательной деятельности по математике в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей.

1. Детям предоставляется возможность самостоятельно решить, участвовать в рассмотрении признаков геометрических фигур, в выкладывании различных предметов из этих фигур и др. видах деятельности или заняться другой деятельностью.

2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности:

свободное размещение детей за общим столом, где у каждого есть наборы плоскостных и объемных геометрических фигур, наборы «Блоков Дьенеша», их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети обращаются к воспитателю с просьбой объяснить правила игры, или игровые действия, показать способы соединения различных фигур для создания предмета по образцу, или по воображению.

3. Дети могут работать в разном темпе. Например, создавая конструкцию из объемных геометрических фигур, каждый выбирает для себя приемлемый объем работы – вид постройки, её сложность. Воспитатель учит детей планировать предстоящую деятельность. Дошкольник определяет, что он сделает, так, чтобы довести выполнение игрового задания до конца. Дети, которые закончили постройку раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

Таким образом, качество формирования представлений о геометрических фигурах понимается как системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе целостного математического развития, являющееся показателем развития ребенка в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком практических, жизненных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к организации образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников

С введением ФГОС существенно изменяются подходы к организации работы с детьми....

Новые подходы в организации образовательного процесса в течение дня согласно ФГТ.

Этот материал поможет воспитателям в  планирование и написание плана...

Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить  сравнивать фигуры, закрепить порядко...

Доклад на тему "Новые подходы к организации игровой деятельности дошкольников"

Презентация на тему " Новые подходы к организации игровой деятельности дошкольников"...

Статья. Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддерка детской инициативы, формирование познавательной активности.

Публикация статьи в сборнике Серовского педагогического колледжа на тему: «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддержка детской инициативы и ф...

Основные подходы к методике ознакомления детей с геометрическими фигурами

Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозгаИ. И. Павлов...